МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию (средняя группа)

елена сухина
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

"Заколдованные Куклы"

Занятие в средней группе по социально-эмоциональному развитию.

Цель: Научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей. Продолжать знакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, жесты, мимика;учить пользоваться ими как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания эмоционального состояния других.

Публикация «Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию (средняя группа)» размещена в разделах

Материал: Игрушки (Кукла, Буратино, Петрушка, маски для кукол выражающие злость, испуг, маска клоуна. Картинки для дидактической игры "Превращение", разрезанные картинки сказочных персонажей.

Ход занятия

-Ребята! К нам пришли куклы, с ними случилось несчастье. Злой Карабас Барабас заколдовал кукол, и на их лицах оказались маски.

Они пришли к нам за помощью, но чтобы их расколдовать и с их лиц исчезли маски нам нужно выполнить несколько сложных заданий. Вы согласны помочь?

-Ой, ой как мне плохо с этой маской, меня боятся и взрослые и дети (на Буратино маска зла)

-Ребята, как вы думаете почему все боятся Буратино?

ответы детей: потому что у него злое лицо

-а как еще можно сказать

ответы детей: сердитое, ужасное, недоброе, страшное

-Ах вот почему меня все боятся, а я совсем не злой, я добрый и веселый.

-Мы верим тебе Буратино.

-Ребята,а почему вы решили что у него злая маска?

ответы детей:нахмурены брови, сужены глаза, искривлен рот.

Теперь мы разберемся с куклой Аленкой.

-Ой, ребята, а на до мной все смеются.

-А почему над нашей Аленкой все смеются, я вижу и вам смешно?

ответы детей: у нее смешное лицо, большой красный нос, рот до ушей. Лицо как у клоуна!

Вот теперь очередь дошла и до Петрушки.

-А на меня как то странно смотрят.

-Да у Петрушки на лице испуг. Глаза широко открыты, лоб сморщен, рот сильно открыт.

Бедные куклы мы должны им помочь, поможем?

-да (отвечают дети)

Первое задание

дидактическая игра "Превращение"

Два набора картинок с плохими и хорошими поступками.

Задача играющих выбрать правильное, эффективное поведение. В этой игре следует обратить внимание на то, что любое негативное поведение можно изменить, надо только очень постараться.

-С первым заданием справились, расколдовали картинки, теперь я думаю, что вы будете всегда поступать правильно и совершать только добрые поступки.

Второе задание

О настроении и состоянии человека можно узнать еще и по пантомимики (жестам и движениям)

Мы сейчас вернулись с прогулки. Мама пришла с работы, устала, прилегла отдохнуть и заснула. Мы заходим тихо, тихо, идем на носочках, тихо как мышки, чтобы не разбудить маму. Но мама проснулась и нам улыбнулась!

А теперь мы идем в сад. В саду поспели яблоки. Мы увидели красивое красное с желтыми бочками яблоко, наверное, оно очень сладкое и сочное

Ой, как хочется его съесть! Но оно очень высоко висит. Потянемся, не достали. Еще сильнее, не достали, давайте подпрыгнем, не достали, еще выше подпрыгнем, ух, сорвали! Укусили! Вкусное! Сочное! Сладкое!

Веселые человечки

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно —

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо-хо.

Дети ритмично хлопают.

Удивлялись человечки:

— Хо-хо, хо-хо, хо-хо-хо!

Ритмично пожимают плечами.

Им собака шла навстречу

И дышала глубоко.

Засмеялись человечки:

— Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи.

Ты похожа на овечку.

Выполняют ритмичную пружинку.

Прочитать тебе стихи?

Разобиделась собака

И ушами затрясла.

Ритмично потряхивают головой.

Человечки же хохочут:

— Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха!

Ритмично притопывают ногами.

Молодцы ребята и с этим заданием справились. А теперь следующее задание

Третье

Вы должны собрать портреты сказочных героев.

Девочки собирают портрет Красной шапочки, мальчики Незнайки, на лицах героев улыбка.

Какое у героев настроение?

Веселое и радостное (отвечают дети)

Мы выполнили все задания!

-Ой как стало легко и хорошо (Буратино)

-И мне (Аленка)

И мне (Петрушка)

Маски исчезают с лиц наших героев! они радостные и веселые!

Спасибо Ребята (дети прощаются с героями)

Детям предлагается нарисовать настроение человечков.

После того, когда дети нарисуют проводится выставка. По изображенной мимике они узнают их настроение.

Публикации по теме:

«Знакомство с Петропавловской крепостью». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (средняя группа) Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование целостной картины мира) с использованием ИКТ. Средняя группа. Тема: «Знакомство.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа) НОД по социально – нравственному воспитанию. (средняя группа)Тема: «Мои друзья»Цель: формировать умение и желание ценить дружбу. Задачи:.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию с элементами артпедагогики для детей 5–6 лет «Жила-была Баба-яга» Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию для детей 5-6 лет с элементами артпедагогики Жила-была Баба-Яга Лобанова Анастасия Андреевна.

Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №384» г. Перми Конспект совместной деятельности с.

Конспект воспитательного занятия по социально-эмоциональному направлению «Мама-лучший друг!» (дети с Тмнр)Конспект воспитательного занятия по социально-эмоциональному направлению «Мама-лучший друг!» (дети с Тмнр) Тема: Праздник для мам Цель: Формирование положительных эмоций Задачи: 1. Формировать готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей 5–7 лет «Путь к Радости»Конспект занятия по эмоциональному развитию детей 5–7 лет «Путь к Радости» Занятие в подготовительной группе «Путь к Радости» Цель: Обобщить представления детей об эмоциях радости, грусти, скуки, гнева, обиды и.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Наши волшебные руки» Программное содержание: формирование внутренней уверенности ребенка, как базу для развития фантазии. Развитие навыков публичного выступления.

Конспект занятия по эмоциональному развитию: «Тонио-Невидимка» Програмное содержание: формирование понятия о значимости каждого человека. Пробуждение интереса к коллективной деятельности и обсуждению.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Прохожу курсы повышения квалификации, срочно нужно было разработать конспект по социально-коммуникативному развитию. Благодарю всех кто.

Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников подготовительной группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию (средняя группа)
Опубликовано: 24 мая 2017 в 14:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем елена сухина (УИ 447260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД