МААМ-картинки

Занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования «Путешествие по Крымским горам»

Инна Елхина
Занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования «Путешествие по Крымским горам»

НОД по ознакомлению с природой с элементами поисково-экспериментальной деятельности, реализация региональной программы «Крымский веночек».

Тема: «Путешествие по Крымским горам».

Цель: ознакомление детей с горными массивами Крымского полуострова, особенностями их рельефа, флору и фауны.

Задачи:

Образовательные:

- расширять, обогащать, углублять знания детей о Крыме;

- дать знания о горах Крыма, их индивидуальных особенностях, животном и растительном мире;

Публикация «Занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования „Путешествие по Крымским горам“» размещена в разделах

- закрепить знания легенд Крыма;

- учить детей устанавливать причинно – следственные связи между объектами и явлениями природы.

Развивающие:

- развивать связную речь детей, умение логически мыслить и делать выводы;

- развивать познавательный интерес, через поисково-экспериментальную деятельность;

- формировать желание посещать уникальные места Крыма.

Воспитательные:

- формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия «малая Родина»;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, желание ее охранять.

Обогащение словаря: «зубцы» гор, пик, егерь, «извержение» вулкана, кратер вулкана.

Предварительная работа: беседы на тему «Удивительный Крым», «Реки, горы и моря – это всё моя Земля»; рассматриванием иллюстраций с изображением гор, ущелий, пещер; чтение «Легенды Крыма», сказок, стихотворений о Крыме; дидактические, подвижные игры.

Материал к занятию: ноутбук, проектор, видеофильм «Удивительный Крым», аудиозапись физкультминутки «Помахали ручкой маме», изображение полуострова Крым, гор: Аю-Даг, Роман-кош, Ай-Петри, извержение вулкана, макет вулкана, сода, моющие средства, вода, уксус, красный пищевой краситель.

Содержание НОД.

1. Организационный этап.

Дети сидят на стульчиках в группе, на экране изображение Крымских гор (слайд №1)

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Королева Гор. Хочу пригласить вас в удивительное путешествие по Крымским горам. Тем более совсем не давно, 11 декабря был Международный день гор. А вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда, я не зря выбрала ваш детский сад. Ведь сюда ходят самые смелые, любознательные дети. Прежде чем отправиться в путь, хочу убедиться, что у вас хорошее настроение.

Коммуникативная игра «Подари улыбку».

2. Основной этап.

На экране появляется изображение полуострова Крым, воспитатель читает отрывок стихотворение (слайд №2).

Эх, сколько чудес на свете,

В Крыму очень много их –

Лучше увидеть поверьте,

Чем прочитать из книг.

Крым наш – главное чудо:

От сказочных скал до небес.

И никогда не забуду

Ни горы, ни море, ни лес!

А. Донченко

Воспитатель. Дети, как называется наш полуостров, где мы живём?

Ответы детей. Правильно, мы живём в Республике Крым. Наш Крым очень красивый, уникальный полуостров, а его природа просто завораживает.

Просмотр видеофильма «Удивительный Крым».

(длительность просмотра 02 мин.)

Воспитатель. Мы с вами отправимся в путешествие в удивительный мир Крымских гор, побываем на самых вершинах, узнаем обо всех обитателях и жизни гор вообще. Встаньте со стульчиков, нас ждут в гости Крымские горы.

Музыкальная игра «Помахали ручкой маме».

Воспитатель. (на экране слайд № 3) Крымские горы расположены в южной части полуострова. Они тянутся от города Севастополя до Феодосии, образуют горные гряды, цепи, которые разделяются между собой красивыми равнинами, долинами. В горную гряду входят такие горы – великаны, как Роман – Кош и Ай – Петри. Ребята, прежде чем начнём подъём в горы хочу напомнить правила поведения: в горах нельзя бегать, кричать, подходить близко к краю скалы, идти надо всем вместе не отставать друг от друга. Если увидели красивых животных, птиц или растения не трогать руками, можно только сфотографировать. Первая остановка у нас будет около самой высокой горы Крыма «Роман- Кош». Закройте глазки, чтобы оказаться в горной сказке. (слайд № 4)

Пред ним все Крымские вершины

С почтение склоняют спины.

В своём величье так хорош!

Его зовём мы Роман – Кош.

И. Козеева

Дети открывают глаза на экране гора Роман-Кош.

Воспитатель. Эта гора самая высокая, её считают чемпионом среди всех гор Крыма. Мы с вами и подошли к горе «Роман - Кош». Она расположена на территории Крымского лесного заповедника, поэтому взойти на нее не так уж и просто – необходимо разрешение егерей, то есть лесников, которые охраняют заповедную территорию. На склонах горы, много лесных участков, богатых разной живностью. Здесь легко увидеть стадо косуль, кабанов или муфлонов. Благодаря тому, что территория заповедная, охраняемая, эти животные не очень опасаются людей.

На горе растут березки, сосны. Здесь очень много таинственных, глубоких пещер. Часто здесь дуют холодные, пронзительные ветры, а высоко над головой, летают горные орлы.

Воспитатель. С горы Роман - Кош мы отправимся в гости ко второй, не менее красивой горе. Дорога к ней длинная, извилистая, но мы воспользуемся канатной дорогой. (на экране слайд №5) Дети, сядьте удобно и закройте глаза.

Воспитатель читает стихотворение, на экране появляется изображение горы Ай-Петри (слайд № 6).

Из моря, словно Афродита,

Взошла она кораллом-рифом.

Изваяны дождём и ветром

Зубцы красавицы Ай-Петри.

И. Козеева

Какая красота! Гору Ай-Петри называют местом, где «ночуют» облака, такая она высокая. Вот и вершина горы, её ещё можно назвать пиком горы, завершением. На вершине горы Ай-Петри несколько острых пиков, их ещё называют зубья. Они очень похожи на зубы, клыки животных. Ай-Петри – не один пик, а целый горный комплекс, который является потухшим вулканом, сильно разрушенным от времени. Тысячи лет Крымские горы овеяны тайнами и легендами. Ребята, а вы знакомы с легендой горы Ай-Петри?

Дети рассказывают легенду, воспитатель по необходимости дополняет.

Воспитатель. Гора Ай-Петри очень красивая и нравится не только людям. Здесь живут лисы, зайцы, прячутся от человека дикий кабан, косуля и крымский олень. По скалам бегают маленькие ящерицы. Здесь можно увидеть редких птиц, например черного грифа, белоголового сипа и даже крошечную колибри.

Деревья растут сильные, высокие, крона у них раскидистая. Это такие деревья, как граб, бук, клен, тис, крымская сосна. Украшают склоны горы многочисленные цветы. Красиво цветут крокусы, адонис, горицвет, ландыши, подснежники, пионы, белоголовые ромашки и фиалки. Растёт ароматный можжевельник, душистая дикая груша, кизил.

Ребята, нам пора продолжать путешествие, пойдём мы по берегу Чёрного моря.

Физкультминутка «Мы идём».

На экране появляется изображение гора Аю-Даг (слайд № 7).

Воспитатель. Мильоны лет встречает зори

Медведь, что воду пьёт у моря,

Сотворена вулканом-магом

Гора, зовётся Аю-Дагом.

И. Козеева

Вы видите гору Аю-Даг. Ребята, а как ещё называют эту гору?

Дети. Медведь - гора.

Воспитатель. Медведь-гора в Крыму знакома всем своим необычным обликом. Она похожа на лежащего медведя, который опустил голову в море. В переводе с татарского языка Аю-Даг так и звучит «Медведь-гора». Ребята, вы знаете легенду, связанную с происхождение этой горы?

Дети рассказываю легенду, воспитатель дополняет, если в этом есть необходимость. (на экране слайд№ 8)

Воспитатель. Аю-Даг расположен в Ялтинском горно-лесном заповеднике, поэтому вести себя надо осторожно, не шуметь и не жечь костры. Рядом с Медведь – горой расположен знаменитый на весь мир детский лагерь «Артек», где отдыхают ребята из разных стран.

Весной и летом здесь цветут подснежники, крокусы, несколько видов орхидей, дикие гладиолусы. Вершина и склоны Аю-Дага покрыты лесом, где растут дуб пушистый и скальный, граб восточный, ясень высокий, рябина обыкновенная, груша, клен полевой, кизил обыкновенный, шиповник, сосна крымская, земляничник, можжевельник, фисташка, жасмин. Многие растения занесены в Красную книгу, а значит, требуют особой защиты.

Лес стал домом для таких животных как: барсуки, куницы, ежи, зайцы-русаки, белки, мелкие грызуны, летучие мыши и другие млекопитающие. На Медведь - горе гнездятся чайки, бакланы, в лесу — горлицы, совы, дятлы, синицы, воробьи, сойки, дрозды и прочие виды птиц. Из пресмыкающихся здесь водятся ужи, полозы, ящерицы.

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по Крымским горам. Но, мне не хочется с вами расставаться. Кто внимательно слушал, помнит, что вершины гор Ай-Петри и Аю-Даг образовались вулканическим способом. Сейчас покажу вам, как это происходило.

На экране изображение вулкана (слайд № 9).

Физкультминутка «Вулканы начали «вулканить».

Вулканы начали «вулканить» -

Из жерла лаву извергать.

(присесть, постепенный подъем на носочки)

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

(руки поднять вверх, потянуться,

сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук,

опустить руки вниз)

Но вот он начал уставать -

Огонь в нём начал угасать.

(медленное опускание рук с одновременным приседанием вниз)

Последний раз огнём дыхнул

(сидя в приседе, долгий сильный выдох)

И на десятки лет уснул.

(складывают руки под щеку «засыпают, спят»).

Поисково-экспериментальная деятельность «Извержение вулкана».

Воспитатель проводит опыт (слайд № 10)

В заранее подготовленный макет вулкана по очереди, аккуратно:

• всыпать в жерло вулкана, две столовые ложки соды;

• налить полстакана воды;

• добавить в нее кофейную ложку красного цвета пищевой краситель и тщательно перемешать до однородного насыщенного цвета;

• в полученную окрашенную воду добавить столовую ложку моющего средства, перемешать;

• добавить в окрашенную воду 150 гр. уксуса;

• влить полученную смесь в жерло вулкана.

Ожидаемый результат: в результате реакции соды с уксусом и моющим средством из жерла вулкана начнет извергаться пена красного цвета.

3. Итоговый этап, рефлексия деятельности.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, как называются горы, где мы путешествовали. Каким способом образовались вершины гор Ай-Петри и Аю-Даг?

Ответы детей.

Ребята, мне пора возвращаться домой. Я - Королева Гор, буду ждать вас с вашими родителями в гости, очень хочу с ними познакомиться. Вы знаете дорогу, не откладываете и обязательно приходите, в любое время года. До- свиданье!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по ознакомлению с природой с экспериментальной деятельностью Тема: «Зимние явления в природе». Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования «Водные ресурсы Земли» Цель: Систематизировать знания детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, водопады, реки, моря, океаны. Расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Цель: развитие у детей творческих.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Путешествие с севера на юг» ПРИРОДА «Путешествие с севера на юг» Задачи. Обобщить материал о географических зонах нашей страны, формировать представление о разнообразии.

НОД в старшей группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие в космос» Цель: Развитие интереса детей к космосу. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей знания об истории развития космонавтики. Закрепить.

ОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования «Рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка» Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в подготовительной группе Провела.

Занятие по ознакомлению с природой «Зимующие птицы» в младшей группеЗанятие по ознакомлению с природой «Зимующие птицы» в младшей группе Ознакомление с природой. Младшая группа. «Зимующие птицы». Программное содержание: дать представление о понятиях «зимующие птицы», «кормушка».

Занятие по математике «Путешествие на поезде динозавров» в подготовительной группе с элементами экспериментирования «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ ДИНОЗАВРОВ» занятие по математике в подготовительной группе с элементами экспериментирования. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования «Путешествие по Крымским горам»
Опубликовано: 17 июля 2019 в 13:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД