Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной группе «Транспорт»

Башкатова Наталья
Конспект занятия для детей подготовительной группе «Транспорт»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о транспорте : виды, названия.

Закрепить знания о профессиях людей управляющих различными видами транспорта.

Продолжать учиться составлять рассказ.

Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.

Развивать связную речь.

Закреплять правила поведения в общественных местах на улице, в автобусе.

Материал: набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нём (шофёр, водитель, лётчик, машинист, велосипедист, мотоциклист, капитан). Цветная бумага, клей, кисти.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах

Предварительная работа: Экскурсия в пожарную часть, знакомство с пожарной машиной. Чтение книг: Н. Носов «Автомобиль». Чтение рассказа «Колесо».

НОД по темам: «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт».

Ход НОД.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами поздороваемся и порадуемся нашей новой встрече. Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Молодцы! Послушайте загадку, которую я приготовила для вас.

На такси и самосвале,

На пожарной и на скорой,

Вы, конечно же, узнали,

Трудятся весь день (Шофёры).

-Молодцы ребята! Отлично разгадываете загадки! Вы догадались, о чём сегодня мы с вами поговорим? Сегодня мы с вами поговорим о транспорте и о людях, которые на нём работают.

Основная часть.

-Как можно ещё назвать шофёра? (водитель)

-Каким должен быть шофёр? (добросовестным, трудолюбивым, вежливым, ответственным, смелым, зорким, знать правила дорожного движения).

-Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, наземный, подземный, подводный, водный).

-Какой вы знаете воздушный транспорт? (Самолёт, вертолёт, воздушный шар).

-Почему он воздушный? (Потому - что летает в воздухе).

-Какой вы знаете наземный транспорт? (Машина, автобус, поезд, мотоцикл).

-Почему он наземный? (Потому что ездит по земле). -Какой вы знаете подземный транспорт? (Поезд).

-Почему он подземный? (Потому что ездит под землёй).

-Какой вы знаете подводный транспорт? (подводная лодка).

-Почему он подводный? (Потому что плавает под водой).

-Молодцы! Отлично! А теперь поиграем в игру «Назови профессию».

-Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофёр).

-Кто летает на самолёте? (смелый лётчик).

-Кто управляет поездом? (зоркий машинист).

-Кто управляет кораблём? (капитан)

-Кто ездит на мотоцикле? (мотоциклист).

-Кто ездит на велосипеде? (велосипедист).

-Кто летает на вертолёте? (лётчик).

-Молодцы! Теперь мы с вами постараемся составить рассказ о транспорте. Начну я, и по очереди вы будете составлять предложения подходящие по смыслу. Чтобы не запутаться когда чья очередь, мы будем передавать друг другу мяч. –Жила – была машина – она была красного цвета – жила она в гараже – каждый день ездала – она отвозила папу и маму на работу – потом ждала их после работы – она скучала и мёрзла под дождём – и очень радовалась, когда папа с мамой снова в неё садились – машина везла их домой и спала в своём гараже.

- Молодцы! Я записала наш рассказ. И теперь я предлагаю сделать картинки к нашему рассказу.

Физкультминутка. «Паровоз».

Паровоз кричит – ду - ду - ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом,

вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

А колёса говорят – так, так, так!

(дети идут топающим шагом).

Ребята, сейчас я буду читать вам стихи, буду делать паузы, если я сделала паузу, значит вы должны угадать какое слово я пропустила.

Если мама заболела, не волнуйся и не плач.

Набери «03» скорее, и приедет к маме…. (врач).

Если что-нибудь случится, помощь скорая примчится.

Сам не справишься с пожаром, этот труд не для детей.

Не теряя время даром, «01» звони скорей.

Набирай умело, чтоб не всё ….(сгорело!

Если вор к тебе крадётся, или дядя в двери бьётся,

А подозрительный бандит во дворе твоём сидит,

Не стесняйся, не робей, набирай …. («02») скорей.

-Молодцы ребята, справились с заданием.

Скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?

1. Ожидая транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть - можно попасть под колёса.

2. При входе в автобус не торопиться и не толкать всех локтями.

3. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам.

4. Не сорить.

5. Не останавливаться у входа (если не выходишь на следующей остановке, а пройти в середину салона.

6. Не кричать, не следует громко смеяться, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями, чтобы не мешать окружающим.

7. Не отвлекать водителя – может произойти авария.

8. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.

9. Нельзя рисовать, писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.

- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила поведения в общественном транспорте. И я надеюсь, вы всегда будете выполнять эти правила.

Подведение итогов НОД

- Что нового мы сегодня с вами узнали?

- Что вам понравилось больше всего? – Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English»Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме " Транспорт ". 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группе «Транспорт»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 12:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД