Папки-передвижки

Конспект занятия для детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью «В гостях у сказки»

Татьяна Киселева
Конспект занятия для детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью «В гостях у сказки»

Конспект занятия по теме : В гостях у сказки.

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи:

- Образовательные

1. Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.

2. Обогатить словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью „В гостях у сказки“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; познакомить с временем года – весна.

4. Актуализировать понятие безопасного поведения в общественных местах.

- Коррекционно-развивающие

1. Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

2. Развитие мелкой моторики.

- Воспитательные

1. Создать положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.

Состав группы :

1. Возраст участников: 5-7 лет.

2. Кол-во детей в группе : 13 человек

Продолжительность занятия : 25 минут.

Демонстрационный материал:

Кукольный замок и принцесса, деревянная изба и заика. Магнитный конструктор –квадраты и вогнутые прямоугольники, заготовка - озеро из картона, коробка-посылка с волшебной палочкой, заготовки для рушника и платочка, заготовки штампов из половинок картофеля, гуашь красного и синего цвета, костюм медведя с полицейскими атрибутами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Заранее мы с детьми знакомимся со сказкой о Заюшке и его избушке, а так же с тем что такое замок и кто в нем живет.

Также в рамках занятия по безопасности мы обсуждаем, что нельзя трогать незнакомые предметы в общественных местах.

2. Основная часть.

Дети входят под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского в группу. Воспитатель обращает внимание на то что же изменилось на столе: дети замечают что-то накрытое под платком.

Воспитатель:

- Можем ли мы взять этот предмет?

Дети: Нет (все прячут руки за спину, демонстрируют испуг)

Воспитатель:

- А что же делать? Может вызвать полицию?

-Да! (Дружные голоса)

- Звоним -112! Срочно-срочно – обнаружена коробка, приезжайте в детский сад!

Появляется медведь-полицейский:

- Добрый день! Что случилось? Ага неопознанный предмет! (В руках сканер-игрушка, произносит звуки сканирования) Этот предмет безопасен –это почтовая коробка!

Все повторяем (безопасен) и кричим Ура! Прощаемся с полицейским.

Воспитатель:

-Если это коробка с почты – значит нам прислали посылку! Ура! А что там –интересно?

- Да (дружный ответ)

Открываем:

- Это волшебная палочка и письмо!

«Дорогие дети, я Фея Сказок, приглашаю вас в свою страну! Для этого нужно сказать волшебные слова – Ты 3 раза повернись и в Стране Сказок очутись! До встерчи! Ваша Фея Сказок» Ну что, ребята – хотите в страну сказок?

- Да (дружный ответ)

Произносим волшебные слова.

Воспитатель одевать плащ и шляпу:

-Посмотрите какая красивая страна сказок, а я и есть Фея сказок, добро пожаловать к нам! А вот и наши знакомые герои из сказок. Кто назовет,- кто это живет в замке и в избушке?

- Принцесса! Зайчик!

Фея:

- Да вы правильно узнали их, я расскажу вам их печальную историю: Принцесса и Зайчик давние хорошие приятели и любят ходить в гости, но пришла весна и озеро, вдоль которого они любили гулять, растаяло и разлилось. Что же делать, как помочь им перейти разлившееся озеро?

- Построить мост (предлагают дети)

- Вот вам задание: используя магнитный конструктор прямоугольники и квадраты построить мост через озеро, чередуя прямоугольник и квадрат. А вот и чертеж моста! (дети глядя на зарисовку выкладывают по озеру мостик.)

- Теперь наш друзья могут пойти друг к другу в гости! Но по традиции без подарков ходить в гости не принято. А давайте поможем друзьям и делаем для них подарки для зайчика рушник – ведь он из русской народной сказки, а для принцессы платок, ведь она живет в замке.

Детям передаются куски ткани прямоугольной для рушника и квадрат для платка.

- Скажите, а какую форму вам напоминают эти кусочки ткани? –Прямоугольник и квадрат (отвечают). А что похоже на полотенце прямоугольник или квадрат? (полотенце)

Появляется поднос с заготовками: 2 куска ткани прямоугольной и квадратной формы (по числу участников, краски и заготовленные картофелины –штампы с геометрическими фигурами. На кусках ткани проведены линии по которым дети будут ориентироваться куда ставить штампы.

- Давайте найдем штамп с фигурой квадрат (круг, треугольник, сердечко, возьмите в руку и макнем в краску (ванночка с разведенной густо краской, а теперь поставим печать на линию на ткани. Берем следующую печать… Посмотрите как ярко и красиво! Молодцы! Вам нравится ваша работа!

-Да (Дружно)

- А теперь подарим наши работы сказочным героям!

Герои идут в гости и обмениваются подарками, обыгрываем ситуацию радости встречи и восхищения подарками, далее герои благодарят детей за мост и подарки, дети дружно отвечают «Пожалуйста!» Дети прощаются с героями.

-Мы с вами ребята сделали доброе дело, помогли сказочным героям : принцессе и Заиньке, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова «Ты 3 раза повернись и в детском саду очутись!» (Воспитатель снимает плащ и шляпу)

- Мы снова в нашей любимой группе! Давайте пройдем за стол. Скажите ребята где мы побывали с вами7

- В сказке! Видели замок! У принцессы! У зайчика!

- Верно! А что случилось, какая нужна была помощь сказочным героям?

- Нужен был мост! Чтобы сходить в гости! Мы сделали подарки! (разнообразные ответы детей)

- И мы справились правда!

- Да!

- А теперь все вместе скажем друг другу – до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. 2. Поддерживать интерес к русской народной сказке. 3. Актуализация.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Мышка-хвастунья» Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ. -Формировать.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» Цель: продолжить учить детей воспринимать произведения разных жанров: сказку, стихотворение. Развивать и закреплять желание участвовать.

Конспект занятия по лексике и развитию связной речи «В гостях у сказки» в подготовительной группе детей с ОНР Цели: Коррекционно-образовательная: - обучать детей составлять рассказ по опорным картинкам; - обучать пересказу близко к тексту и по.

Лепка из кинетического песка «Печенье». Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Программное содержание: 1. Познакомить со свойствами кинетического песка (не липнет к рукам, не пачкает рук, и т. д.) 2. Объяснить правила.

Конспект занятия для подготовительной группы «В гостях у сказки» Урок «В гостях у сказки» Задачи урока: 1. Развитие произвольного внимания. 2. Развитие зрительных ощущений. 3. Развитие слухового внимания.

Сценарий игры-драматизации «Зайка-зазнайка» для детей с интеллектуальной недостаточностью Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ. -Формировать.

Сказка как средство развития и коррекции психических функций у детей с интеллектуальной недостаточностью «Сказка как средство развития и коррекции психических функций у детей с интеллектуальной недостаточностью». Дети с интеллектуальной недостаточностью.

Конспект НОД в группе с интеллектуальной недостаточностью «В гости к ежику» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида приморского района Санкт-Петербурга.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 06:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД