МААМ-картинки

Конспект занятия

Марина Позолотина
Конспект занятия

Конспект занятия

по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема: «Мои любимые краски».

Программное содержание: Развивать цветовое восприятие разных тонов, умение применять их в рисунке, образно называть, подбирать и самостоятельно использовать, комбинировать художественные техники, которыми можно выразить отношение к цвету. Вызвать радость от нанесения на бумагу ярких красок. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Нетрадиционные техники: Набрызг, оттиск поролоном (губкой, печать по трафарету.

Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах

Материал к занятию : Куклы Снежная Королева и Золушка, бумага формата А3, тонированная разными цветами пастельных оттенков, гуашь в мисочках для печати, гуашь с блёстками, жесткая кисть, поролон, губка, кусочек картона для набрызга, трафареты, овал из картона, простой карандаш, мягкие кисти, иллюстрации к игровым упражнениям.

Ход занятия:

Педагог организует игровую ситуацию, встречу Золушки и Снежной Королевы.

Воспитатель: Ребята посмотрите это Золушка, она любит всё тёплое и весёлое, а это – Снежная Королева у неё все наоборот, она любит всё холодное, ледяное и грустное.

(Рассматриваются куклы Снежной Королевы и Золушки).

Воспитатель: Давайте мы внимательно посмотрим и подберём с вами эскизы и краски, которые им понравятся. Здесь есть «тёплые» и «холодные», «лёгкие» и «тяжёлые», «светлые» и «тёмные» тона.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите какие тона подойдут, каждому из этих героев (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Тёплое – холодное». ( Дети упражняются в определении тона: тёплого или холодного, лёгкого, тяжёлого и т. д. В подборе эскизов тёплого или холодного цветов, к различным предметам и явлениям: дождь, луна, листья осенью, небо солнечное и грозовое, утро, ночь, вечер, зима, пустыня, север и т. д.)

Воспитатель: Ребята, я вам буду называть предмет или явление, а вы поднимайте цветовой эскиз и картинку с соответствующим колоритом.

Дети выбирают цвет и технику рисования Снежной Королевы и Золушки.

Воспитатель: Чтобы сразу понять, кто из героев нарисован, нужно использовать тёплые или холодные, светлые или тёмные тона красок. Я предлагаю прикрыть на рисунке овальным шаблоном лицо, чтобы закрашивать техникой набрызга или печатью формы, похожие на лучи солнышка (красивая причёска, сказочный головной убор).

(Дети используют в работе любимые тона, тёплые или холодные. Причёски они рисуют обычной кистью, а печатью или набрызгом по трафарету выполняют детали (корона, украшения в виде цветов и звёзд). Затем на лице кистью изображают глаза, нос, рот и т. д.)

Воспитатель: Так как мы с вами юные художники, мы не должны дать краске попасть на лицо портрета и поэтому будем применять шаблон.

Педагог даёт отдельное задание мальчикам, по желанию они рисуют дом для Снежной Королевы или Золушки. Он вырезается из сложенного вдвое листа бумаги, а потом расписывается под тон, который соответствует герою.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать перерыв.

Физкультминутка.

«Мы старались рисовать»

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки).

По ходу выполнения рисунки раскладываются в два ряда тёплых и холодных тонов.

Воспитатель: Давайте теперь мы с вами рассмотрим работы и обсудим, кто с какой целью использовал ту или иную технику и колорит. Как ваш выбор помогает передать характеристику, сходство и отношение к изобразительному цветовому образу.

Дети рассказывают о своих работах.

Публикации по теме:

Конспект занятия Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение. «Никольский детский сад» Конспект Познавательно- экспериментального Занятия.

Конспект занятия Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему: «В гостях у Звуковичков» Составила: учитель-логопед Е. Ю.

Конспект занятия КВН. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Расширение знаний детей о правильном питании и полезных свойствах продуктов, об их значении.

Конспект занятия Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Цель: создать благоприятные условия для своевременного.

Конспект занятия. Конспект занятия для детей 2 младшей группы по теме «Как дети помогли зайчику в избушку вернуться». Подготовила: Сагандыкова А. К.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] во фразовой речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №156» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» — третье занятия Цели: Практическая: закрепление умения считать и прибавлять. Образовательная: закрепление лексико-грамматического материала, развитие.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» второе занятия Цели: Практическая: закрепление понятия «один – много». Образовательная: закрепление изученного и введение нового лексико-грамматического.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия
Опубликовано: 5 октября 2017 в 18:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД