Маскаева Евгения
Занятие с применением песочной терапии для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственному развитию детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Песочная терапия "Морское путешествие "
Цели:
• углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости помогать друг другу;
Публикация «Занятие с применением песочной терапии для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• совершенствовать коммуникативные навыки (умение слушать другого, проявлять доброжелательность, формировать навыки культурного общения со сверстниками и взрослыми, следуя речевому этикету;
• добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи;
• познакомить и расширить представления детей об окружающем мире;
• укреплять психическое и физическое здоровье детей в процессе работы на световых песочных столах.
Задачи:
• развивать чувство сопереживания и эмоциональной отзывчивости;
• воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней;
• стабилизация эмоционального фона воспитанников во время адаптации;
• обогащение тактильного опыта у детей;
• обогащение знаний об окружающем мире;
• развивать мелкую моторику;
• развитие зрительного и слухового восприятия;
• развитие произвольного внимания и мышления;
• развитие речевой активности во время познавательной деятельности и игры
• расширить словарный запас детей;
Материал и оборудование: игрушка черепаха, световые песочные столы, звуки моря и птиц, ракушки, игрушка черепаха, цветные камни, мусор: бумага, крышки, фантики и т. д., корзинки 2 шт., картина с изображением моря и рыб, рыбки, искусственные водоросли.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика) .
Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».
Воспитатель:
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. (Дети здороваются).
Входит педагог-психолог с черепашкой в руках.
Психолог: Ребята, сегодня у нас в гостях морская черепашка, только вот она совсем не улыбается, а плачет (обращаем внимание детей на эмоциональное состояние черепахи)
Раньше она жила на песчаном берегу моря, где было очень красиво, светло и она плавала вместе с рыбками в чистом море. (показывает картинки)
Но однажды не послушные, невоспитанные люди раскидали мусор на ее прекрасном берегу и теперь и на песочке и даже в море стало очень грязно. И поэтому черепашке стало очень грустно.
Воспитатель: Что же делать? Надо черепашке обязательно помочь. Ребята, вы хотите помочь?
Психолог: Да, но путь к морю не близок, надо ехать туда на поезде.
Воспитатель: Так что же мы стоим, скорей садимся на поезд и помчались к морю! (строится паровозик и дети под звуки поезда двигаются по группе)
Дети едут на поезде к берегу моря.
Воспитатель: Посмотрите сколько мусора на песчаном берегу!
Игра помощники
На световых песочных столах (необходимо очистить море и берег от мусора – убрать бумажки, крышки и фантики в мусорную корзинку)
Море заиграло, заблестело (включить синий свет) предложить детям украсить песчаный берег ракушками и камнями.
Психолог: Спасибо вам ребята за помощь, теперь берег снова чистый и красивый. А мы с вами сделали ДОБРОЕ дело, помогли черепашке!
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем после работы и поиграем!
Физическая минутка "Пять маленьких рыбок"
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Психолог: А теперь черепашке пора возвращаться в море, до новых встреч.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться наш детский сад, паровозик отвезет нас, скорей садимся на поезд и помчались!
Рефлексия
Кто приплывал за помощью?
Что случилось у черепашки, почему она загрустила?
Куда отправились в путешествие на поезде?
Как помогали черепашке?
Понравилось ли путешествие к морю?