Получи документы

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» с использованием ИКТ

Ольга Смирнова
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]»

Ольга Смирнова

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]»

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш" с использованием ИКТ.

Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];

2. Умение чётко произносить звук [ш] в словах и словосочетаниях;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш]“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

3. Рзвитие фонематического восприятия и слуха;

4. Формирование навыка звукового анализа;

5. Расширение и активизация словарного запаса.

Коррекционно -развивающие:

1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

2. Развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, мышление.

Коррекционно - воспитательные:

1. Воспитание навыков самоконтроля;

2. Воспитание активности и внимательности на занятии;

3. Воспитание потребности в речевом общении;

4. Воспитание интереса к занятиям;

Оборудование: картинки к заданиям, листья из бумаги.

Структура занятия :

1. Вступительная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Вступительная часть.

Приветствие. Дети рассаживаются на свои места и рассказывают о своём настроении. Настраиваются на работу. Логопед сообщает, чем дети будут заниматься.

Основная часть.

Логопед :- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на полянку в страну Шапшугу. Но это будет не простое путешествие. Мы должны будем с вами собрать цветик - семицветик (Приложение 5) Только с ним нас пустят на полянку. За каждый лепесток, мы с вами должны будем выполнить задание. Поехали!

-Чтобы нам легче всё давалось, нам нужно будет сделать разминку.

Дыхательная гимнастика

1. «Загони мяч».

Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный шарик на столе, стараясь за­гнать его в «ворота» (между двумя карандашами).

2. «Фокус».

- Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок).

- Положи маленький кусочек ватки на кончик носа.

- Сделай вдох через нос.

- Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх. (Приложение 1)

Артикуляционная гимнастика.

"Блин"

"Грибок"

"Змея"

"Варенье"

- Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмём звук … Какой звук я произношу? (Ребёнок узнает звук «Ш» по беззвучной артикуляции и произносит его.)

Правильно это звук «Ш». Давай расскажем о звуке «Ш» (характеристику звука по артикуляционным признакам) :

-Что делают наши губки, когда произносим звук (вытягиваются трубочкой).

-Где находится язык? Какой он – узкий или широкий? (Язык широкий, «чашечкой» поднят вверх).

-Как мы произносим звук «Ш» с голосом или без голоса? Он звучит твердо или мягко? Это гласный или согласный звук? Загибай пальчики и повтори, какой звук «Ш» (согласный, твердый, глухой). (Приложение 2)

Задание №1. "Разберем картинки"

Описание задания: дети должны назвать картинки где звук Ш в середине, в начале, в конце. (Голубой лепесток). (Приложение 3)

Задание №2. "Скажи наоборот".

Описание задания: дети должны ответить наоборот воспитателю. (Фиолетовый лепесток)

Задание №3. "Что лишнее?" (Оранжевый лепесток). (Приложение 4)

Задание №4. "Поймай звук"

-А сейчас мы, ребята, поиграем в игру «Поймай звук», с помощью которой будем учиться выделять звук [ш] среди других звуков. Я буду говорить звуки и если я произнесу наш дежурный звук (Какой) вы рукой ловите его.

[п]-[ш]-[с]-[к]-[п]-[ф]-[ш]-[ш]-[м]-[ш]

Теперь мы будем выделять звук [ш] среди слогов : [ма]-[ша]-[са]-[по]-[ши]-[пу]-[ка]-[шу]-[ша] (Зеленый лепесток)

Задание №5. "Замена в начале слова"

Описание задания: дети должны заменить в словах первый звук на звук Ш. (Синий лепесток).

Задание №6. "Замена в конце слова"

Описание задания: дети должны заменить в словах последний звук на звук Ш. (Красный лепесток)

Задание №7. "Ответы на вопросы"

Описание задания: дети должны ответить на вопросы, отчетливо произнося звук Ш. (Желтый лепесток)

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

-А какой звук с нами путешествовал?

-Что тебе больше всего запомнилось?

Заключительная часть.

Завершение занятия. Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях. Цель: Автоматизировать звук[с].

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] с использованием мягкого логопедического бизиборда» Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: учить.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица» МДОБУ Великосельский детский сад№14 Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в старшей группе «Автоматизация звука.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» Цель занятия: 1. Автоматизировать четкое произношение звука Ш в словах, предложениях. 2. Учить образовывать уменьшительно- ласкательную.

Конспект проведения подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ «Автоматизация звука [Р]» .

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» с использованием ИКТ
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 10:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова (УИ 784092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД