МААМ-картинки

«День космонавтики». Конспект занятия в подготовительной к школе группе

ирина акзамова
«День космонавтики». Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе

по теме «День космонавтики»

Автор конспекта НОД :

Акзамова Ирина Рудольфовна, I квалификационная категория, МКДОУ д/с №507.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, фотопортрет Ю. А. Гагарина, карта «Солнечной системы», настольная лампа, дидактический материал (геометрические фигуры, математические таблицы, карточки с математическими заданиями, тетрадь в клетку

Публикация «„День космонавтики“, Конспект занятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты

Способствовать развитию эмоциональной сферы и

познавательной мотивации.

Формировать первичные представления о профессии космонавт. Воспитывать чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.

Воспитатель: Ребята, я сегодня посмотрела в календарь и вспомнила, что скоро вся страна будет отмечать замечательный день! А вы не знаете, какой это день?

Дети: День космонавтики!

Воспитатель: Вы знаете, какого числа его отмечают?

Дети: 12 апреля.

Воспитатель: Кто из вас вспомнит, почему его отмечают именно 12 апреля?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта. Вам известно

его имя?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, на самом деле это Юрий Алексеевич Гагарин (воспитатель обращает внимание детей на фотопортрет Ю. А. Гагарина). Он первый человек, который совершил полёт в космос на космическом корабле «Восток». Ему было тогда только 27 лет. Его полет длился 108 минут. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Воспитатель: Послушайте, ребята, как Александр Трофимович Твардовский писал об этом дне:

Ах, этот день двенадцатый в апреле,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей – планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

Воспитатель: Я совсем забыла, кто же это такие космонавты? Что же это за профессия? Вы мне не подскажите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, ребята подсказали, напомнили мне! Слушайте, раз у космонавтов такая опасная работа, то значит они не чего не боятся?

Дети: Да, они очень смелые!

Воспитатель: А ещё как можно охарактеризовать людей, которые идут в эту профессию?

Дети: ловкие, умные, сильные и т. п.

Воспитатель: А вы бы хотели стать космонавтами? (ответы детей) Давайте проверим, сможете ли вы стать космонавтами? Познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие.

Виды деятельности:

коммуникативная,

восприятие художественной литературы

Специальное моделирование ситуации общения Слово педагога, демонстрационный материал (фотопортрет Ю. А. Гагарина, речь детей, Ребенок проявляет любознательность.

Обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живёт.

Достаточно хорошо владеет устной речью.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП Планируемые результаты

Расширять представления детей о солнечной системе и её планетах и о космосе в целом.

Совершенствовать навыки количественного счёта.

Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Способствовать формированию навыков составления и решения элементарных математических задач.

Воспитывать потребность в двигательной активности.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в центр подготовки космонавтов и посмотрим, готовы ли вы стать космонавтами? Знаете, только в этот центр набирают всего 18 человек! Как нам узнать попадём ли мы туда?

Дети: Нам нужно посчитать!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Так посчитайте же скорей! Сколько у вас получилось?

Дети: 18 человек!

Воспитатель: Хорошо, вы все проходите на обучение! Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы говорили, что космонавты должны много знать. Вот сейчас мы и проверим! Что это?

(воспитатель показываю карту «Солнечной системы»?

Воспитатель: В солнечной системе есть самая главная звезда, как вы думаете, что это за звезда?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Какие планеты вращаются вокруг солнца? Сколько их?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребят, а вы знаете какая по счету от солнца планета Земля?

Дети: Да, третья!

Воспитатель: Какая планета самая горячая?

Дети: Меркурий.

Воспитатель: А почему хотите проверить?

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Представим, что это солнце (воспитатель включает настольную лампу, вы будите планетами. Если планеты находятся близко от солнца, то на планете тепло, если планеты находятся далеко, то на этой планете холодно. Сделайте большой круг, сейчас девочки будут представлять, что они планета Меркурий, вытяните руку вперед и скажите, когда рука близко возле лампы, что происходит? А когда удаляете руку, что происходит. А сейчас то же сделайте мальчики.

Воспитатель: Ребята, что еще есть в космосе? Дети: звезды, метеориты, планеты, космические корабли.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю придумать задачу на космическую тему и решить ее. У вас на столе лежат карточки с математическими примерами, девочки придумайте задачку к карточке 3+5 =

Мальчики – 6+2=

(дети придумывают задачи)

Воспитатель: Умницы, ребята! Давайте посмотрим, какими космонавтами вы стали!

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе).

Воспитатель: Да, вас уже не страшно отправлять в космос! Хотите полететь?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём можно полететь в космос?

Дети: На космическом корабле!

Воспитатель: Правильно, на космическом корабле. Вот мы сейчас и узнаем, сможем ли мы стать конструкторами и построить ракету? Проходите на ковер, там стоит три столика, значит, нам нужно разделиться на 3 команды. На столах лежат геометрические фигуры, из них нужно построить ракету.

(дети строят ракету)

Воспитатель: Сколько геометрических фигур вам потребовалось, чтобы построить ракету?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте пофантазируем, кого мы можем повстречать в космосе?

Дети: Инопланетянина.

Воспитатель: но, чтобы вам его не испугаться и уже знать как он выглядит, давайте попробуем его изобразить.

Графический диктант: 3клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 4 клеточки влево, 1клеточка вниз,3 клеточки вправо, 6 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки в право, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 6 клеточек вверх, 3 клеточки вправо 1 клеточка вверх, 4 клеточки влево, 1клеточка вверх, 1клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 3 клеточки влево.

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Виды деятельности:

игровая; познавательно – исследовательская;

коммуникативная; конструирование; двигательная.

Рассматривание, рисунка, картинок; восприятие литературных произведений; творческая продуктивная деятельность;

Подвижная игра Игры-экспериментирования, специальное моделирование ситуации общения, физминутка, интеллектуальная игра, конструирование из бумаги Обладает элементарными представлениями из области естествознания, математики;

Склонен наблюдать, экспериментировать;

Развита мелкая и крупная моторика, ребёнок подвижен.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи Содержание ННОД Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП Планируемые результаты

Формировать умение давать оценку своим действиям.

Воспитывать культуру речевого общения.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы нового сегодня узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, справились ли вы со всеми заданиями?

Воспитатель: Готовы ли вы, стать космонавтами?

(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам не торопиться с ответом и хорошо подумать, посоветоваться с родителями и завтра рассказать всем нам. А теперь мы возвращаемся в нашу группу! Социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности:

коммуникативная деятельность

Рассуждение, диалог Слово педагога, речь детей Проявляет самооценку собственной деятельности;

Достаточно хорошо владеет устной речью для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Публикации по теме:

«День космонавтики». Развлечение в подготовительной группе Цель: Знакомство с праздником День космонавтики. Формировать чувство доброты, любви к людям, уважения к старшим. Ход развлечения: Под музыку:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День космонавтики» «День космонавтики». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Сценарий мероприятия для детей подготовительной к школе группы «День космонавтики»Сценарий мероприятия для детей подготовительной к школе группы «День космонавтики» День космонавтики (сценарий мероприятия для детей подготовительной к школе группе) Цели и задачи: - Познакомить детей с праздником - День.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «День космонавтики» Цель: Развитие умения отражать в рисунке свои представления о космосе. Задачи: Образовательная: Продолжать расширять представление детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики в детском саду» Ознакомление с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду".» Цели: Познакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по рисованию в группе ГКП на тему «День космонавтики» .

Конспект занятия по познанию мира «День космонавтики» в старшей группе Конспект занятия Познание мира «День космонавтики». Возрастная группа: старшая Развивающая задача: Закрепить знания детей о том, что первым.

Конспект занятия в подготовительной группе «День Космонавтики» Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «День Космонавтики» Цель: Дать детям представление о космосе, космонавтах, солнечной.

Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной группе «День космонавтики с Машей и Медведем» Открытое занятие для родителей в подготовительной группе "День космонавтики с Машей и Медведем"Цель: формировать у детей позитивную мотивацию.

Спортивный праздник, посвященный Дню космонавтики, в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День космонавтики». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 10:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД