Получи документы

Конспект занятия и использованием синквейна в старшей разновозрастной группе «Осень»

Светлана Красношлык
Конспект занятия и использованием синквейна в старшей разновозрастной группе «Осень»

Занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе

С помощью инновационной технологии синквейн.

Занятие по речевому развитию детей методом синквейн: «Осень».

Цель:

Развитие речи дошкольников.

Задачи:

Обогащать словарный запас детей.

Учить детей использовать деепричастный оборот в речи.

Обобщать и анализировать различные понятия.

Развивать умение находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки.

Атрибуты:

Деревья с желтыми и красными листочками, «опавшие» листочки, игрушечные белки и ежи.

Публикация «Конспект занятия и использованием синквейна в старшей разновозрастной группе „Осень“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, я приглашаю вас на прогулку в лес, а какой это лес вы поймете сразу, увидев его.

Все проходят в группу, в которой стоят осенние деревья, на веточках сидят белочки с корзинками грибов, под деревьями – ежи с яблоками и грибами на иголках.

Воспитатель:

Подумайте и скажите, какой это лес?

(ответы детей)

Воспитатель:

А как вы это определили?

Добивается ответов полными предложениями:

Это осенний лес, потому что на деревьях желтые и красные листья, белки и ежи заготавливают запасы на зиму. Белки сушат грибы, ягоды, а ежи запасают еще и яблоки.

Воспитатель:

Дети, а ежам нужны запасы на зиму?

(ответы детей: нет, потому что зимой ежи спят).

Воспитатель:

Кто еще впадает зимой в спячку? И где спят?

(ответы детей: Зимой впадает в спячку медведь. Он спит в своей берлоге. )

Воспитатель:

Какие стихи вы знаете об осени? Кто их написал?

(Дети читают стихи об осени. )

Очень многие поэты и писатели писали об осени стихи и рассказы, многие художники писали картины об этом времени года, а как вы думаете: почему?

(ответы детей: описательный рассказ об осени)

Воспитатель добивается, чтобы дети произносили, как можно больше прилагательных в описании осени.

А теперь давайте поиграем с вами в игру: «Собери осенний букет». Под музыку вы будете медленно и плавно кружиться по лесу, а когда музыка остановится, вы соберете опавшие листочки, разделитесь на две команды и соберете два разных букета, а потом мы выберем, чей букет лучше и почему.

Игра «Собери осенний букет».

Обсуждение букетов, изготовленных из плотной бумаги различной окраски, различной формы (предварительная работа с детьми).

Воспитатель:

Садитесь на пенечки,сегодня мы с вами тоже будем писателями: будем составлять, придумывать рассказ об осени. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете подбирать к нему слова.

И так: составление синквейна.

Осень.

Какая она?

Ответы детей: чудесная, прекрасная, красивая, золотистая, хмурая, дождливая, любимая, холодная (ответы могут быть самые разные).

Что она делает?

Ответы: дарит нам грибы, ягоды, фрукты, овощи, печалит нас, завораживает своей красотой, радует, сбрасывает с деревьев листья, отправляет птиц в теплые страны и т. д.

Что для вас означает осень?тражает личное отношение к тому, о чем говорится).

Ответы:

Я люблю осень, потому что она красивая.

Мне не нравится осень, потому что стало холодно, нельзя купаться, загорать.

Осень – холодное время года.

Я жду прихода осени, потому что осенью у меня день рождения и т. д.

Выразите одним словом ваши чувства, связанные с осенью (обязательно существительное - ассоциацию).

Ответы:

Красота. Дожди. Холод. День рождения и т. д.

Воспитатель:

Есть такие стихи, в которых нет рифмы, некоторые поэты пишут и такие стихи. Сегодня мы с вами сочинили такое стихотворение из пяти строк. Называется такое стихотворение синквейн. Давайте повторим это слово и запомним его, потому что мы и дальше будем сочинять такие стихи.

Послушайте, что у нас получилось:

Осень.

Прекрасная, золотистая, холодная.

Радует, печалит, завораживает.

Осень – время года.

Красота.

Рефлексия.

Красивое получилось стихотворение? Вам понравилось? Похоже на стихотворение?

Интересно вам было сегодня на занятии? Что самое интересное для вас в этом занятии?

Я вижу, что всем понравилось составлять синквейн, в следующий раз, вы сами выберете, о чем хотели бы составить синквейн.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект занятия «Знакомство с Красной Книгой» в старшей разновозрастной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Конспект на тему «Знакомство с Красной Книгой» в старшей.

Конспект НОД по ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ Конспект НОД ПО ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ. Задачи: • Рассказать об истории.

Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Валентина Яцкова Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Осень в гости просим» Панова Ирина Михайловна Воспитатель МБДОУ №273 г. Красноярск Цель занятия:формировать представления о признаках осени, цикличности изменений.

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по теме «Родина» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по теме «Родина» Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности.

Осенний утренник в старшей разновозрастной группе «Осень выручать идём» Действующие лица: Кикимора бесцветная Девочка Даша Леший Зайка Осень Лисичка Королева красок Медведь Воробей Девочка На гроздья рябины дождинка.

План — конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Осень в лесу» .

Конспект занятия «Матрешка» с использованием игровой технологии в разновозрастной группе от 5–7 лет Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель: -Приобщение детей к национальной культуре, через углубленное знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия и использованием синквейна в старшей разновозрастной группе «Осень»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 16:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД