Лучший педагог года

Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Волшебные мячики»

Диана Салехжанова
Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Волшебные мячики»

Конспект бинарного занятия для детей с тяжелыми нарушениями зрения «Волшебные мячики»

Выполнила студентка 343 группы: Салехжанова Диана

Тема: «Волшебные мячики»

Цель: Развитие ориентированности ребенка в собственном теле и в окружающем пространстве (справа — слева, впереди — сзади).

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия для детей с нарушением зрения „Волшебные мячики“» размещена в разделах

- формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве с опорой на словесные инструкции, предметы – ориентиры и звуковые сигналы;

- определять стороны: лево, право, прямо; впереди - сзади;

- продолжать учить пространственным представлениям (справа, слева, внизу, между, над, под);

Развивающие:

- развивать ориентировку на собственном теле;

- развивать умение правильно употреблять в речи пространственные термины: справа, слева; впереди – сзади и предлоги (над, перед, за);

- развивать ловкость и координацию движений, общую и мелкую моторику.

Коррекционные:

- развивать восприятие окружающего мира, мелкую моторику;

- развивать тактильно – двигательную чувствительность.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога и друг друга;

- выражать эмоции, впечатления, полученные представления.

Оборудование: Корзина с мячами, мячи разных материалов, игрушка-котенок

Методические приемы:

Словесные приемы :организационный момент, вопросы, пояснения.

Практические приемы: задание – игра с мячиками (ориентировка на теле, осязательное обследование мячей, совместное выполнение заданий.

Игровые приемы: сюрпризный момент, поощрение.

Ход занятия:

Тифлопедагог: (Раздается мяуканье котенка (аудиозапись). Ребята, вы слышите, кто – это такую песенку поет? Да, это мяукает котенок – маленькая игрушка! Да вот же он, сидит в корзине. Слушайте внимательно, и идите к корзинке.

(Дети идут по залу с опорой на звуковой сигнал)

Ход занятия:

Поздоровайтесь с котенком, погладьте его.

(Дети обследуют и здороваются с котенком – игрушкой)

Котенка зовут Мурзик. Мурзик, что это у тебя в корзинке? Ребята, я предлагаю вам подойти и потрогать то, что там находится. Вы обязательно узнаете эти предметы!

(В корзине лежат мячи разного размера, сделанные из разных материалов: резиновые, пластмассовые, тканевые, кожаные. Дети достают мячи)

- Катя, что это?

- Мяч.

- Из какого материала сделан твой мяч?

- Из резины.

- Мяч из резины, значит он какой?

- Мяч резиновый. (Аналогичные вопросы задаются всем детям)

- Ребята, Мурзик очень любит играть с мячиками. Я предлагаю поиграть вместе с ним. Игра называется «Мячик прыгает по мне — по груди и по спине».

Слушайте внимательно, не уроните свои мячики.

- В правую руку свой мячик возьми;

- Над головою его подними,

- И перед грудью его подержи,

- К левой ноге не спеша положи,

- За спину спрячь, и затылка коснись.

- В левую руку мячик вернется,

- Правого плечика мячик коснется,

- И ненадолго за спину вернется!

(Инструкции произносятся медленно. В случае необходимости педагог помогает детям).

- А теперь, ребята, вспомните и скажите, где во время игры был мячик? (Ответы детей)

- Над головой.

- Перед грудью.

- За спиной.

- В правой (левой руке) и т. д.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам новую игру с мячами. Встанем дружно все в кружок. (Дети с помощью тифлопедагога встают в круг. Педагог называет по именам детей, стоящих рядом друг другом).

- Саша, повернись влево и дай мяч Кате. Где стоит Катя? (слева).

- Катя, кто стоит справа? Кому ты передашь мяч? и т. д.

- Молодцы, ребята!

Тифлопедагог: В корзинке остались необыкновенные мячики. Какие они на ощупь? (детям раздаются колючие массажные мячики)

- Возьмите мячик в правую руку и сожмите его.

- Теперь переложите его в левую руку и сожмите.

- Покатайте мячик между ладошками.

- Покатайте колючий мячик по левой руке от ладошки до локтя.

- По правой руке от ладошки до локтя.

- Попробуйте удержать мячик большим и указательным пальчиком правой руки (левой руки). Молодцы, ваши пальчики очень ловкие!

(Звучит аудиозапись – мяуканье котенка)

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про Мурзика. Ему стало скучно, он хочет поиграть в прятки. Вы хотите поиграть с ним. Мурзик будет громко мяукать, а вы найдите его по голосу.

(Дети двигаются по залу в разных направлениях, с опорой на звуковой сигнал)

Тифлопедагог: Спасибо тебе, Мурзик, за то, что ты принес нам такие замечательные мячики.

Итог занятия (рефлексия) : Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей) Вы хотели бы еще поиграть с Мурзиком и мячиками? Он к нам обязательно еще вернётся, обещаю!

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия «Домашние птицы» в младшей группе для детей с нарушением зрения Программное содержание: Цель: формирование представлений детей по лексической теме домашние птицы. Использовать полисенсорный принцип в.

Конспект открытого занятия по теме «Посуда» для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ПО ТЕМЕ: «ПОСУДА» «ПОМОЖЕМ КУКЛЕ МАШЕ» ЗАДАЧИ. КОРРЕКЦИОННЫЕ: - Обогащать представления.

Конспект занятия «На лесной поляне. Насекомые» по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)» Задачи:.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему «Транспорт» Занятие в средней группе тема «Транспорт» Для детей с нарушением зрения. Тип занятия: Формирование умений и навыков в пространственной ориентировке.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи»Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:"Овощи" Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия у детей с нарушением зрения «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе Цель: Развития зрительного восприятия в процессе ознакомления с окружающим. Коррекционные задачи: 1. Учить детей зрительному анализу силуэта.

Конспект занятия «Дикие животные Севера» в подготовительной группе у детей с нарушением зрения по развитию социально — бытовой ориентировки Тема: Дикие животные Севера. Цель: Обогащение знаний о животных Севера. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны»Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны» Цель занятия: развивать цветовосприятие; учить узнавать, называть, сличать предметы по величине; активизировать сохранные анализаторы, стимулировать.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» для детей с нарушением зрения «Что Зина принесла в корзине?» Программные задачи: 1. Совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять умение различать и называть.

Волшебные мячики. Конспект традиционного занятия для детей старшего дошкольного возраста по физическому воспитанию Задачи. Оздоровительные: • Укреплять здоровье детей, их разностороннее физическое развитие • Формировать правильную осанку у детей во время.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Волшебные мячики»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 09:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД