Лучший педагог года

Итоговая НОД по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР «Мягкие и твердые согласные»

Ольга Сулимова
Итоговая НОД по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР «Мягкие и твердые согласные»

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»

Тема. Мягкие и твердые согласные

Задачи:

1. Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах

(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).

Публикация «Итоговая НОД по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР „Мягкие и твердые согласные“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей различать твердые и мягкие согласные.

3. Закреплять основные способы выражения мягкости согласных.

4. Упражнять детей в чтении и печатании слов с мягкими согласными.

5. Развивать внимание и память.

Материал: сундучок с картинками, медали с буквами на каждого ребенка, домики для букв трех цветов (синий - согласные твердые, зеленый— согласные мягкие, красный—гласные звуки и буквы, слоговая таблица для чтения, разрезная азбука.

Содержание организованной деятельности

1.0ргангоационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну "Азбуковедення". А вы знаете, кто там живет?

- Правильно, буквы. Вот этот сказочный сундучок поможет нам туда попасть. Нужно лишь открыть его. Но ключа у меня нет. Помогите мне найти ключ в этой азбуке.

- Как вы думаете, какая буква поможет нам открыть замок?

Всем известно без подсказки,

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда её у нас

Не отнимет Карабас!

Основная часть.

Дидактическая игра "Назови первый звук"

- Давайте посмотрим, что лежит в этом сундучке?

В сундуке предметные картинки (аист, баран, горох, индюк, облако, кресло) и медали с буквами (А Б Г И О К). Дети берут по одной картинке, определяют первый звук в ее названии, находят соответствующую букву на медали и вешают медаль себе на шею.

Дидактическая игра "Найди домик буквы"

-Вот мы очутились в волшебной стране "Азбуковедения", вы превратились в буквы. Можно и игру начинать.

Я слышала, что в стране "Азбуковедения"живут разные звуки. Одни могут петь веселые песни. Другие - песен не поют. Им мешают губы, язык.

Как называются звуки, которые поют? (Гласные)

- В каком домике живут гласные? (В красном.)

Как называются звуки, которые не поют? Которым мешает преграда?

-В каком домике живут согласные? (В синем.)

- Давайте поиграем в игру! Каждая буква должна правильно найти свой

домик. Ну- ка, буквы, по домам!

Дети бегут каждый к своему домику. Логопед проверяет правильность выполнения задания.

- Но иногда согласные могут превращаться и переселяться в зеленые

домики.

Когда это бывает? (Когда они становятся мягкими.)

- Какие гласные могут делать согласные мягкими? (И, Е, Ё, Я, Ю.)

-Давайте прочитаем вот эти волшебные слова и проверим в каком случае согласная Т подобреет, станет мягкой.

Дети читают слоговую таблицу и определяют, когда согласная звучит мягко, а когда - твердо.

ТА-ТЯ

ТУ-ТЮ

ТЫ – ТИ

ТЭ-ТЕ

ТО - ТЁ

Игра "Живые буквы"

-Это очень хорошо,

что буквы есть на свете,

Их должны на память знать

и взрослые и дети.

Дружат с буквами не зря

девчонки и мальчишки.

Букв не зная не прочтешь

и самой тонкой книжки.

Буквы могут в слова превращаться,

если с ними уметь обращаться.

Ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я - командир! Вы - мой отряд!

Дети снимают "медали", ставят их на наборное полотно. РЕБЯТА, придумайте ещё слова, которые начинаются с этих звуков.

-Молодцы! Наш закончился парад! Выступать был каждый рад!

Появляется -Карабас:

-Я слышу чьи-то голоса!

А-а-а! Да тут идет игра!

Это всем давно известно

Без игры не интересно!

Трудно!

Логопед:

- Кто ты и зачем пришел?

-Я Карабас-Барабас.

Какие хорошие буквы!

Я заберу их себе.

Логопед:

- А как же нам быть без них?

Кто будет жить в волшебной стране Азбуковедения?

Карабас барабас:

-Учат вас в саду всему,

Учат счету и письму.

Слабый сильным может стать,

Лишь научится читать.

Выполните мои задания, верну ваши буквы! (Вручает конверт с заданиями и уходит).

Игра «Подпиши картинку».

Карабас – барабас нес карточки и уронил, все перепутал помогите ему соединить картинку со словом.

Дети получают карточки с картинками, подбирают к ним слова, находят в своих словах мягкие согласные и называют их.

Картинки: лиса, лев, кит, осёл, белка, змея

Ой, (из конверта вылетает пчела) пчела летит, вот какой барабас! Подсунул пчелу

Пчелка подожди, не сердись,у нас для тебя есть подарок, бантик, посиди, а мы составим звуковую схему к слову бантик.

Какой звук слышится первый? Б

Какой он, расскажите все о нем. (согласный, твердый, звонкий)

Какой второй? А (гласный)

Н (Согласный, твердый, звонкий)

Т

- Твердый он или мягкий? Мягкий. -Какая буква делает его мягким? И

- Какой звук слышится в конце этого слова?

Б А Н Т И К

работа на листочках, составление схемы

опять входит карабас

ВОТ КАКИЕ МОЛОДЦЫ! Справились с заданием, не хочется мне так быстро сдаваться, а попробуйте отгадать мои загадки:

Если хочешь ты читать,

То меня ты должен знать.

А когда меня не знаешь,

Ничего не прочитаешь.

(буква)

Новый дом несу в руке

Двери дома на замке

А живут в доме том

Книги, ручка и альбом.

(портфель)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке —

На листах твоей тетрадки.

(ручка)

Если ты его отточишь

Нарисуешь, все что хочешь!

Солнце, горы, море, пляж,

Что же это?

(карандаш)

-Молодцы, ребята, выполнили все задания Карабаса.

Итог. Карабас:

-Чтоб выучиться чтению

Хватило вам терпения.

И вот урок отлично, весело прошел.

За то, что вы внимательны,

Послушны и старательны,

Учитесь хорошо!

Логопед и карабас раздают фишки В ВИДЕ ПЯТЕРКИ

Публикации по теме:

Использование игровой панели «Найди-соедини» по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОВЗИспользование игровой панели «Найди-соедини» по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ Использование игровой панели «НАЙДИ – СОЕДИНИ» по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ. ИГРА «.

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике «Осенняя пора»Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике «Осенняя пора» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506» Итоговая интегрированная.

Итоговая НОД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД по развитию фонетическо-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Дифференциация звуков [У] — [A]» .

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–6 лет с ОНР на тему «Транспорт» К]онспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР на тему:.

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ФФН подготовительной группы на речевом материале Познавательно-речевое развитие. Образовательные области. «Коммуникация»: Совершенствование фонетико-фонематической стороны.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

НОД по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ТНР по Теме: «Звук и буква Ш» Конспект НОД в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР по формированию фонетической стороны речи. Тема: Звук и буква [Ш] Цели занятия:.

Сценарий открытого логопедического занятия по формированию интонационной стороны речи «Наш космолет летит к Земле»Сценарий открытого логопедического занятия по формированию интонационной стороны речи «Наш космолет летит к Земле» МАДОУ ДС №42 «Русалочка», г. Домодедово, 2017г. Занятие было успешно представлено на РММО учителей-логопедов и получило высокие отзывы за.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Цель: систематизировать знания о профессиях. Коррекционно — образовательные задачи: — расширить представления о труде взрослых, его необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР «Мягкие и твердые согласные»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 19:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД