Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ФФНР «Автоматизация звука [ш]»

Елена Кравцова
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ФФНР «Автоматизация звука [ш]»

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи, на тему:

«Автоматизация звука [Ш]».

Ход занятия:

І. Оргмомент (слайд 1)

- Сегодня замечательный день и у нас у всех отличное настроение! Давайте улыбнёмся друг другу! Пусть это занятие подарит нам всем радость общения!

- Повторим хором правило красивой речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Публикация «Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ФФНР „Автоматизация звука [ш]“» размещена в разделах

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим!

- Садитесь!

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какое время года наступит после весны? ( Дети: После весны наступит лето.)

- Давайте перенесёмся в летний солнечный денёк… (слайд 2)

- Мы получили приглашение:

Логопед показывает детям приглашение, читает его: «Жду всех в домике лесном, поиграем, отдохнём».

В гости в лес нас приглашают,

Поиграть там предлагают.

- Отправимся в гости? ( Дети: Да)

По тропинке в лес пойдём,

На полянке дом найдём. (слайд 3)

ІІ. Основная часть

1 Игра «Постучи, как я».

Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.

- Кто ждёт нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать, как я.

(Дети по очереди воспроизводят ритмический рисунок)

2. Сообщение темы занятия. (слайд 4 - клик 1)

- В домике живёт Мишка. У него часто в гостях бывает Маша. Какой одинаковый согласный звук, вы слышите в их именах – Мишшка, Машша? ….(звук Ш : слайд 4 – клик 2)

- Маша узнала, что вы учитесь правильно произносить их любимый с Мишей звук и приглашает вас вместе поиграть в «лесные игры» с этим звуком. Мы продолжим учиться правильно говорить звук Ш в слогах, словах, предложениях, скороговорках и стихах.

3. Анализ артикуляции звука (Ш).

- Что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук (Ш?

4. Характеристика звука (Ш)

- Давайте расскажем Маше и Мишке о звуке (Ш) : (слайд 5 +3 клика)

Звук Ш : согласный, всегда твёрдый, глухой.

5. Произношение изолированного звука (Ш). (слайд 6)

- Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят…

- Давайте покажем, как шелестят листочки…. (дети шипят тихо-громко).

(Дети стоя изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук (Ш).

6. Автоматизация звука (Ш) в слогах.

Слухопроизносительная дифференциация слогов. Работа над силой голоса.

- А листочки шуршат свои слоговые песенки. Послушайте внимательно и повторите хором за мной:

ша – шо - шу – шы – (Дети произносят хором, затем по одному)

- Листочки шелестят по-разному. (слайд 7)

Повторим их песенки вместе (слоговые ряды со сменой ритмического рисунка, опора на таблицы)

7. Игра «Цветочная мозаика». (слайд 8)

Совершенствование звукового анализа, развитие фонематического слуха.

- На лесных полянках растут цветы. Маша и Мишка предлагают поиграть в игру «Цветочная мозаика».

- Выложим узор из цветных фишек. Я буду произносить слова. Если услышите звук (Ш) выкладываете красную фишку, если в слове нет звука (Ш) – зелёную фишку. Напоминаю, что фишки выкладываем слева направо, начиная с верхнего ряда.

Логопед произносит слова :

василёк, кашка, тюльпан, ромашка, ландыш, кувшинка, колокольчик, шиповник, подснежник

Дети выкладывают на планшетке узор из фишек.

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на экран (слайд 9)

- Как вы думаете, какие цветы любит собирать Маша? (слайд 9 – раскрыть)

8. Автоматизация звука (Ш) в словах. Игра «Прятки».

(развитие внимания, представления) (слайд 10)

- Мишка и Маша предлагают поиграть в прятки. Угадайте, кто спрятался за елочками?.

9. Пальчиковая гимнастика

- Давайте вспомним, как Маша кашу варила: (слайд 11)

Маша каши наварила,

(дети указательным пальцем правой руки изображают, что мешают кашу в левой ладошке)

Маша кашей всех кормила.

(разжимают пальцы)

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

(загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды)

Всю посуду заняла,

(разжимают пальцы)

Всё до крошки раздала.

(сдувают воображаемые крошки с ладони)

10. Игра «Накорми Машу»

(развитие внимания, зрительной памяти)

- А Мишка для Маши тоже приготовил угощение. (слайд 12)

Посмотрите внимательно и скажите, чем угощал Мишка Машу.

Скажите, что съела Маша? (слайд 13)

11. Физминутка (слайд 14)

- Маша и Мишка предлагают отдохнуть.

12 Закрепление навыка слогового анализа слов. Автоматизация звука (Ш) в предложениях. (слайд 15)

- Маша и Мишка решили разобрать свои вещи. Разделите слова на слоги и определите по схемам, чьи это вещи. (предметные картинки)

Дети выбирают и составляют предложения:

2. - У Маши в шкафу … (шапка, шарф). 1. Это Машина шапка. …

- У Мишки в шкафу … (карандаш, машинка). Это Мишкин карандаш.

13. Определение места звука (Ш) в словах. Игра «Разложи по полочкам». (слайд 16)

- Давайте поможем Мишке и Маше навести порядок. Разложим вещи в шкафу по полочкам. На нижнюю полочку положим предметы со звуком (Ш) в начале слова. На среднюю полочку предметы со звуком (Ш) в середине, а на верхнюю полочку – в конце слова.

Дети определяют место звука (Ш) в слове и раскладывают картинки по полочкам. Затем называют все предметы на каждой полочке, проверяя правильность выполнения задания.

14. Автоматизация звука (Ш) в предложениях. Игра «Большой-маленький». Формирование навыков словообразования. (слайд 17)

- Маша и Мишка предлагают поиграть в игру «Большой-маленький». Мишка большой и любит все большое, а Маша любит все маленькое и все предметы у нее маленькие. Н-р: У мишки шляпа, а у Маши… шляпка.

15. Автоматизация звука (Ш) в скороговорках.

Развитие чёткости дикции, интонационной выразительности, работа над просодикой

- Маша и Мишка, попросили, чтобы мы выучили о них скороговорки и хотят их послушать.

(слайд 18)

«Наша Маша под душем моет шею и уши».

(слайд 19)

«У Мишки шишки, шишки у Мишки».

Дети проговаривают скороговорки как Маша и как Мишка, с вопросительной интонацией,восторженно,удивлённо, грустно…

16. Автоматизация звука (Ш) в стихах.

- Маша очень любит сочинять стихи. Но, почему-то, они у неё получились смешные. Видно Маша, как всегда, торопилась и наделала ошибок. Исправьте её ошибки:

(слайд 20) С Мишкой мы играли в чашки … (в шашки).

Пили чай из белой шашки … (чашки).

(слайд 21) Вылезла из норки шишка … (мышка).

На нее упала мышка … (шишка).

(слайд 22) В воздухе летала кошка … (мошка).

Молоко лакала мошка … (кошка).

(слайд 23) Под кустом сидели шишки … (мышки).

На сосне висели мышки … (шишки).

(слайд 24) На столе стояла кошка … (плошка).

На полу сидела плошка … (кошка).

- Ребята, а вы знаете стихи с любимым Машиным звуком (Ш? (Дети читают стихи.)

ІІІ. Итог занятия.

- Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?

- В какую игру хотели бы поиграть ещё раз?

- Что было трудным для вас?

Оценка речевой деятельности детей.

- Вы прекрасно сегодня занимались, старались правильно произносить звук (Ш).

- Маше и Мишке понравилось с вами играть. Чтобы вы о них не забывали, они приготовили вам сюрприз со звуком (Ш).

Логопед дарит детям воздушные шарики.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ФФНР «Автоматизация звука [ш]»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 10:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД