Лучший педагог года

Конспект занятия «Буква и звук К, [к]. Дикие животные». Работа в тетради (8 фото)

Юлия Горобец
Конспект занятия «Буква и звук К, [к]. Дикие животные». Работа в тетради

Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные»

Конспект занятия «Буква и звук К, [к]. Дикие животные». Работа в тетради

Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».

Цель: продолжать учить различать и четко произносить звуки [к] и [кь] в слогах, словах, предложениях и знакомство с буквой К. Закреплять представление о диких животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Буква и звук К, [к], Дикие животные“, Работа в тетради» размещена в разделах

• Познакомить с новыми звуками;

• Совершенствовать умение делать звуковой анализ односложных слов;

• Познакомить с буквой К;

• Закрепить умение составлять предложения по картинкам;

• Закрепить умение писать слова с опорой и на слух.

• Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные».

• Усваивать умение образовывать притяжательные прилагательные.

2. Коррекционного развития:

• Развивать фонематический слух и фонематическое представление;

• Развивать зрительное и пространственное гнозис;

• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• Развивать память, внимание, мышление.

3. Коррекционного воспитания:

• Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним;

• Воспитывать чувство доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

• Воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование: игрушки или картинки с изображением диких животных, диск со сказкой «Колобок», символы для обозначения гласных и согласных звуков, предметные картинки, счетные палочки, тетради, карандаши.

Ход занятия.

• Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побываем в сказке (музыка). А вы попробуйте догадаться, что это за сказка?

Жили-были старик со старухой. Попросил как-то старик старуху испечь ему колобка. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки пригоршни с две. Замесила колобок на сметане, изжарила в масле и положили на окошечко постудить.

- Ребята, вы догадались, что это за сказка? («Колобок»)

• Основная часть.

- А в слове колобок какой первый звук? (Звук [к]) А как вы думаете, звук [к] гласный или согласный? Почему? А твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (Синим цветом)

- Ребята, посмотрите, колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на двор, со двора за ворота, все дальше и дальше. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.

- Ребята, давайте с вами вспомним, как называют семью зайца? (Заяц, зайчиха, зайчонок – это заячья семья)

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косой зайчик!

- Хорошо, если выполнишь мое задание, отпущу тебя.

- Ребята, давайте поможем колобку выполнить задание зайца?

1. Д/и «Поймай звук». Если услышите звук [к] или [кь], поймайте его, хлопнув в ладоши.

А У К М И К К КЬ Т К КЬ

МА КЫ СУ КИ АК УС ЫК КЯ МИ ЯК

А сейчас другое задание. Когда услышите звук [к], поставите руки на пояс, а когда услышите звук [кь] – поднимите руки вверх.

ЛАМПА КОТ СИТО КАША КИТ ДАЛЬ КИНО ТЕЛЕФОН

- Молодцы, а теперь внимательно послушайте, а за тем повторите.

КА-КА-КЯ КЯ-КЯ-КА КУ-КЮ-КУ КЫ-КЫ-КИ КО-КЁ-КО КИ-КИ-КЫ

КЮ-КЮ-КУ КИ-КЫ-КИ КЁ-КЁ-КО КА-КЯ-КА КЯ-КА-КЯ КУ-КУ-КЮ

- Молодцы, помогли мы колобку выполнить задания зайца. Отпустил заяц колобка. И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк. А семья волка? (Волк, волчица, волчонок – это волчья семья).

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк, я тебе пригожусь!

- Хорошо, если поможешь мне выполнить задание, отпущу тебя.

- Поможем колобку?

2. - Мы сейчас выполним с вами звуковой анализ слова «волк» (дети самостоятельно выкладывают звуковой анализ слова).

- В слове «волк» есть звук [к]?

- Какой он по счету?

- Сколько слогов в слове волк?

- Сколько звуков в слове «волк»? Назовите их по порядку?

- Какой первый звук? Какой второй и т. д.? (характеристика звуков : гласный или согласный, твердый или мягкий)

- Молодцы, ребята, помогли волку и колобку. Поблагодарил волк колобка и отпустил его. И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь. (Медведь, медведица, медвежонок – это медвежья семья).

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косолапый, я тебе пригожусь!

- Хорошо, поиграй со мной и я тебя отпущу.

3. - Ребята, придумайте, пожалуйста, слова со звуком [к] и [кь]. Сначала слова, где звуки находятся в начале слова, затем в середине и в конце. (дети придумывают)

- А теперь, посмотрите, на столе лежат картинки. Мальчики выбирают картинки со звуком [к], а девочки выбирают картинки со звуком [кь]. Составить со своей картинкой предложение.

- Молодцы, ребята, что поиграли с косолапым, и за это он отпустил колобка. И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса. (Лис, лиса, лисенок – это лисья семья).

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лисичка, я тебе пригожусь!

- Ладно, помоги мне ребят познакомить с буквой К.

Фото «Буква и звук К, [к]. Дикие животные»
Конспект занятия . Работа в тетради - фото
Конспект занятия Тема Звуки к кь Дикие животные Конспект занятия Тема Звуки к кь
Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Конспект занятия «Звук [Ж]» Программные задачи Образовательная 1)уточнение и закрепление правильного произношения звука [Ж]; 2) развитие.

Конспект занятия «Звук [н] и буква н» в рамках изучения лексической темы «Дикие животные» Грамматическая тема: Звук и буква Н Лексическая тема: Дикие животные. Цель: Закрепить знание буквы и звука Н ; - Узнавать графический образ.

Конспект занятия «Буква Звук [Н]. Буква [Н и ][Н’]» Цель: познакомить детей со звуками [Н] и [Н’], их особенностями и буквой Н Задачи: • Уточнить артикуляцию звуков [Н] и [Н’] • Дифференциация.

Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О» Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой О. Задачи: 1. Познакомить со звуком и буквой О. 2. Закреплять понятие.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква «У». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «У». Учить выделять начальный ударный и.

Конспект занятия «Звук [Т] и [Т’], буква Т» I. Введение в игровую ситуацию - Ребята, поднимите на меня ваши глаза и давайте поздороваемся с вами глазами. - Посмотрите, сегодня к нам.

Конспект занятия «Звук и буква К» Тема: «Звук и буква «К». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «К». Учить детей определять наличие или отсутствие.

Конспект занятия «Звук [Т] и буква Т» Тема: Звук и буква «Т». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Т». Учить детей определять наличие или отсутствие.

Конспект занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Тема: «Звук и буква «Ы». Цель: знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Ы». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Конспект занятия «Звук [с], буква с» Цель: закрепить навыки четкого произношения звука (с); Научить определять позицию звука (с) в словах; Познакомить с буквой (с); Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Буква и звук К, [к]. Дикие животные». Работа в тетради
Опубликовано: 13 марта 2019 в 10:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД