МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательского занятия «Буренка Глаша» для детей раннего возраста

асель искакова
Конспект познавательно-исследовательского занятия «Буренка Глаша» для детей раннего возраста

Организационно-методическая информация

Содержание

1. Тема образовательной

деятельности: «Буренка Глаша»

2. Доминирующая

образовательная область: познавательно-исследовательская

3. Виды деятельности детей : продуктивная деятельность, исследовательская деятельность. коммуникативная деятельность, двигательная активность

4 Методы и приемы реализации содержания занятия

4. 1 Общепедагогические методы и приемы: объяснение, беседа.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательского занятия „Буренка Глаша“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

4.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

5. Интеграция образовательных областей: коммуникативная, музыкальная

6. Возрастная группа : ранний возраст

7. Цель: развитие познавательного интереса у детей о корове, о пользе молочных продуктов

8. Задачи

Планируемые результаты

8.1 Расширять знания детей о домашнем животном - корове. Дети проговаривают как мычит корова. Знают части тела животного.

8.2 Развивать интерес к исследовательской деятельности. Дети понимают откуда берется молоко, добывают его, с помощью объяснения воспитателя изготавливают йогурт

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

В понимании детей что можно еще сделать из молока. Воспитатель с помощью дидактических карточек показывает молочные продукты

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) : мягкая игрушка корова, ведерко, заранее заготовленные стрелки из бумаги. ширма-домик, высушенная трава, дидактические карточки «Молочные продукты», пластмассовые бутылочки из-под йогурта, варенье вишневое, корзинка.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты : беседа «Коровушка – наша кормилица», рисование «Буренка Глаша», разучивание песни «Уж я как мою коровушку люблю»

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему

Взрослый говорит:

- Ребята, а вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в деревню! Глазки закрываются, чудеса начинаются! Раз, два, три – смотри! Посмотрите, теремок! А кто в тереме живет?

Выходит воспитатель. Переодетый в костюм бабушки.

1.2 Мотивация деятельности детей

- Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, родненькие! Неужто вы решили меня посетить? Ой, ребятки, старая я совсем, не слышу, не вижу. Была у меня коровка Глаша. Вот пошла она пастись на луг, да и пропала. Помогите мне, милые мои найти буренку.

1.3 Целеполагание

- А что это за стрелочки такие? Может нам нужно пойти по ним и тогда мы найдем Глашу?

II.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

- А кто это там мычит? Слышите? Да это же моя милая Глашенька! Воспитатель вместе с детьми поет ранее изученную песню

Уж как я ль свою коровушку люблю!

Уж как свеженькой да травки я нарву!

Кушай вволюшку, буренушка моя!

Ешь ты досыта, буренушка моя!

2.2 Открытие (сообщение и приятие) нового знания

- А вы хотите накормить Глашу? Возьмите немного сена да дайте ей пожевать. - Буренка наелась травки. Скажите мне, а что нам дает корова? Молоко! И для того, чтобы оно появилось, нам нужно ее подоить.

Милая буренка Глаша

Молока дай деткам нашим!

Тот, кто пьет молоко – будет бегать далеко!

Тот. Кто пьет молоко – будет прыгать высоко!

- Вот какое молоко получилось! Какого цвета молоко? А знаете ли вы. Ребята, что из молока можно сделать много вкусных продуктов – кефир, сметану, масло. Ну а самое вкусное – это конечно же йогурт! А вы любите йогурт? Сегодня мы с вами будем готовить йогурт из молока. Для этого нам нужно само молочко (предварительно разлитое в стаканчиках) и добавить туда варенье. Все просто!

2.3 Деятельность детей по закреплению нового знания Самостоятельная работа детей – с помощью ложки раскладывают варенье по баночкам и размешивают его.

- А когда йогурт будет готов, мы его закроем крышкой, сложим в корзинку и отправим в магазин. Другие детки полакомиться!

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

- Умнички ребята! Вы помогли мне найти мою буренку! И мы с вами сделали очень вкусный и полезный йогурт! А теперь нам с коровкой нужно идти к своему дому! Спасибо вам большое и до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет познавательно-исследовательского проекта «Хлеб-всему голова»Фотоотчет познавательно-исследовательского проекта «Хлеб-всему голова» 16 октября отмечается всемирный День Хлеба. Хлеб - один из самых любимых и популярных продуктов в мире. Поэтому у него есть свой праздник,.

Конспект познавательно-исследовательского занятия «Занимательная наука» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательского занятия «Занимательная наука» для детей старшего дошкольного возраста В преддверии Дня российской науки, предлагаю вам выполнить со своими воспитанниками один или несколько интересных опытов (из трех научных.

Познавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возраста Тип проекта: оздоровительный Вид проекта: среднесрочный Участники: дети, родители, воспитатели Актуальность проекта: Двигаясь, ребенок познает.

Познавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возраста Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Ежегодно.

Познавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возраста Актуальность: Знакомство с народными произведениям обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста Актуальность: Маленькие дети уже исследователи. Любая деятельность малыша-источник познания. Дети очень любят экспериментировать. В процессе.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста .

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательского занятия «Буренка Глаша» для детей раннего возраста
Опубликовано: 30 января 2023 в 08:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД