Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Буква «О» (5 фото)

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по речевому развитию «Буква «О»

Конспект занятия по речевому развитию

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт». Ознакомление с буквой О. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Буква „О“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков [а]—[у]—[о] в словах (начальная ударная позиция).]

Логопед приветствует детей в кабинете. Дети проходят к столу, на котором лежат предметные картинки с изображениями астры, улья, окон, облака.

Логопед. Посмотрите внимательно на картинки. Подумайте, что у вас на картинках. Сначала сядут те дети, у которых названия начинаются со звука [о], потом — те, у кого названия начинаются со звука [а]. А у тебя с какого звука начинается название картинки, Женя?

1-й ребенок. Со звука [у].

Логопед. Правильно! Садись.

2. Упражнение «Что здесь нарисовано?» [Развитие зрительного восприятия и внимания, профилактика нарушений письменной речи. Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт».]

Логопед собирает предметные картинки и кладет на стол картинку с наложенными контурными изображениями транспорта.

Логопед. Давайте рассмотрим картинку-загадку. Какой транспорт на ней нарисован?

1-й ребенок. Грузовик.

2-й ребенок. Самолет.

3-й ребенок. Машина.

Логопед. Верно. Раз вы разгадали картинку-загадку, я покажу вам грузовик, который на ней нарисован. (Достает игрушечный грузовик, в кузове которого лежат овощи.) Что привез вам грузовик?

Дети. Овощи.

Логопед. С какого звука начинается это слово?

Дети. Со звука [о].

Логопед. Правильно. Вот о звуке [о] и букве, которая его обозначает, мы и поговорим сегодня.

3. Звук и буква О. [Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса. ]

Логопед убирает игрушку и достает уже знакомую детям картинку с изображением мальчика, у которого болит зуб.

Логопед. Посмотрите на картинку. Как плачет мальчик, у которого болит зуб?

Дети. О-о-о!

Логопед. Правильно. Какой это звук?

Дети. Это гласный звук.

Логопед. Давайте споем этот звук еще раз, как будто наш голос сначала поднимается, а потом опускается по лесенке.

Логопед вместе с детьми поют звук [о] с повышением и понижением тона.

Логопед. Какое стихотворение вы выучили вчера с воспитателями?

Дети.

Осень ранняя настала, Оля с осликом гуляла.

Логопед. Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [о]?

Дети. Оля, осень, ослик.

Логопед. Верно. Звук [о] обозначают гласной буквой О. Посмотрите на нее. (Достает букву.) На что похожа буква О?

Дети. На колесо, на кружок.

Логопед. Возьмите красные шнурочки и сложите букву О.

Логопед раздает детям по красному шнурку. Дети выкладывают букву, логопед оказывает им необходимую помощь.

Логопед. Какую букву вы сложили?

Дети. Букву О.

Логопед. Вы видите букву О из веревочки и из пластилина. Дома попробуйте сложить букву О из веревочки и слепить ее из пластилина. А теперь давайте почитаем.

Дети. Оа, оу, ао, уо.

Логопед. Молодцы! Вы отлично читали. А теперь поиграем. Кого вы видите?

Дети. Аиста, утку, ослика.

Логопед. А какие предметы вы видите?

Дети. Окуня, удочку, улей, обруч, астру, арфу.

Логопед. Помогите утке выбрать предметы, названия которых начинается со звука [у].

Дети. Улей, удочка.

Логопед. Теперь помогите аисту выбрать предметы, названия которых начинаются со звука [а].

Дети. Арфа, астра.

Логопед. И какие же предметы достались ослику?

Дети. Обруч, окунь.

Логопед. С какого звука начинаются слова «ослик», «окунь», «обруч»?

Дети. Со звука [о].

Логопед. Вы запомнили, какой это звук?

Дети. Это гласный звук.

Логопед. Какая буква его обозначает?

Дети. Буква О.

Логопед. Какая это буква?

Дети. Гласная.

Логопед. Молодцы! Вы отлично поработали.

4. Физкультурная пауза «Самолет». [Координация речи с движением. ]

Логопед убирает буквари и приглашает детей поиграть на ковре.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. Дети бегают по кабинету, расставив руки, как крылья самолета.

А. Барто

5. Упражнения с массажными мячиками. [Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики. ]

Логопед раздает детям массажные мячики и предлагает с их помощью выполнить массаж ладоней и кончиков пальцев.

6. Упражнение «Комарики». [Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звука [з].]

Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает удобно сесть на скамеечку, положить руки на колени.

Логопед. Сегодня мы поучимся делать упражнение «Комарики». Разводим уголки губ, ставим язычок «мостиком» и упираемся им в нижние зубы, медленно сближаем зубы, спокойно дуем на язычок: ззз.

7. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.

Логопед. С какой буквой вы сегодня познакомились?

Дети. С буквой О.

Логопед. Какая это буква?

Дети. Гласная.

Логопед. На что она похожа?

Дети. На колесо, на кружок.

Логопед. Какие слова на звук [о] вы запомнили?

Дети. Оля, ослик, осень, окна, облако, озеро, остров.

Логопед. Что мы делали на занятии?

Дети. Читали, играли.

Логопед оценивает деятельность каждого ребенка и награждает их наклейками.

Конспект занятия по речевому развитию «Буква «О»
Фото «О»
Конспект занятия по речевому развитию «Буква - фото
Фото №1 Конспект занятия по речевому развитию Коррекционно образовательные цели Фото №2 Уточнение и расширение словаря по теме Транспорт
Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква М» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Ознакомление с буквой М, формирование умения находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Буква «О»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 09:45
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД