Получи документы

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием презентации «Музыка П. И. Чайковского» (2 фото)

Кузнецова Оксана
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием презентации «Музыка П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия

для детей старшей группы

с использованием презентации

«Музыка Чайковского»

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием презентации «Музыка П. И. Чайковского»
Фото «Музыка П. И. Чайковского»

Реквизит: Красивая коробка

Нотки-карточки с загадками

Цветные ленточки

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с использованием презентации „Музыка П, И, Чайковского“» размещена в разделах

Музыкальные шумовые инструменты

Ход занятия:

Слайд № 1 «Девочка размышляет».

Звучит «Утреннее размышление».

Дети заходят в зал, садятся на стулья, слушают пьесу.

Музыкальный руководитель: Бом, бом, бом, бом.

Открывается альбом,

Не простой, а музыкальный,

Сочинённый для ребят

Много, много лет назад.

Сейчас прозвучала пьеса из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Утреннее размышление». Какая музыка по содержанию? (спокойная, добрая, задумчивая, задушевная). Посмотрите на девочку и скажите, о чём она может размышлять? (ответы детей). Сейчас мы прослушаем эту пьесу ещё раз, попробуйте запомнить свои мысли.

Повторное слушание пьесы «Утреннее размышление».

Музыкальный руководитель: У всех хорошее настроение? Вы размышляли только о добром? Тогда я продолжу свой рассказ о музыке П. И. Чайковского.

Слайд № 2. Портрет П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Вы видите портрет русского композитора – П. И. Чайковского. Добрые глаза, приветливое выражение лица, такой композитор не мог сочинять злую музыку.

Слайд № 3. Володя Давыдов.

Музыкальный руководитель: Пётр Ильич Чайковский часто был в гостях в семье своего племянника, Володи Давыдова. Композитор следил за играми друзей мальчика, пел с ними песенки, и сам сочинял музыку для детей и об их играх. Так постепенно сочинялись небольшие музыкальные пьесы, которые потом соединились в музыкальный альбом – «Детский альбом».

Музыкальный руководитель вносит красивую коробку, в которой находятся нотки с загадками, предлагает ребёнку подойти и взять из коробки нотку.

Загадка: Очень стройный и красивый,

С чёлкой и пушистой гривой.

Плавать может и скакать,

Ест овёс, умеет ржать.

Прыгнет в воду и огонь,

Верный человеку … (конь)

Слайд № 4. Игра в лошадки.

Музыкальный руководитель: Пётр Ильич Чайковский однажды вечером наблюдал, как мальчики и девочки играли в лошадки. Может быть, он сел за рояль и сочинил пьесу «Игра в лошадки». Сейчас мы с вами тоже поиграем и поскачем под музыку П. И. Чайковского.

Звучит пьеса «Игра в лошадки».

Дети распределяются парами, первому в паре дают верёвочку, он превращается в «лошадку», второй в паре держится за концы верёвочки, он «наездник». Дети под музыку двигаются прямым галопом. При повторном слушании дети меняются ролями.

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель предлагает другому ребёнку подойти и взять из коробки нотку.

Музыкальный руководитель: А сейчас слушайте загадку, она подскажет, какую пьесу мы будем слушать дальше.

Курьи ножки у избушки,

А в избе живёт старушка.

Пол метлою подметает,

В ступе над землей летает.

(Баба-Яга)

Слайд № 5. Баба-Яга.

Звучит пьеса «Баба-Яга».

Музыкальный руководитель: Дети, куда же летит Баба-Яга? Вы услышали в конце пьесы, она улетела или приблизилась к нам? (ответы детей)

Музыкальный руководитель предлагает следующему ребёнку взять из коробки нотку.

Музыкальный руководитель: А сейчас опять загадка, слушайте внимательно.

Они в коробочке лежат,

Но если их достать –

Построятся за рядом ряд,

Пойдут маршировать.

Похожи, словно братики,

Деревянные … (солдатики)

Слайд № 6. Марш солдатиков.

Музыкальный руководитель: Наши мальчики, вставайте

И, как солдатики, шагайте.

Звучит «Марш деревянных солдатиков».

Мальчики маршируют в соответствии с музыкой по показу музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель предлагает ребёнку подойти и взять из коробки нотку.

Музыкальный руководитель: Она – хорошая игрушка,

Она для девочек подружка.

Может сидеть она в коляске,

Закрывать умеет глазки.

(кукла)

Слайд № 7. Болезнь куклы.

Звучит «Болезнь куклы».

Музыкальный руководитель: Тихо, тихо, тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Исполняется песня «Песенка-чудесенка»

Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами превратимся в музыкантов. Будет звучать пьеса Петра Ильича Чайковского «Камаринская», а мы с вами будем играть на музыкальных инструментах.

Слайд № 8. Камаринская.

Детям берут музыкальные шумовые инструменты.

Звучит «Камаринская», дети играют на шумовых инструментах.

Музыкальный руководитель: Какая радостная, праздничная музыка!

Пусть музыка всегда живёт,

И радость всюду побеждает.

Пусть сердце русское поёт,

Чайковского повсюду знают!

Слайд № 2. П. И. Чайковский.

Мы с вами слушали музыку П. И. Чайковского, замечательного русского композитора. Хочу у вас спросить, какая музыкальная пьеса вам понравилась больше всего? (ответы детей).

Музыкальный руководитель хвалит детей, прощается до нового занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием экологической интерактивной игры для детей старшей группы «На берегу родной реки» Цель: знакомить детей с экосистемой родного края. Задачи: Формировать знания о экосистеме реки Подкумок. Закреплять названия представителей.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Любопытный Слонёнок в гостях у детей». Цель: вовлечь детей в игровую деятельность. Задачи: *образовательные: - закрепить знания об.

Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) «Осенний букет» для детей старшей группы Программное содержание: • закрепить знания детей об осени, её основных признаках, изменениях в природе, характерных для этого времени года;.

Конспект музыкального занятия детей подготовительной группы по произведению П. И. Чайковского «Февраль. Масленица» Конспект занятия. Развитие творческих способностей детей подготовительной группы. Цель: Продолжать развить творческие способности детей.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Творчество П. И. Чайковского» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ-технологий «Творчество П. И. Чайковского» Цель: Знакомить детей с творчеством русского.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы. Тема: «Друзья Зайца». Цель: создать.

Музыкально-познавательное занятие «Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей» Реализуемые задачи: Дать детям представление о П. И. Чайковском, как о детском композиторе. Научить определять характер и настроение прослушанной.

Сценарий тематического занятия для детей подготовительной группы «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» (Комплексное тематическое занятие для детей подготов. группы) Цель: Закрепить знания детей о творчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием презентации «Музыка П. И. Чайковского»
Опубликовано: 26 января 2018 в 20:46
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с использованием презентации «Музыка П. И. Чайковского»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Оксана (УИ 1274586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД