МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР «Путешествие в сказку «Репка»

Виктория Сергеевна Полякова
Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР «Путешествие в сказку «Репка»

Цель: автоматизация звука [л] в слогах и словах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л]; - упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах и словах;

- закрепить навык выделения звука [л] из ряда слов;

- продолжать учить образовывать относительные прилагательные и приставочные глаголы;

- упражнять в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику и дыхание;

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

- активизировать двигательную сферу ребенка, формировать координацию движений;

- стимулировать рефлексогенные зоны;

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительную память;

- формировать правильную осанку.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Репка» (настольный театр «Репка»); тарелочка с фасолью; набор парных картинок (шесть пар); косточки для Жучки; предметные картинки (платок, ручка, конфета, подушка, коврик, ложка); набор картинок «Найди такую же мышку».

Ход занятия

I.Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы вновь встретимся со сказкой. Только это не сказка о Веселом Язычке. Сегодня Язычок сам хочет послушать сказку.

II. Развитие артикуляционной моторики, дыхания.

Он с нетерпением к этому готовится, весело улыбается. Подвинул поближе свой любимый диванчик (упражнение «Лопатка»). Тянется к полке за любимой книжкой (упражнение «Качели»). Перелистывает странички в книжке (упражнение «Индюк»). Сдувает пылинки с книжки (упражнение «Бочки»). Итак, начинаем. Сказка называется «Репка».

III. Упражнения по развитию звукопроизношения

Л. : Посадил дед репку. (Показывает соответствующую иллюстрацию.) Он её поливал утром и вечером: л-л-л. (Обращает внимание ребенка на положение языка во время произнесения звука [л].)

(Р. повторяет артикуляцию звука, произносит звук [л].)

Л. : Вокруг репки траву полол : ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу. Землю рыхлил: ал-ол-ул, ол-ул-ыл, ул-ыл-эл, ыл-эл-ал. А когда репка выросла, стал её тянуть: пла-плы-плэ, кло-клу-клы, слэ-сла-слу. Но вытянуть не может.

(Р. повторяет слоговые цепочки.)

Л. : Позвал дед … бабку. (Иллюстрация.) Бабка в это время фасоль отбирала для посева.

IV. Упражнение на стимулирование рефлексогенных зон. Сухой бассейн.

(Предложить ребенку помочь бабушке найти в емкости с фасолью посторонние предметы (морские камушки).)

Л. : Бежит бабка, из кармана фасолинки рассыпает, а из слов звук [л] теряет. Подберите горошинки и скажите слово правильно:

.ампа пи. а сто.

.ожка мы. о пена.

.ыжи па. ас журна.

(Р. перекладывает фасолинки со стола в тарелочку и произносит слова.)

Л. : Тянут дед с бабкой репку, а вытянуть не могут.

Позвали … внучку. (Иллюстрация.) Внучка сидела в избушке за столом.

V. Развитие мелкой моторики.

В домике

Стол стоит на толстой ножке,

(«Стол»).

Рядом стульчик у окошка,

(«Стул»).

Два бочонка под столом.

(«Бочонки» обеими руками.)

Вот такой я видел дом.

(«Дом».)

Сидит внучка перед зеркалом, прихорашивается да у зеркала спрашивает: «Я милая?» А зеркало ей отвечает: «Милая». – «Я славная? Я веселая? Я послушная? Я смелая? Я ласковая?»

Что внучке ответило зеркало?

(Р. отвечает с утвердительной интонацией: «Славная, веселая…»)

VI. Развитие фонематических процессов.

Л. : Побежала внучка в огород, но по дороге на неё комары налетели. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове-комарике звук [л], радостно кричит: «Поймала!» Помоги внучке, слушай внимательно слова, если в них есть звук [л] хлопни в ладоши. ( Слова: лодка – ложка – кошка, палка – банка - балка, будка – булка – бурка, стол – стул – стук.)

Прибежала внучка в огород. Тянут дед, бабка и внучка репку, а вытянуть не могут.

VII. Физкультминутка.

Репка

Расти большая, репка, Дети приседают и медленно поднимаются.

Вырастай крепкая, Сжимают и разжимают кулачки обеих рук.

Сладкая да белая, Выполняют упражнение «Замок»,

несколько раз сжимая и разжимая пальцы.

Чтоб детвора поела! Хлопают в ладоши.

VIII. Развитие зрительной памяти.

Л. : Позвали они … Жучку. (Иллюстрация.)

А Жучка в это время пытается найти спрятанные косточки.

Л. : если найдете две одинаковые картинки, это значит, что Жучка нашла косточку. (Картинки разложены перед детьми изображениями вниз в два ряда, причем картинки второго ряда дублируют картинки первого, но в другой последовательности.) Вам нужно взять по одной картинке с верхнего и нижнего ряда. Если картинки одинаковые, Жучка получает косточку. Если картинки разные, одну из них кладете на место и берете следующую. Постарайтесь запомнить картинки, которые возвращаете на место.

(Р. поочередно берет картинки и называет. Составленные пары откладывает в сторону (например, лодки, лампы, столы, а Жучке предлагает косточки по количеству пар.)

IX. Развитие лексико-грамматических категорий.

Л. : Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается.

Позвали они тогда … кошку. А кошка в это время в доме хозяйничает, смотрит, что плохо лежит. Нашла платок из шелка (картинка). Какой платок она нашла?

Р. : Шёлковый.

Л. : Нашла коврик из соломы, конфету из шоколада, ложку из олова, ручку из пластмассы, подушку из поролона.

(Р. образует относительные прилагательные.)

Л. : Услыхала кошка, что её зовут, из дома выбежала, по дорожке … побежала. Через мостик речку … перебежала, к огороду … прибежала, в калитку … забежала, к деду близко … подбежала.

X. Развитие зрительного восприятия.

Л. : Позвали мышку. А мышка бегает в подполье, ищет похожую на себя мышку. Помогите ей найти такую же мышку. (Игра «Найди такую же мышку»).

Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и вытянули репку!

XI. Итог занятия.

Л. : Вот и закончилась сказка. Кому мы её рассказывали?

Р. : Мы рассказывали сказку Язычку.

Л. : Язычок сказку слушал внимательно?

Р. : Внимательно.

Л. : Красивая получилась сказка?

Р. : Сказка получилась красивая.

Л. : Какой Звук помогал тебе рассказывать сказку?

Р. : Мне помогал рассказывать сказку звук [л].

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 13:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД