Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации методом торцевания в старшей группе «Ваза с осенними листьями» (1 фото)

Виктория Струкова
Конспект занятия по аппликации методом торцевания в старшей группе «Ваза с осенними листьями»

Цель:

Закрепление знаний и приемов аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Задачи:

- Закрепить навыки наклеивания бумаги в определенном порядке;

- Развивать творческие способности и воображение детей.

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Воспитывать усидчивость;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия по аппликации методом торцевания в старшей группе „Ваза с осенними листьями“» размещена в разделах

- Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность.

Предварительная работа:

Беседа о времени года «Осень», сбор осенних листьев каждым ребенком.

Раздаточный материал:

шаблоны кленового, дубового и березового листочков, квадраты из гофрированной цветной бумаги (разных цветов, кисточка, простой карандаш, салфетка, клеёнка, ножницы, клей ПВА).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Да осень! Какие красивые деревья вокруг! Давайте назовем имена деревьев!

Дети: Береза, Клен, Тополь, Ясень, Рябина и. т. д

Воспитатель: Сколько разных деревьев, каких они разноцветных цветов, какие цвета Вы видите?

Дети: красные, зеленые, желтые.

Воспитатель: Сколько много цветов….

Ребята давайте поиграем в игру «Разбери листья»

Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-береза. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.

Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.

Воспитатель: Молодцы, все справились! А давайте вспомним, как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке?

Сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите шаркающим шагом.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Осенний листопад»

Воспитатель произносит стихотворение:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.

Давайте попробуем сохранить память об осени в аппликации, составленную методом «торцевания». Я предлагаю каждому придумать свой цвет листочка, вспомнив какой ковер у нас был под ногами на осеннем участке.

Воспитатель: а теперь ребята, давайте с помощью аппликации изобразим тот листок, который вы выбрали для себя.

Дети: Давайте!

Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». Давайте вспомним, как это делать. Посмотрите образец выполненной работы.

Сейчас нам необходимо нарезать бумагу одинаковыми квадратиками (как на образце).

Инструктаж по технике безопасности:

* Вспомним правила работы с ножницами.

* Острые ножницы.

* Нас учат осторожности.

* Каждый должен твёрдо знать,

* Как их нужно передать?

* Как? Как они должны лежать на столе?

* Не держи ножницы концами вверх.

* Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

Напоминает детям этапы работы:

- На шаблон листочка наносится клей.

- Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик гофрированной бумаги.

- Сомкните квадрат и прижмите к карандашу – получится цветная трубочка – торцовочка.

- Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем карандаш.

- Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест. Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь. После того, как все дети выполнили работу, приклеить листочки на заранее подготовленное панно.

- Кто на славу потрудился – тот чему–то научился.

- Благодарю вас за занятие. С вами было интересно работать. Мы подарили друг другу своё хорошее настроение. (Под лёгкую инструментальную музыку дети убирают рабочие места.)

Конспект занятия по аппликации методом торцевания в старшей группе «Ваза с осенними листьями»
Публикации по теме:

Художественное творчество детей с осенними листьямиХудожественное творчество детей с осенними листьями Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Рада приветствовать вас! Листья под ногами тихо шелестят, а ещё над нами всё летят, летят.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Осенними тропами» Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Осенними тропами» Задачи: Расширять представления детей о диких животных: ёжике,.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами и ягодами»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами и ягодами» Ваза с фруктами и ягодами. Цель: Формировать навыки коллективной работы по созданию совместной картины. Задачи: Продолжать отрабатывать.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом тычка «Медведь в лесу»Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом тычка «Медведь в лесу» Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом тычком «Медведь в лесу» Цель: учить детей делать тычок жесткой.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «К нам прилетели снегири»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «К нам прилетели снегири» Автор: Мажерина Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Синичка» города Белово. Описание материала: Это конспект занятия по.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Клумба»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Клумба» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Клумба» Цель: ·Развивать умение складывать лист бумаги пополам; ·Закреплять умение пользоваться.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Синица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Синица» Цель – формировать умение детей составлять аппликацию птицы. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка в старшей группе «Мишутка»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка в старшей группе «Мишутка» Тема: рисуем «Мишутку» по шаблону методом тычка кистью (жесткой, чтобы получился эффект фактуры шерсти. Задачи: Познакомить детей с.

Мастер-класс по аппликации из гофрированной бумаги в технике торцевания «Далекий космос!»Мастер-класс по аппликации из гофрированной бумаги в технике торцевания «Далекий космос!» Данный материал рассчитан для детей подготовительной к школе группы и педагогов. Назначение: участие в конкурсах, выставках, украшение групп.

НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе «Платье для Золушки»НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе «Платье для Золушки» Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации методом торцевания в старшей группе «Ваза с осенними листьями»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 21:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД