МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с удивительными видами бумаги»

Татьяна Шух
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с удивительными видами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Знакомство с удивительными видами бумаги»

Цель: познакомить с разными видами бумаги.

Задачи:

- расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность; аккуратность;

- развивать познавательную активность, мышление, внимание, воображение.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с удивительными видами бумаги“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня наша кукла Елена Премудрая принесла нам чудесный сундучок? А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)

- Правильно ребята, это бумага. (Достаю из сундучка тарелочку с набором бумаги разных видов) Вот она. А как вы догадались, что это бумага? Конечно, всё что я перечислила (показываю образцы) документ и плакат, фантик, конверт, письмо и обои, альбом, книга, салфетки, веер, талон и даже деньги всё это сделано из бумаги.

- В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой. Бумагу используют по-разному. И сегодня мы поговорим о разных видах и свойствах бумаги. Но сначала я хочу рассказать об истории ее происхождения. В древние времена, когда не было бумаги, писали на глиняных дощечках. Египтяне придумали писать на папирусе, который делали из болотного тростника, тростник - это растение. Потом другие народы стали писать на коже животных. На Руси писали на бересте, сделанной из березовой коры, на дощечках в виде небольшого подноса заполненных воском, которые назывались цера. Вспомните мы с вами делали дощечки церы, только наши дощечки были сделаны из пластилина. (Свой рассказ сопровождаю демонстрацией иллюстраций).

- Но хитроумнее всех оказались китайцы. Они раньше других придумали бумагу и никому не рассказывали секрет ее изготовления, поэтому бумага стоила очень дорого. Только спустя многие годы они раскрыли свой секрет. Они делали бумагу из коры деревьев и щепок. (показываю кору и щепки)

- А вы знаете, из чего делают бумагу в наши дни? Сейчас бумагу делают из деревьев и для этого нужно срубить деревья. А для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из макулатуры. Макулатура - это бумага которой уже пользовались, бумага бывшая в употреблении старые не нужные коробки, рисунки, газеты. Такую бумагу перерабатывают и получается белая бумага, которой мы привыкли пользоваться. Использование макулатуры позволяет сохранить деревья от их вырубки.

- Раньше, ребята, был один вид бумаги – для письма. Теперь их много. О разных видах бумаги мы сегодня и поговорим. (Раздаю подготовленные тарелочки с разными видами бумаги)

- Показываю белый лист бумаги. У вас на тарелочках лежат такие листы, возьмите. Что вы можете сказать об этой бумаге? Какая она? Она белая. Погладьте её гладкая она или шершавая? (Гладкая)Попробуйте оторвать кусочек, легко? Не очень значит она плотная. Посмотрите через неё, видно что - нибудь? (нет) Значит она непрозрачная. Возьмите и сомните её. Легко мнётся бумага? (да). Теперь попробуйте её разгладить. Получается? Нет она остаётся смятой, на ней остаются следы. Что можно делать с такой бумагой? (на ней можно писать, рисовать, ее можно сгибать, делать оригами, мять, резать ножницами, клеить и делать различные поделки) А чем можно рисовать на ней? (карандашами, мелками, фломастерами, красками) А, ещё бумага может издавать звуки. Помните у нас был бумажный оркестр, и мы играли на бумаге. А что будет если бумагу намочить в воде? Попробуем. Бумага, легко намокает и расползается.

- У вас на тарелочке лежит ещё цветная бумага, какая она? (Гладкая, но более тонкая) Для чего она нужна? Правильно для аппликации.

- Посмотрите вот ещё другие виды бумаги. Как они называется? (Картон, салфетка) Расскажите мне про картон. Какой он? (Толстый, шероховатый) Попробуйте согнуть или смять его. Легко мнётся, также как бумага? Нет, трудно мнется, потому что толстый. Для чего нужен картон? (Из картона делают коробки, поделки, на картоне можно сделать аппликацию)

- Теперь расскажите про салфетку. Какая она? (Мягкая, тонкая, легко мнется) Зачем нужна такая бумага? (Салфеткой вытирают руки) А, на такой бумаге можно рисовать? Хотя главное предназначение салфетки использование её после еды, вытирать руки и рот сейчас очень часто используют салфетки для различных поделок и аппликаций. (показываю примеры поделок)

-Устали? Давайте отдохнем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Мы бумагу режем, режем,

Мы бумагу рвем, рвем,

Мы бумагу клеим, клеим,

Мы бумагу мнем, мнем.

- Вот ещё один вид бумаги. Показываю гофрированную бумагу. Какая она? (шершавая, плотная) Это гофрированная бумага – поделочная бумага, полученная в результате гофрирования - создания складок на листе. Посмотрите на ней много складок. Эту бумагу можно растянуть (показываю) попробуйте, можно скрутить (показ действий, предлагаю повторить). Значит эта бумага эластичная. Как вы думаете для чего она нужна? (можно сделать красивые поделки) Особенно красиво получаются цветы из этой бумаги (показываю цветы из гофрированной бумаги).

- Показываю упаковочную бумагу. Посмотрите какая красивая бумага, погладьте её, она гладкая и глянцевая, то есть блестящая. Для чего нужна такая бумага? (для упаковки подарков, для поделок)

- А вот ещё одна очень необычная бумага. (показываю)Посмотрите, потрогайте её какая она? Она тонкая, гладкая и легко мнется, шелестит. Посмотрите сквозь неё, она прозрачновая. Может вы знаете, как называется эта бумага? Эта бумага называется калька. Слово калька переводится с французского языка как «трафарет», «копия». Возьмите карандаш и нарисуйте с краю линию. Линия получилась не яркая. Ребята, калька тонкая и может порваться, если сильно надавить на нее, а вот краской на ней рисовать нельзя, если несколько раз провести по ней кисточкой с краской, то калька размокнет.

- Но все же эта бумага немного волшебная. Посмотрите, если я положу кальку на какой - нибудь рисунок. То рисунок сквозь нее просвечивает и его можно обвести по контуру так как калька прозрачная. После того, как вы нанесли изображение на кальку, вы можете легко перенести его на другой лист бумаги. Нужно положить кальку лицевой стороной вниз на чистый лист и с помощью твердого предмета протрите нарисованный рисунок, на чистом листе останется копия рисунка. (Показ действий)

Калька нужна для того чтобы перенести сложный рисунок, сделать копию. Давайте мы тоже попробуем сделать копию. Положите кальку на образцы рисунков и обведите его.

- А вот ещё одна волшебная бумага, посмотрите на неё. Какая она? (чёрная, тонкая, с одной стороны глянцевая. Как вы думаете для чего нужна такая бумага? А нужна она для копирования. Эта чёрная бумага так и называется копировальная. Например, если мне надо написать несколько одинаковых документов, то я буду использовать эту бумагу. Посмотрите на лист бумаги я кладу, копировальную бумагу, сверху ещё лист бумаги и на нём я буду писать. Всё что я написала на верхнем листе скопировалось на нижний лист. Получилась копия. Показ действий. Также я могу скопировать рисунок.

Сейчас мы с вами можем скопировать то что нам необходимо на ксероксе, а вот раньше, когда ксерокс ещё не придумали, люди пользовались копировальной бумагой. Вот такая необычная бумага.

- Ребята, сегодня вы узнали, что бумага бывает разных видов.

Назовите про какие виды бумаги мы сегодня говорили?

Правильно, молодцы, ребята. А сейчас поиграем в игру "Бывает, не бывает". Встаньте пожалуйста. Я буду называть предметы если предмет может быть сделан из бумаги, то вы хлопаете в ладоши. Будьте внимательны. (книга, туфли, кепка, цветок, рубашка, стол, газета, шкаф, носки, журнал, альбом, картошка)

Молодцы, справились с заданием. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с видами посуды»Конспект занятия в средней группе «Знакомство с видами посуды» Конспект по занятию в средней группе «Знакомство с видами посуды». Цель: формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить.

Конспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группе Наименование дошкольной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 х. Павловского Конспект.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель.

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок»Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок» Цель: - Изготовить с детьми поделку «Львёнок»; из цветного картона и цветной бумаги, с использованием черного, белого, оранжевого, красного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с удивительными видами бумаги»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 12:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с удивительными видами бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шух (УИ 17318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД