МААМ-картинки

Конспект занятия для детей среднего возраста «Воздух — невидимка»

Ибраева Жанна
Конспект занятия для детей среднего возраста «Воздух — невидимка»

Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя

эксперименты.

2. .Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность. Обогащать словарный запас детей (прозрачный, невидимый, бесцветный)

Публикация «Конспект занятия для детей среднего возраста „Воздух — невидимка“» размещена в разделах

3. закрепить навыки взаимодействия в коллективе; Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения экспериментальной деятельности

4. воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с условными обозначениями ;

- беседа;

- изготовление вееров.

Материалы и оборудование:

Полиэтиленовые мешочки по количеству детей; стаканчики с водой, трубочки по количеству детей; веера; чеснок, чеснокодавка, блюдце ; песочные часы, мыльные пузыри; мольберт с картинками.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Скажите пожалуйста, вы, любите отгадывать загадки?

Дети : Да!

Воспитатель: Тогда слушайте.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас!

Дети : Воздух!

Залетает галчонок.

Галчонок: Здравствуйте ребята! Я тут мимо пролетал и услышал, что вы говорите про воздух. Мне мама постоянно говорит, что я летаю по воздуху. А что такое воздух? Лично я никогда его не видел! Помогите мне пожалуйста узнать, что такое воздух?

Воспитатель: ребята, поможем Галчонку?

Дети : Да!

Воспитатель: А вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим!

Воспитатель: А раз мы его не видим, значит он какой?

Дети: Прозрачный, невидимый, бесцветный.

Галчонок: Вот-вот, невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, Галчонок! Я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он всегда вокруг нас!

Галчонок: А я не знаю. Расскажите мне пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассказать и показать Галчонку, что воздух все-таки есть! Согласны?

Дети : Да!

Воспитатель: И чтобы увидеть воздух, нам надо его поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети : да!

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети : Он пуст!

Воспитатель : Его можно сложить в несколько раз, смотрите какой он стал маленький! Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его! Пакет полон воздуха, на что он похож? (на подушку). Воздух занял свое место в мешке. Теперь выпустим воздух из пакета. Какой стал пакет? (маленький) Почему?

Дети: В нем нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Галчонок! Вывод прост, воздух прозрачный, чтобы его увидеть, нужно его поймать! И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а затем выпустили его! Ребята, а где еще спрятан воздух? В каких предметах? (ответы детей)

Показываю картинки на мольберте, дети называют, что изображено.

Галчонок: А вот интересно, а внутри человека есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята? Предлагаю проверить! Хотите? Для этого нам необходимо подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Что мы наблюдаем?

Дети: Выходят пузырьки!

Воспитатель: Вот видите! Вывод: воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит! Но чтобы подуть еще, сначала мы снова вдохнем воздух, а потом выдохнем через трубочку и получатся пузырьки. А какие еще пузыри бывают?

Дети : Мыльные!

Воспитатель: Посмотрите как летают мыльные пузыри. Галчонок, как ты думаешь, что находится внутри мыльных пузырей?

Галчонок: Мыло.

Воспитатель: Ребята, прав ли наш Галчонок? Почему? Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят. А мыло не летает (показать кусочек мыла) оно тяжелое.

Галчонок: Но как воздух к вам попадает!

Воспитатель : Ребята, как воздух попадает к нам в организм?

Дети : Через нос и рот.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, предлагаю показать Галчонку, как дышат наши носики. (дышим с детьми). Когда мы просто выдыхаем и вдыхаем воздух, мы его видим?

Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите мы попробуем устроить ветер с помощью веера! Выберите себе веер и помашите им сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети : В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Если веером махать быстро, то ветер будет каким? (сильным). Если веером помахивать плавно и не спеша, то и ветерок будет слабым.

Воспитатель : мы узнали что ветерок бывает слабый и сильный. А как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, когда пекут пироги, то мы чувствуем запах. Оказывается, воздух движется и доносит запах до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Воспитатель: Сейчас я почищу чеснок, чем ребята стало пахнуть в воздухе?

Дети: чесноком.

Галчонок: Ой – ой –ой! Как чесноком пахнет! Лучше я нос закрою и не буду дышать.

Воспитатель : Что ты, Галчонок! Все знают, что запах чеснока очень полезен, ведь он убивает микробы. А без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Посмотри Галчонок, у меня песочные часы, сейчас я их переверну, а ты закрой нос и постарайся не дышать. (через некоторое время Галчонок закашливается)

Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, а Галчонок не смог без воздуха прожить даже одной минуты!

Воспитатель : Вот видишь Галчонок, как много мы сегодня узнали нового!

Ребята, а что нового вы узнали?

- Что воздух бесцветный, мы его не видим;

- чтоб увидеть воздух, его надо поймать ;

- без воздуха ничто живое не может жить ;

- воздух не пахнет и может передавать запахи;

- А ещё, Ветер – это движение воздуха;

Что вам понравилось? Выберите себе картинки которые похожи на ваше настроение. (солнышко, солнышко с тучкой или просто дождливая тучка)

Галчонок : Вот спасибо! А я предлагаю собираться на прогулку, чтобы подышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего возраста «Воздух — невидимка»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 17:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД