Конспект образовательной деятельности «Овощи» для детей с нарушением зрения

Филиппова Ольга
Конспект образовательной деятельности «Овощи» для детей с нарушением зрения

«Что Зина принесла в корзине?»

Программные задачи:

1. Совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять умение различать и называть основные признаки фруктов (форма, цвет, структура поверхности, вкус).

2. Развивать умение обследовать предметы с помощью осязания.

3. Приучать выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Словарная работа.

Предметы: овощи, названия овощей, корнеплоды;Признаки: цвет, форма, величина; вкусовые качества.

Материал к занятию.

Корзина с прорезями, силуэты овощей, муляжи овощей разной величины, карточка с контурным изображением овощей й геометрических фигур, фломастеры. Предварительная работа.

1. Рассматривание картинок с изображением овощей.

2. Разучивание загадок.

Ход занятия.

Организационный момент. На доске разместили изготовленную из картона корзину с прорезями. Педагог читает стихотворение и вставляет силуэты овощей в прорези корзины. Собралаурожай Зина и сложила его в корзину:

Вот помидор красный — овощ прекрасный,

Вот овальный огурец — зеленый молодец,

Вот морковка-краса — длинная коса,

Вот вкусная картошка — для супа и окрошки,

Вот крупная свеклуша — мы любим ее кушать.

—А как одним словом можно назвать помидор, огурец, морковь, картошку, свеклу? овощи.)

—О разных вкусных и полезных овощах мы поговорим сегодня.

Основная часть.

Педагог помогает детям помочь Зине собрать урожай овощей.

Дидактическая игра «Найди то, что я назову».

Задания детям:

• Найди красный большой овощ, круглый, как шар.

• Найди зеленый маленький овощ.

• Найди оранжевый длинный овощ.

• Найди коричневый большой овощ.

—Все овощи отличаются друг от друга по цвету, форме, величине, вкусу.

—Где растут овощи? (На грядке, в огороде.)

_Что нужно делать, чтобы собрать такой урожай? (Поливать овощные растения, полоть грядки, удобрять растения.)

Зрительная гимнастика «Ищем овощи»

Дидактическая игра «Разложи предметы по величине» (пять-шесть величин). Педагог дает задание,дети выполняют парами:

• выложить все морковки от самой большой до самой маленькой;

• помидоры — от самого маленького до самого большого;

• огурцы — от самого большого до самого маленького.

Педагог проверяет выполнение задания:

— Какую морковку положили первой? Последней?

— Какая морковка находится между самой маленькой и самой большой?

Педагог от лица куклы Зины говорит, что она принесла для них картинки.

— Ребята, посмотрите на морковку. Она красная и круглая.

— Так ли это? — спрашивает педагог и предлагает исправить ошибку Зины.

Физкультурная минутка «Овощи»

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Задание: соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.

далее педагог уточняет, что принесла Зина в корзине.

Все угощаются овощами с огорода Зины.

Итог занятия.

Педагог уточняет, что принесла Зина в корзине.

Домашнее задание:

Составить описательный рассказ про любой овощ по плану:

— Что это?

— Где растет?

— Какой имеет внешний вид (цвет, форму, величину?

— Какой на вкус?

—Что из него готовят?

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с нарушением зрения «У Мурзика на даче» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме: «Птицы» Цель: • Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Путешествие в мир стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с нарушением зрения Тема: «Путешествие в мир стекла».

Конспект НОД «Цветное путешествие» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКонспект НОД «Цветное путешествие» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Цветное путешествие».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи»Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:"Овощи" Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия у детей с нарушением зрения «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе Цель: Развития зрительного восприятия в процессе ознакомления с окружающим. Коррекционные задачи: 1. Учить детей зрительному анализу силуэта.

Подвижные игры — коррекционные задачи в игровой деятельности детей с нарушением зрения Подвижные игры в игровой деятельности детей с нарушением зрения (коррекционные задачи) Нарушение зрительной сферы наносит большой ущерб.

Развитие коммуникативных навыков средствами театрализованной деятельности у детей с нарушением зрения Перспективный план по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность у детей с нарушением Сентябрь 1. Беседа на развитие.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством игровой деятельности Цель консультации: развитие социально – коммуникативных навыков посредством игровой деятельности. Задачи: - познакомить родителей с особенностями.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Овощи» для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 11 октября 2019 в 11:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки