Папки-передвижки

Конспект занятия «Читаем сказку «Крошечка-Хаврошечка» для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Улашенко
Конспект занятия «Читаем сказку «Крошечка-Хаврошечка» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

"Читаем сказку "Крошечка-Хаврошечка"[/b]

Цель: продолжать развивать интерес детей дошкольного возраста к художественной литературе.

Задачи:

- продолжать учить заинтересованно и внимательно слушать сказки;

- способствовать формированию эмоционального отношения к русской народной сказке «Крощечка-Хаврошечка»;

Публикация «Конспект занятия „Читаем сказку „Крошечка-Хаврошечка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературных персонажей: Крошечки-Хаврошечки, сестер, мачехи;

- помочь детям понять скрытые мотивы их поведения;

- продолжать знакомить с книгами, обращая внимание на оформление книги, на иллюстрации;

-продолжать совершенствовать диалогическую и развивать монологическую форму речи;

- развивать у детей предпосылки учебной деятельности: воспитывать умение сотрудничать и работать в группе, умение слушать и слышать партнера.

Оборудование: интерактивная доска, стульчики по количеству детей. Магнитофон. Книга р. н. с. «Крошечка Хаврошечка». 6 иллюстрации к сказке, смайлики по количеству детей, кукла би-ба-бо, одетая в русский народный костюм, презентация по сказке.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие. Закройте глазки. Сейчас прозвучит волшебная музыка, и мы перенесемся в сказку.

Звучит музыкальный фрагмент В. Дашкевича к телепередаче «Приходи сказка». Включается первый кадр презентации.

Воспитатель:

- Открывайте глазки. Посмотрите вот мы и попали в сказку.

- Сказка, в которую мы попали, называется «Крошечка Хаврошечка».

Педагог читает русскую народную сказу в обработке А. Н. Толстого, иллюстрируя чтение слайдами презентации.

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя - Двуглазка, а меньшая - Триглазка. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала.

Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать.

– Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать. А коровушка ей в ответ:

– Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.

Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого – все готово: и наткано и побелено, и в трубы покатано.

Отнесет она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке еще больше работы задаст. Хаврошечка опять придет к коровушке, обнимет ее, погладит, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмет, принесет хозяйке.

Вот хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:

– Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?

Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла матушкино приказание, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке. А Хаврошечка приговаривает:

– Спи, глазок, спи, глазок!

Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка все наткала, и побелила, и в трубы скатала. Так ничего хозяйка не дозналась и послала вторую дочь – Двуглазку:

– Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди погляди, кто сироте помогает.

Двуглазка пошла с Хаврошечкой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась. А Хаврошенька баюкает:

– Спи, глазок, спи, другой!

Двуглазка глаза и смежила. Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала, а Двуглазка все спала.

Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь – Триглазку, а сироте еще больше работы задала.

Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала. Хаврошечка поет:

– Спи, глазок, спи, другой!

О чем же забыла Крошечка-Хаврошечка?

А о третьем глазке и забыла.

Что же дальше произошло?

Два глаза у Триглазки заснули, а третий глядит и все видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.

Триглазка вернулась домой и матери все рассказала. Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу.

– Режь рябую корову!

Старик и так и сяк: – Что ты, старуха, в уме ли? Корова молодая, хорошая!

– Режь, да и только!

Делать нечего. Стал точить старик ножик.

Хаврошечка про то опознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит:

– Коровушка-матушка! Тебя резать хотят.

А коровушка ей отвечает:

– А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.

Старик зарезал коровушку. Хаврошечка все сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мяса ее в рот не брала, косточки ее зарыла и каждый день в саду поливала.

И выросла из них яблонька, да какая! – яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядывается.

Много ли времени прошло, мало ли, – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду. На ту пору ехал мимо сильный человек – богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал затрагивать девушек:

– Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.

Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне. А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами.

Сестры хотели их сбить – листья глаза засыпают, хотели сорвать – сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались – руки изодрали, а достать не могли.

Подошла Хаврошечка – веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.

Во времяпрочтениятекста обратить внимание на не знакомые слова и дать объяснения этих слов:

Распеклась – расслабилась

Смежилась – уснула

Схорони – похоронить

Ткёт - делает ткань

Прядет – делает нитки

После чтения воспитатель задает детям вопросы:

-Ребята, вам понравиласьсказка?

-Как она называется?

- Ребята, как вы думаете, какой девочкой была Крошечка - Хаврошечка?

- А какими были мачеха и её дочки?

-Кто помогалХаврошечке?

-Почему коровушка стала ей помогать?

-Как хозяйка узнала, кто помогаетХаврошечке?

-Что хозяйка приказала сделать с коровкой?

-А что сделалаХаврошечка?

-Почему яблонька не дала сорвать свои яблочки никому кроме Хаврошечки?

- Чем закончиласьсказка?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришла Крошечка-Хаврошечка. Ой, по-моему, она очень расстроена и даже плачет (берет и одевает на руку куклу би-ба-бо).

Крошечка-Хаврошечка: - Пришла я к вам, ребята, за помощью. Случилась у нас беда. Налетел сильный ветер, наколдовал и запутал все в сказке (дает 6 иллюстраций к сказке). Помогите, подскажите, как правильно рассказать сказку. Для этого надо картинки разложить по порядку.

Воспитатель: - Не плачь, Крошечка-Хаврошечка. Сейчас девочки и мальчики распутают твою сказку.

Педагог предлагает ребятам взять картинки и разложить их по порядку.

Проверяют, правильно ли разложены картинки.

Крошечка-Хаврошечка: - Спасибо, вам девочки и мальчики за помощь. За это я подарю вам эти картинки, чтобы вы могли рассказать мою сказку другим детям.

Воспитатель:

- Спасибо, Крошечка-Хаврошечка. А нам пора возвращаться из сказочной страны. Закройте глаза.

Снова звучит музыкальный фрагмент В. Дашкевича к телепередаче «Приходи сказка».

По окончания музыки педагог спрашивает детей:

- Вам понравилось наше путешествие? Что для вас было самым неожиданным и удивительным?

- А сейчас я предлагаю найти и выставить на доске смайлики, которые расскажут, какое настроение у вас после нашего занятия.

Дети выставляют смайлики на доске.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.

Конспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания. Задачи: • Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Читаем сказку «Крошечка-Хаврошечка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 17:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД