МААМ-картинки

Конспект занятия

Наталья Ехомова
Конспект занятия

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в Подготовительной группе

«ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детенышах, их внешнем виде, повадках. Закрепить знания детей об их жизни. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни диких животных. Развивать логическое мышление.

Материал: картины с изображением диких и домашних животных их детёнышей, картинки к игре «Кто, где живет?» (с изображением облака, водоёма, леса и сарая, фишки, призы, эмблемы.

Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты. Кто такой корреспондент? (Ответы детей).

Правильно! Корреспондент – это человек, который пишет статью для газеты. Вы у меня знатоки природы (команда детей из 10 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних и диких животных, об их детёнышах. (Ответы детей). Правильно! Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины.

1. Конкурс «Отгадай загадку о животном».

Задание: Отгадать загадки о домашних и диких животных.

1. У него четыре лапки, 2. Она ходит по лугам, 3. Всех зверей она хитрей,

В лапках – цап-царапки, Молоко приносит нам. Шуба теплая на ней,

Пара чутких ушей, День и ночь траву жуёт, Пышный хвост - её краса.

Он гроза для всех мышей. Да в хлеву она живет. А зовут её….

(Кошка). (Корова). (Лиса).

4. Посмотри, как я красива: 5. Кто по ёлкам ловко скачет 6. Разбойник он серый,

Хороши и хвост, и грива. И влезает на дубы? Нет ему веры,

Цок-цок – стучат копытца. Кто в дупле орешки прячет, Всё зубами щёлк.

Ты не хочешь прокатиться? Сушит на зиму грибы? Кто же это?

(Лошадь). (Белка). (Волк).

7. Кто-то скачет там, в лесу 8. Шубка – острые иголки. 9. С хозяином дружит,

По лесной лужайке. Свернется он – колкий. Домик он сторожит.

Длинноухий, быстроногий. Рукой его не возьмёшь. Живет под крылечком,

Кто же это? Кто же это? А хвост колечком.

(Зайка). (Ёж). (Собака).

10. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь).

2. Конкурс «Ответь на вопросы».

Задание: Ответить на вопросы.

Корреспондент: Наши читатели хотят узнать немного о зверях, их детенышах. Они прислали вам вопросы.

1. Как зовут детей у медведицы, зайца, коровы, лошади, собаки, кошки? (Медвежата, зайчата, телята, жеребята, щенята, котята).

2. У какого зверя дети появляются зимой? (У медведицы).

3. Кто из зверей меняет цвет шубки осенью? (Заяц меняет серую шубку на белую, белка меняет рыжую шубку на серую).

4. Какие звери зимой спят? (Медведь и ёж).

5. Почему заяц не проваливается зимой на рыхлом снегу? ( У зайца задние ноги как лыжи: широкие и длинные).

6. Почему медведь сосет лапу? (Он греет тонкую молодую кожу лап).

7. Какими появляются детёныши у волка? (Слепыми и беспомощными).

8. Какими появляются детёныши ежа? (Без иголок).

9. Каким размером появляются медвежата? (С ладошку).

10. Каким ложится медведь в берлогу: толстым (с подкожным жиром) или тощим? (Жирным, жир греет и питает спящего медведя).

3. Конкурс «Собери детей».

На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на столе корточки с изображением детенышей.

Корреспондент: Давным-давно все животные: и дикие и домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где чей ребёнок.

Задание: Найти и назвать детёныша того животного, который в руках у ребенка.

Дети выполняют задание.

Вопросы детям:

1. Какое у тебя животное?

2. Кого из детёнышей оно будет звать?

Ответы детей: Например, у меня корова, она будет звать теленка.

5. Конкурс «Назови родителей: папу и маму».

В руках у детей найденные детеныши.

Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?

Задание: назови папу и маму этого детеныша.

Вопросы детям:

1. Кто у тебя?

2. Как зовут папу и маму?

Ответы детей:

Например, У меня теленок. Папа - бык, а мама – корова.

6. Конкурс «Кто как кричит?

Корреспондент: Когда родители искали своих малышей, они кричали их по своему: кто-то мычал, а кто-то мяукал.

Вопросы:

1. Мычала кто? (корова). 6. Хрюкала кто? (свинья).

2. Мяукала кто? (кошка). 7. Ржала кто? (лошадь).

3. Лаяла кто? (собака). 8. Крякала кто? (утка).

4. Гоготала кто? (гусиха). 9. Кудахтала кто? (курица).

5. Выла кто? (волчица). 10. Рычала кто? (волчица).

7. Игра «Кто, где живет?».

На столах детей карточки с изображением облака, водоема, леса и сарая (загона, карточки с изображением животных, птиц и водных животных.

Задание: Распределить всех животных и птиц по месту обитания: птиц – на облако, домашних животных - в сарай, диких животных – в лес, водных обитателей – в водоём.

Вопросы:

1. Кто у тебя живет в лесу? В водоёме? В сарае? Летает в небе?

8. Конкурс «Собери картинку».

На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные.

Задание: Собрать картинку и назвать животное, которое получилось.

9. Подведение итогов и награждение победителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение. «Никольский детский сад» Конспект Познавательно- экспериментального Занятия.

Конспект занятия Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему: «В гостях у Звуковичков» Составила: учитель-логопед Е. Ю.

Конспект занятия КВН. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Расширение знаний детей о правильном питании и полезных свойствах продуктов, об их значении.

Конспект занятия на экологическую тему для детей подготовительной группы «Бросьте природе спасательный круг» «Бросьте природе спасательный круг» занятие на экологическую тему для детей подготовительной группы. Бикбова Эльмира Рафкатовна Воспитатель.

Конспект занятия Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Цель: создать благоприятные условия для своевременного.

Конспект занятия. Конспект занятия для детей 2 младшей группы по теме «Как дети помогли зайчику в избушку вернуться». Подготовила: Сагандыкова А. К.

Конспект занятия Тема: Признаки лета. Задачи: обогащение и активизация словаря; обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по картине; согласование.

Конспект занятия Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Мои любимые краски». Программное содержание: Развивать цветовое восприятие.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 19:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД