Юлия Горобец
Конспект занятия «Буква и звук К, [к]. Дикие животные». Работа в тетради
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные»
Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».
Цель: продолжать учить различать и четко произносить звуки [к] и [кь] в слогах, словах, предложениях и знакомство с буквой К. Закреплять представление о диких животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Буква и звук К, [к], Дикие животные“, Работа в тетради» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
• Познакомить с новыми звуками;
• Совершенствовать умение делать звуковой анализ односложных слов;
• Познакомить с буквой К;
• Закрепить умение составлять предложения по картинкам;
• Закрепить умение писать слова с опорой и на слух.
• Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные».
• Усваивать умение образовывать притяжательные прилагательные.
2. Коррекционного развития:
• Развивать фонематический слух и фонематическое представление;
• Развивать зрительное и пространственное гнозис;
• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
• Развивать память, внимание, мышление.
3. Коррекционного воспитания:
• Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним;
• Воспитывать чувство доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
• Воспитывать чувство сопереживания.
Оборудование: игрушки или картинки с изображением диких животных, диск со сказкой «Колобок», символы для обозначения гласных и согласных звуков, предметные картинки, счетные палочки, тетради, карандаши.
Ход занятия.
• Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побываем в сказке (музыка). А вы попробуйте догадаться, что это за сказка?
Жили-были старик со старухой. Попросил как-то старик старуху испечь ему колобка. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки пригоршни с две. Замесила колобок на сметане, изжарила в масле и положили на окошечко постудить.
- Ребята, вы догадались, что это за сказка? («Колобок»)
• Основная часть.
- А в слове колобок какой первый звук? (Звук [к]) А как вы думаете, звук [к] гласный или согласный? Почему? А твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (Синим цветом)
- Ребята, посмотрите, колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на двор, со двора за ворота, все дальше и дальше. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.
- Ребята, давайте с вами вспомним, как называют семью зайца? (Заяц, зайчиха, зайчонок – это заячья семья)
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косой зайчик!
- Хорошо, если выполнишь мое задание, отпущу тебя.
- Ребята, давайте поможем колобку выполнить задание зайца?
1. Д/и «Поймай звук». Если услышите звук [к] или [кь], поймайте его, хлопнув в ладоши.
А У К М И К К КЬ Т К КЬ
МА КЫ СУ КИ АК УС ЫК КЯ МИ ЯК
А сейчас другое задание. Когда услышите звук [к], поставите руки на пояс, а когда услышите звук [кь] – поднимите руки вверх.
ЛАМПА КОТ СИТО КАША КИТ ДАЛЬ КИНО ТЕЛЕФОН
- Молодцы, а теперь внимательно послушайте, а за тем повторите.
КА-КА-КЯ КЯ-КЯ-КА КУ-КЮ-КУ КЫ-КЫ-КИ КО-КЁ-КО КИ-КИ-КЫ
КЮ-КЮ-КУ КИ-КЫ-КИ КЁ-КЁ-КО КА-КЯ-КА КЯ-КА-КЯ КУ-КУ-КЮ
- Молодцы, помогли мы колобку выполнить задания зайца. Отпустил заяц колобка. И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк. А семья волка? (Волк, волчица, волчонок – это волчья семья).
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк, я тебе пригожусь!
- Хорошо, если поможешь мне выполнить задание, отпущу тебя.
- Поможем колобку?
2. - Мы сейчас выполним с вами звуковой анализ слова «волк» (дети самостоятельно выкладывают звуковой анализ слова).
- В слове «волк» есть звук [к]?
- Какой он по счету?
- Сколько слогов в слове волк?
- Сколько звуков в слове «волк»? Назовите их по порядку?
- Какой первый звук? Какой второй и т. д.? (характеристика звуков : гласный или согласный, твердый или мягкий)
- Молодцы, ребята, помогли волку и колобку. Поблагодарил волк колобка и отпустил его. И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь. (Медведь, медведица, медвежонок – это медвежья семья).
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косолапый, я тебе пригожусь!
- Хорошо, поиграй со мной и я тебя отпущу.
3. - Ребята, придумайте, пожалуйста, слова со звуком [к] и [кь]. Сначала слова, где звуки находятся в начале слова, затем в середине и в конце. (дети придумывают)
- А теперь, посмотрите, на столе лежат картинки. Мальчики выбирают картинки со звуком [к], а девочки выбирают картинки со звуком [кь]. Составить со своей картинкой предложение.
- Молодцы, ребята, что поиграли с косолапым, и за это он отпустил колобка. И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса. (Лис, лиса, лисенок – это лисья семья).
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лисичка, я тебе пригожусь!
- Ладно, помоги мне ребят познакомить с буквой К.