МААМ-картинки

Конспект занятия для детей средней группы по составлению рассказа по картине «Собака со щенятами»

Екатерина Брегадзе
Конспект занятия для детей средней группы по составлению рассказа по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия с использованием технологии графического моделирования для детей средней группы по составлению рассказа по картине «Собака со щенятами».

Автор: Брегадзе Е. М. воспитатель МБДОУ ДС №18 села Львовского Краснодарский край.

Цель: Расширение навыков детей в составлении рассказов по сюжетной картине. Обогащение активного словаря.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы по составлению рассказа по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах

Образовательные:

• Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию.

• Формировать умение включаться в совместное с воспитателем рассказывание.

• Учить составлять картинно – графический план рассказа.

Развивающие:

Развивать навыки коммуникативных качеств у детей, связную монологическую речь, творческое мышление;

• Развивать память, внимание, творчество.

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в деятельности.

• Воспитывать умение слушать, друг друга, не перебивая.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерная презентация с изображением картины – «Собака со щенками», опорные карточки-символы, фрагменты картины, карандаши, бумага.

Методы и приемы:

• игровые: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика;

• словесные: рассказ педагога, объяснения, пояснения, вопросы, беседа;

• наглядные: показ способов действий;

• положительная мотивация.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, я сегодня когда шла в детский сад нашла подзорную трубу, но она не простая а волшебная. Она может показывать разные картинки, и одну она приготовила для нас. Хотите увидеть её? (дети соглашаются)

Педагог: А вы знаете, что это не просто картина, оказывается, у неё есть своя история. Вам интересно, о чём она? Хотите её послушать? (дети соглашаются)

Теплым, летним днем собака по имени Пайра со своими щенятами решила погреться на солнышке. Она добрая, заботливая мама, любит своих щенков. Щенки пушистые, а шерсть у них разноцветная. Хозяин принес собакам еду. К миске подлетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков. Но однажды с нашей картиной случилась беда, злой ветер унес фрагменты нашей картины, посмотрите, что получилось

Появляется картина на презентации с вырезанными героями.

Педагог: Посмотрите на нее, мне кажется или на ней кого - то не хватает? (рассматривают картину с вырезанными героями). Я предлагаю вам вспомнить, кто же был на этой волшебной картине.

Игра «Подбери картинку»: на столе разложены различные картинки среди них фрагменты картины «собака со щенятами».

Появляется картина на презентации с изображением целой и испорченной картины, по принципу «чего не хватает»

Педагог: - Правильно ребята, это герои картины замечательные собака и щенята, и они просят вас о помощи. Они хотят вернуться в картину, но чтобы вы могли помочь им помочь, вам нужно, ответить на вопросы, которые оставил злой ветер:

Как называется картина?

Кто изображен на картине?

Где изображена собака, она какая?

Что делает?

Кто ещё изображен на картине? Сколько их, что они делают?

Выбери себе щенка и расскажи о нём.

Где изображен щенок? Что он делает? Какой он?

Где изображены птицы, как они называются? Что они делают? Какие они?

Что тебе понравилось, запомнилось?

(дети отвечают, по желанию, но даже если каждый ребенок скажет по одному предложению по каждому пункту плана, уже получится небольшой рассказ).

Педагог: - Молодцы ребята а сейчас вы закроете глаза, а я совершу волшебство, потом вы увидите, что произойдет (после манипуляции – появляется другая картина – целая, с изображениями всех героев) .

Педагог: - Давайте возьмем подзорную трубу и перечислим, кого мы на ней видим. (дети делают из пальцев «бинокль» или «подзорную трубу» и перечисляют героев).

(Педагог по мере называния объектов обозначает их опорными карточками-символами соотнося с фрагментами картины)

Педагог: Ребята, а давайте мы сейчас поиграем в весёлую игру про собачку.

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять, (Пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать. («Фонарики»)

Вот так, вот так (Выставляют из кулака большие пальцы)

Стали весело плясать. («Фонарики»)

Пальчики играли, (Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть)

Собачку увидали. (Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)

Она громко лает,

Пальчики пугает. (Фигура «собачка». Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались. (Пальцы левой руки сжимают в кулак)

А собака ходит,

Пальцы не находит. (Левая рука сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой)

Кулачки стучали. (Одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали. (Пальцы бегут по столу)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали, («Фонарики»)

Ох, как быстро мы устали! (Опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнем (Ладошки складывают под голову – «спят»)

И опять плясать начнем. («Фонарики»)

Педагог: - А сейчас я предлагаю вам попробовать зарисовать наш рассказ (рисуют).

- А теперь, расскажите, с какой картиной мы сегодня познакомились? С какими героями? Что вам понравилось? Что было трудно? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

sobaka_dce2j.pptx | 313,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по составлению детьми средней группы связного рассказа об осени с использованием элементов мнемотехники Задачи: 1. Связная речь: упражнять детей в составлении рассказа о данном времени года, произвольно строить предложения разной грамматической.

Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине…» КОУ «Специальная (коррекционная) адаптивная школа – детский сад №301» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» и рисование по картине Цель:учить детей описывать знакомую картину,составляя небольшой,связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать помогать детям согласовывать.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста «Составление рассказа по картине «Собака с щенятами» Образовательные области: Познавательная, Коммуникативная, Социализация, Здоровье, Художествнно-эстетическая. Авторы: воспитатели Анищенко.

Конспект НОД по составлению творческих рассказов по картине «Медведи весной» с использованием ТРИЗ в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Составление рассказов по картине «Медведи весной» (средняя группа). Программные.

Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с детьми среднего дошкольного возраста Конспект занятия по сюжетной картине «Неожиданные гости» Этап 1. Определите объекты на картине Задачи: 1. Учить детей определять объекты,.

Подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине «Весна днем красна»Подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине «Весна днем красна» Цели: 1. Продолжать учить детей подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображенных на картине; перевоплощаться, составлять.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа по картине «Ежи» для старшей группы Задачи: Воспитывать интерес к лесным животным. Учить детей составлять рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных.

Конспект занятия по составлению рассказа «Как мы птичек кормили» Тема: Составление рассказа на тему: «Как мы птичек кормили». Цель: Формирование фразовой речи, развитие артикуляционного аппарата. Задачи:.

Статья «Обучение дошкольников составлению рассказа по картине». Известный педагог К. Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит». Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы по составлению рассказа по картине «Собака со щенятами»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 21:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД