Получи документы

Конспект занятия для детей средней группы Тема: Дифференциация звуков и букв А и У

Горбунова Оксана
Конспект занятия для детей средней группы Тема: Дифференциация звуков и букв А и У

Тема : Дифференциация звуков и букв А и У.

Цель: Развитие фонематического восприятия.

Задачи:

1. Учить слушать речевые звуки, соотносить их с соответствующим образом буквы.

2. Упражнять в различении гласных звуков А и У.

3. Упражнять в выделении звука из начала слова, нахождении картинки на заданный звук.

4. Упражнять в проговаривании фразы с опорой на картинку.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы Тема: Дифференциация звуков и букв А и У» размещена в разделах

5. Воспитывать умение слушать на протяжении всего занятия и действовать в соответствии с заданием.

Словарная работа: удочка,утюг, азбука, астры, звук.

Оборудование:

демонстрационный материал: набор картинок: Уля, Аня, утюг, апельсин, удочка, азбука, астры; буквы А и У; карточки для чтения;

раздаточный материал: буквы – контуры на каждого ребенка.

Предварительная работа: дидактическая игра «Рыбалка», рассматривание утюга, книги «Азбука».

Ход занятия.

I.Организационный момент.

1. Речева игра «Таня и Ваня»

Вот девочка Таня.

Таня плачет.

Упал в речку мячик.

А-А-А – плачет Таня.

- как плачет Таня? (опора на картинку)

Пассажир последний сел,

Ваня громко загудел:

У-У-У – Ваня загудел.

- Как загудел Ваня? (опора на картинку)

2. Дидактическое упражнение «Узнай звук».

Послушайте звук и поднимите нужную картинку (звуки произносятся за экраном). 3-4 раза.

II.Работа по теме занятия.

1. Речевая игра «Договори словечко».

Тюг-тюг-тюг – электрический (утюг);

Ка-ка-ка – плывет по речке (утка);

Чка-чка-чка – вот у папы … (удочка);

Ин-ин-ин – вкусный, сочный … (апельсин);

Ука-ука-ука – книга …азбука;

Стры-стры-стры – красивые … (астры).

2. Речевая игра «Аня и Уля».

Аня любит картинки на звук А, Уля на звук У. Поможем девочкам, соединим картинка (дети соединяют линией соответствующую картинку с девочкой,тянут гласный звук).

- Что любит Аня? (апельсин, астры, азбуку)

- Уто любит Уля? (удочку, утюг, уточку)

III.Физминутка.

Игра на согласование слов и движений.

Ветер с листьями играет.

То поднимает, то бросает.

Кружит, кружит листопад

Нашей осени наряд.

Солнечные зайчики,

Скачут словно мячики.

Пробежали по стене

И исчезли в вышине.

1,2,3,4,5 – будем буковки искать.

IV.Продолжение работы по теме занятия.

1. Игра «Найди букву».

Дети хотя по группе, находят букву, и называют ее.

Подарим и буквы девочкам :

Ане - А; Уле – У.

2. Дидактическое упражнение «Прочитай карточку».

Буквы помогают читать. Прочитаем карточки (хором, индивидуально).

V.Итог.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР «Дифференциация звуков [П]-[Т]» [b]Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР по теме «Дифференциация звуков П-Т,на материале лексической.

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Шипящие звуки II подгруппа» для детей средней группы Поезд Цель. Автоматизация звука ш в слогах и словах. Описание игры. Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Впереди поезда паровоз.

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Сонорные звуки III — IV подгруппы» для средней группы Будильник Цель. Автоматизация звука р. Описание игры. Все дети ложатся спать (садятся на стульчики). Один ребенок-будильник. Педагог говорит,.

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Свистящие звуки» для детей средней группы Насос Цель. Автоматизация звука с. Описание игры. Дети сидят на стульях. Педагог говорит им: "Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес» Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы по теме: «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес». Составила:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [П] — [Б]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме: «Зима». Формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой,.

Конспект НООД по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [л], [л’]» Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Дифференциация.

Конспект НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков и букв [К] –[Х]» в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков и букв (К – Х)». Цель: Учить дифференцировать звуки (К – Х) в изолированном виде, в слогах, словах, фразах.

Конспект открытого НОД Тема: Дифференциация звуков [Л] — [Л’]. Буква Л. Конспект открытого НОД по формированию и развитию правильного звукопроизношения у дошкольников. Тема: Дифференциация звуков [Л] – [Л’].

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв» Открытая непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы Тема: Дифференциация звуков и букв А и У
Опубликовано: 25 марта 2019 в 22:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД