асель искакова
Конспект познавательно-исследовательского занятия «Буренка Глаша» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организационно-методическая информация
Содержание
1. Тема образовательной
деятельности: «Буренка Глаша»
2. Доминирующая
образовательная область: познавательно-исследовательская
3. Виды деятельности детей : продуктивная деятельность, исследовательская деятельность. коммуникативная деятельность, двигательная активность
4 Методы и приемы реализации содержания занятия
4. 1 Общепедагогические методы и приемы: объяснение, беседа.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательского занятия „Буренка Глаша“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
4.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности
5. Интеграция образовательных областей: коммуникативная, музыкальная
6. Возрастная группа : ранний возраст
7. Цель: развитие познавательного интереса у детей о корове, о пользе молочных продуктов
8. Задачи
Планируемые результаты
8.1 Расширять знания детей о домашнем животном - корове. Дети проговаривают как мычит корова. Знают части тела животного.
8.2 Развивать интерес к исследовательской деятельности. Дети понимают откуда берется молоко, добывают его, с помощью объяснения воспитателя изготавливают йогурт
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
В понимании детей что можно еще сделать из молока. Воспитатель с помощью дидактических карточек показывает молочные продукты
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) : мягкая игрушка корова, ведерко, заранее заготовленные стрелки из бумаги. ширма-домик, высушенная трава, дидактические карточки «Молочные продукты», пластмассовые бутылочки из-под йогурта, варенье вишневое, корзинка.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты : беседа «Коровушка – наша кормилица», рисование «Буренка Глаша», разучивание песни «Уж я как мою коровушку люблю»
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему
Взрослый говорит:
- Ребята, а вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в деревню! Глазки закрываются, чудеса начинаются! Раз, два, три – смотри! Посмотрите, теремок! А кто в тереме живет?
Выходит воспитатель. Переодетый в костюм бабушки.
1.2 Мотивация деятельности детей
- Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, родненькие! Неужто вы решили меня посетить? Ой, ребятки, старая я совсем, не слышу, не вижу. Была у меня коровка Глаша. Вот пошла она пастись на луг, да и пропала. Помогите мне, милые мои найти буренку.
1.3 Целеполагание
- А что это за стрелочки такие? Может нам нужно пойти по ним и тогда мы найдем Глашу?
II.
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
- А кто это там мычит? Слышите? Да это же моя милая Глашенька! Воспитатель вместе с детьми поет ранее изученную песню
Уж как я ль свою коровушку люблю!
Уж как свеженькой да травки я нарву!
Кушай вволюшку, буренушка моя!
Ешь ты досыта, буренушка моя!
2.2 Открытие (сообщение и приятие) нового знания
- А вы хотите накормить Глашу? Возьмите немного сена да дайте ей пожевать. - Буренка наелась травки. Скажите мне, а что нам дает корова? Молоко! И для того, чтобы оно появилось, нам нужно ее подоить.
Милая буренка Глаша
Молока дай деткам нашим!
Тот, кто пьет молоко – будет бегать далеко!
Тот. Кто пьет молоко – будет прыгать высоко!
- Вот какое молоко получилось! Какого цвета молоко? А знаете ли вы. Ребята, что из молока можно сделать много вкусных продуктов – кефир, сметану, масло. Ну а самое вкусное – это конечно же йогурт! А вы любите йогурт? Сегодня мы с вами будем готовить йогурт из молока. Для этого нам нужно само молочко (предварительно разлитое в стаканчиках) и добавить туда варенье. Все просто!
2.3 Деятельность детей по закреплению нового знания Самостоятельная работа детей – с помощью ложки раскладывают варенье по баночкам и размешивают его.
- А когда йогурт будет готов, мы его закроем крышкой, сложим в корзинку и отправим в магазин. Другие детки полакомиться!
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
- Умнички ребята! Вы помогли мне найти мою буренку! И мы с вами сделали очень вкусный и полезный йогурт! А теперь нам с коровкой нужно идти к своему дому! Спасибо вам большое и до свидания!