Папки-передвижки

Занятие с применением песочной терапии для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Морское путешествие»

Маскаева Евгения
Занятие с применением песочной терапии для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нравственному развитию детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Песочная терапия "Морское путешествие "

Цели:

• углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости помогать друг другу;

Публикация «Занятие с применением песочной терапии для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду „Морское путешествие“» размещена в разделах

• совершенствовать коммуникативные навыки (умение слушать другого, проявлять доброжелательность, формировать навыки культурного общения со сверстниками и взрослыми, следуя речевому этикету;

• добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи;

• познакомить и расширить представления детей об окружающем мире;

• укреплять психическое и физическое здоровье детей в процессе работы на световых песочных столах.

Задачи:

• развивать чувство сопереживания и эмоциональной отзывчивости;

• воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней;

• стабилизация эмоционального фона воспитанников во время адаптации;

• обогащение тактильного опыта у детей;

• обогащение знаний об окружающем мире;

• развивать мелкую моторику;

• развитие зрительного и слухового восприятия;

• развитие произвольного внимания и мышления;

• развитие речевой активности во время познавательной деятельности и игры

• расширить словарный запас детей;

Материал и оборудование: игрушка черепаха, световые песочные столы, звуки моря и птиц, ракушки, игрушка черепаха, цветные камни, мусор: бумага, крышки, фантики и т. д., корзинки 2 шт., картина с изображением моря и рыб, рыбки, искусственные водоросли.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика) .

Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».

Воспитатель:

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся;

Вот так, вот так.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель  : Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки.  (Дети здороваются).

Входит педагог-психолог с черепашкой в руках.

Психолог: Ребята, сегодня у нас в гостях морская черепашка, только вот она совсем не улыбается, а плачет (обращаем внимание детей на эмоциональное состояние черепахи)

Раньше она жила на песчаном берегу моря, где было очень красиво, светло и она плавала вместе с рыбками в чистом море. (показывает картинки)

Но однажды не послушные, невоспитанные люди раскидали мусор на ее прекрасном берегу и теперь и на песочке и даже в море стало очень грязно. И поэтому черепашке стало очень грустно.

Воспитатель: Что же делать? Надо черепашке обязательно помочь. Ребята, вы хотите помочь?

Психолог: Да, но путь к морю не близок, надо ехать туда на поезде.

Воспитатель: Так что же мы стоим, скорей садимся на поезд и помчались к морю! (строится паровозик и дети под звуки поезда двигаются по группе)

Дети едут на поезде к берегу моря.

Воспитатель: Посмотрите сколько мусора на песчаном берегу!

Игра помощники

На световых песочных столах (необходимо очистить море и берег от мусора – убрать бумажки, крышки и фантики в мусорную корзинку)

Море заиграло, заблестело (включить синий свет) предложить детям украсить песчаный берег ракушками и камнями.

Психолог: Спасибо вам ребята за помощь, теперь берег снова чистый и красивый. А мы с вами сделали ДОБРОЕ дело, помогли черепашке!

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем после работы и поиграем!

Физическая минутка "Пять маленьких рыбок"

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Психолог: А теперь черепашке пора возвращаться в море, до новых встреч.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться наш детский сад, паровозик отвезет нас, скорей садимся на поезд и помчались!

Рефлексия

Кто приплывал за помощью?

Что случилось у черепашки, почему она загрустила?

Куда отправились в путешествие на поезде?

Как помогали черепашке?

Понравилось ли путешествие к морю?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с применением песочной терапии для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Морское путешествие»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 10:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с применением песочной терапии для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Маскаева Евгения (УИ 2936121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД