Вероника Вечеркова
«Семья». Конспект интегрированного занятия по приобщению к социальным ценностям в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по «Приобщению к социальным ценностям» в группе раннего возраста.
Подготовила Вечеркова В. В.
Тема «Семья».
Цель: Формировать первичные знания детей о семье, членах семьи, значении семьи в жизни. Прививать уважительное отношение к. другим членам, объяснить их роль в жизни семьи.
Публикация «„Семья“, Конспект интегрированного занятия по приобщению к социальным ценностям в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Задачи: Обогатить словарный запас. (Прилагательные к членам семьи).
Формировать разговорную речь. Вызвать интерес к общению.
Формирование доверительных отношений между воспитателем и ребенком.
Снятие нервного напряжения.
Материалы: семейный фотоальбом, картинки, изображающие членов семьи, семейных праздников. Проигрыватель, игрушка зайчик (кукольный театр- на руку, шаблоны ромашек, желтая гуашь
Методы: рассматривание, беседа, игра.
Конспект.
Зайчик зовёт детей в кружок посмотреть альбом с фотографиями.
Дети быстренько собираются вокруг зайчика.
Зайчик открывает альбом и рассказывает, это Маша с папой в зоопарке, это Рома у мамы на руках, совсем маленький, А это воспитательница совсем не такая, какая тут с нами, окруженная незнакомыми людьми и детьми…. Задает вопрос и воспитателю и детям : «А кто эти люди, которые рядом с нами на картинке, фото?»
Дети: мамы, папы, бабушки, сестры.
Зайчик: А почему они вместе?
Наверное, они- одна семья.
Воспитательница подсказывает, что семья –это самые близкие друг другу люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
Читает стихотворение о семье.
Семья – это МЫ.
Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Обсуждают, о чем это стихотворение.
Зайчик просит повторить всех членов семьи и предлагает сделать пальчиковую зарядку:
«Это пальчик- дедушка…»
Дальше зайчик спрашивает, а кого больше всего любят дети из своей семьи.
Дети отвечают: маму, папу, братика.
А какая у Вас мама?
Красивая, добрая трудолюбивая.
Зайчик знает стих. Про маму.
Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ
А теперь про папу.
- Папа, сильный, умный, заботливый.
Послушаем песенку про папу «Папа может».
Зайчик возвращается к альбому, а кто эти пожилые люди?
Бабушки и дедушки.
А вы знаете кто они?
-Они мама и папа наших мамы и папы, и они тоже очень важные члены семьи, они были молодыми и даже детьми как мы, но они уже довольно давно живут и много знают и всегда помогают своим детям и внукам.
Спрашивает зайчик, есть ли у наших деток бабушки и дедушки, как их зовут?
Дед, Вася, бабушка, молчанье….
А куда с вами ходят ваши Бабушки и Дедушки.
- На танцы, гулять, дома сидит.
А мы должны заботиться о них.
- Да, нет.
Зайчик говорит, что он любит свою бабушку и не шумит, когда она отдыхает.
Он делится конфетками, если ему дает мама или папа несколько.
А почему надо делиться.
Потому, что все, даже взрослые любят конфетки.
Зайчик спрашивает у деток, а как вы думаете мамы с папами и бабушки с дедушками любят нас?
Да!
Зайчик: Конечно же! В семье все друг друга любят.
Зайка говорит:А давайте подарим нашим родным подарок, нарисуем ромашку, как символ дружной семьи.
Дети согласны.
Раздаются шаблоны ромашек и гуашь желтого цвета.
Закрашиваем серединку.
Звучит песня мамонтенка.