Лучший педагог года

Конспект занятия «Детский сад»

Кудряшова Наталья
Конспект занятия «Детский сад»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Детский сад»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Активизация словаря: предметного, глагольного, признаков, наречий.

Образование существительных в разных падежах, единственного и множественного числа.

Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.

Публикация «Конспект занятия „Детский сад“» размещена в разделах

Употребление приставочных глаголов.

Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

Развитие монологической речи.

Материалы и оборудование Презентация с картинками к занятию

Предварительная работа: Экскурсии: на кухню, в кабинеты заведующей, старшей медсестры, в музыкальный зал, на спортплощадку, наблюдение за работой дворника и садовника.

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры, настольно печатные игры, сюжетно – ролевые игры, творческие игры, подвижные игры

- наглядные: Рассматривание иллюстраций, предметов, наблюдение.

- словесные: Игра «Посчитай», игра «Пришел, ушел, подошел», игра «четвертый лишней».Составление рассказа о детском саде. Чтение стихотворения Ларисы Зиминой «Детский сад».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка:

Дружно встали на разминку

Игровая Игра «Посчитай

Игра «Пришел, ушел, подошел».

Игра «четвертый лишней».

Продуктивная Рисование «Наша группа»

Коммуникативная Составление рассказа о детском саде.

Д/и «Кому что нужно»

Игра «Вопрос – ответ»

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения Ларисы Зиминой «Детский сад».

Логика образовательной деятельности

Формы организации совместной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Чтение стихотворения Ларисы Зиминой «Детский сад».

Садик — это второй дом,

Мы здесь дружно все живём.

Праздники встречаем,

Спим, поём, играем, буквы изучаем,

Очень скоро подрастём

И все в школу мы пойдём!

Слушают произведения, отвечают на вопросы

Имеют представления о детском саде.

2 Игра «Вопрос – ответ»

В. Наш детский сад какой? (Красивый, большой, светлый, яркий, детский, веселый)

- Для чего вы ходите в детский сад? (Играть, заниматься)

- Что нужно соблюдать в детском саду? (Режим, правила поведения)

- Кто работает в детском саду? (воспитатели, заведующая, логопед, мед. сестра, повар, прачка, физрук, муз. работник, уборщица, дворник, электрик) Как зовут воспитателей, няню, логопеда?

- Чему вас учат в детском саду? (Вырезать, клеить, рисовать, танцевать, петь, здороваться, прощаться, спать). Что вы любите делать в детском саду? (Играть, рисовать, гулять, бегать)

- В группе сделали ремонт и поэтому в ней (как) — уютно, тепло, нарядно, красиво.

- В детском саду много чего? (Групп, игрушек, кабинетов, воспитателей).

- Воспитатели заботятся о ком (о чем? (О детях, растениях, животных в природном уголке). Дети отвечают на вопросы. Дети знают правильные ответы.

3 Игра «Посчитай».

Давайте посчитаем, сколько групп в нашем саду. Одна группа, две группы, пять групп. Сколько машинок, игрушек, столов… Дети считают группы детского сада Имеют представления помещения детского сада

4 Игра «Пришел, ушел, подошел».

В. Утром Рома в детский сад …что сделал? (Пришел). К столу Денис что сделал? (Подошел). Вечером Максим из детского сада домой что сделал? (Ушел).

ответы детей

5 Физкультминутка:

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три, (дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Да не упади, смотри.

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету. (наклоны вперед)

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот –

Назад помчался самолет. (вращение прямыми руками вперед и назад)

А сейчас давайте вместе

Будем мы ходить на месте. (ходьба на месте) Двигаются согласно тексту

Умеют согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

6 Составление рассказа о детском саде.

В: Давайте расскажем о нашем детском саде. Ответьте на мои вопросы.

- Какой наш детский сад? Что есть в детском саду? Кто работает в детском саду? Составляют рассказ. Активизация словаря.

7 Рисование «Наша группа» Дети рисуют Имеют навык аккуратной работы. Получают радость от полученного изображения

Игра «четвертый лишней».

На фланеграфе предметные картинки, найти лишний предмет. Ответы детей Умеют находить лишний предмет

8

Д/и «Кому что нужно»

На столе лежат предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка. Фотоаппарат, весы, театральный костюм, ткань и ножницы, мастерок, кнут, полицейский жезл, кисти и краски, и т. д. Дети поочередно берут любой по выбору предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим, что им делают. Знают о труде взрослых, называют профессии.

9 Итог занятия

В. Предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.

Ребята повторяют, что они выполняли, озвучивая в речи эмоциональную оценку Имеют представления: о детском саде, о труде взрослых, называют профессия.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Любимый детский сад»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Любимый детский сад» Цели: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой,.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Детский сад» Цель : Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде. Задачи : 1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Детский сад»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 10:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД