МААМ-картинки

Конспект занятия психолога для детей старшей возрастной группы «Близкие люди»

Валерия Губанова
Конспект занятия психолога для детей старшей возрастной группы «Близкие люди»

Конспект занятия психолога для детей старшей возрастной группы «Близкие Люди»

Подготовил педагог психолог : Губанова Валерия Сергеевна

Цель: Формирование чувства эмпатии к родным и близким людям

Задачи:

1. Осознать моральную сторону поступков

2. Различать понятия добро и зло.

Ход

занятия :

Публикация «Конспект занятия психолога для детей старшей возрастной группы „Близкие люди“» размещена в разделах

На начальном этапе занятия появляется игровой персонаж, здоровается с детьми и показывает детям два блокнота, один блокнот в черной обложке на котором крупно написано зло, а другой блокнот в желтой обложке, на которой крупно написано добро. Педагог обращаясь к детям, просит ответить какие чувство они испытывают когда произносится слово «ЗЛО» Ответы детей :….(При этом педагог помогает формулировать ответы детей на поставленный вопрос).

Какие чувства возникают у детей, когда они слышат слово «Добро».

После беседы с детьми персонаж предлагает детям поиграть с двумя блокнотами. В черный блокнот ребята вместе с педагогом будут записывать плохие поступки, нехорошие мысли, негативные эмоции, а в желтый блокнот добрые поступки, дела, светлые мысли, параллельно педагог говорить, какие же хорошие поступки дети делают ежедневно. Самые яркие поступки, педагог записывает в желтый блокнот.

Обязательно нужно сделать акцент и на злые поступки. Задать ребятам вопрос, а совершали ли они в своей жизни нехорошие поступки? Что испытывали после того, как понимали, что сделали, что-то неправильно? Хотелось ли вам потом исправить этот поступок? И если надо, то и извиниться перед человеком, которому вы сделали больно?

После такого бурного обсуждения, игровой персонаж, предлагает детям поиграть в игру «Добро» и «Зло». Персонаж просит детей встать и разойтись по группе (заранее нужно подготовить подборку «хороших» и «плохих» дел). Персонаж под музыку, зачитывает «поступки», а дети е, если это хороший поступок, то начинают бегать по комнате и петь «ЛЯ_ЛЯ_ЛЯ», а если слышать, что произносится плохой поступок, должны остановиться и притаиться, как мышки. Играть примерно 2-3 минуты, затем дети возвращаются на свои места.

Педагог предлагает детям вспомнить произведения, где упоминаются плохие и хорошие поступки, при этом каждый поступок проговаривается и так же вносится в черный и желтый блокнот, тем самым мы помогаем детям сформировать понимания таких понятий как «добро» и «зло». Увидеть их отличие друг от друга и впоследствии проводить анализ своих действий и поступков.

На таком занятии очень хорошо применять такую игру, заранее заготовить десять предложений, которые могут касаться близких и родных людей, например: «Когда моей маме плохо, то ….» и дети, у которых есть желание, должны закончить это предложения, тем самым мы можем увидеть отношение ребенка к близкому человеку. Также, я предлагаю, включить и такие предложения, которые бы касались и самой детской личности, например: «Когда мне обидно, то.»? Это нам, даст понимания того. Что же чувствуют ребенок, в ситуации, где ему тяжело.

Игровой персонаж каждому ребенку по очереди в руки дает сундучок желаний и просит ребенка загадать желание, но только одно, самое важное, как он думает для своих родителей. При этом игровой персонаж должен затронуть тему отношения ребенка к родным и близким. Когда желания будут собраны, игровой персонаж, должен предложить детям, поставить сундучок в приемную и пусть каждый ребенок вечером подведет родителя к сундучку и «возьмет» свое желание.

Чаще всего на таком занятие я применяю методику рисования «моя семья», где ребенок после игровых ситуаций раскрывается и рисунок становится более информативным, ярким. Обязательно занятие надо закончить продуктом детской деятельности (простая подделка, для родного или близкого человека).

Обязательный момент- рефлексия. Рефлексия может быть устной или в виде прорисовывания того, что ребенок запомнил, что ему больше понравилось. Если рефлексия проходит в виде беседы, тот педагог должен выслушать всех детей и для себя сделать соответствующие выводы. Но и не забываем, детей благодарить за то, что они пришли на занятие.

Публикации по теме:

Детский музыкальный танц-класс «Постирушки» для детей старшей возрастной группыДетский музыкальный танц-класс «Постирушки» для детей старшей возрастной группы Мы в своём детском саду очень любим танцевать. Всегда хочется порадовать гостей наших праздничных утренников каким - либо новым, неожиданным.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Сценарий развлечения «День семьи» для детей старшей возрастной группыСценарий развлечения «День семьи» для детей старшей возрастной группы Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к родным людям. Задачи: - формировать у детей представление о семье, как о людях,.

Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группыСценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы Мероприятие можно проводить в музыкальном зале или на участке детского сада. Цель: Расширение у детей знаний о лекарственных растениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога для детей старшей возрастной группы «Близкие люди»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 14:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД