Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с волком»

Татьяна Никитина
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с волком»

Конспект занятия для детей старшей группы

Тема: «Знакомство с волком»

Цель: Расширение представления детей о диких животных.

Задачи:

Образовательная:

1. Дать детям новые знания о волке : внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков.

2. Знакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Знакомство с волком“» размещена в разделах

3. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

Развивающая:

1. Развивать умение анализировать, обогащать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

2. Упражнять в образовании однокоренных слов (волк - волчица - волчонок - волчата).

3. Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах (волки, волков, к волкам)

Воспитательная:

1. Воспитывать у детей познавательный интереса к живой природе. Доброго чуткого отношения к животным.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас словами: «вожак», «логово», «хищник».

Активизировать словарный запас словами: «волчья стая», «добыча», «сильные ноги», «острые клыки», «огромная пасть», «настороженно», «подкрадываться».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Волчья хитрость», Л. Толстой «Белка и волк», «Волк и собака».

Рассматривание картин.

Фольклор: Загадки о волке.

Оборудование и материалы:

Модели:

Существенные признаки зверей : тело покрыто шерстью, четыре лапы, есть пасть, кормит детенышей молоком; модель обитания волка : лес.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель загадывает загадки

Когда я голодный, меня не встречай,

Я щелкну зубами и съем невзначай.

Разбойник он серый- нет ему веры.

Все клыками щелк. Кто же это?

Воспитатель. О ком эти загадки?

Дети: волк.

2. Основная часть

Вносится картина «Семья волков летом».

Воспитатель. О ком эта картина? Какое время года изображено на картине? Как вы это узнали?

Дети: отвечают на поставленные вопросы

Воспитатель. Что делает волчица?

Дети: Кормит волчат молоком.

Воспитатель. Да, своих волчат она кормит молоком. Вот эта карточка – схема говорит нам об этом. На ней нарисована бутылка молока.

А чем заняты другие волчата? Что несет волк?

Дети: Добычу.

Воспитатель. Кому он несет добычу? Чем еще кормят волчат летом?

Дети: Ягодами, плодами, корешками, травами.

Воспитатель. Волки едят сырое мясо. Они хищники. Как можно назвать всех этих волков?

Дети: Волчья семья.

Воспитатель. Где живет семья волков?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Посмотрите на картину. На ней нарисован лес – елки и другие деревья. Как называется место, где живут волки?

Дети: Логово.

Воспитатель. Да, в чаще леса под корнями упавшего дерева устроили свое логово волк и волчица. Здесь и родились летом у них трое волчат.

Воспитатель. Показывает картину: «Волчья стая зимой»

Воспитатель. Какое время года здесь? Докажите.

Дети: доказывают свои ответы.

Воспитатель. Как вы думаете, это тоже семья волков? Как вы узнали? Что стало с волчатами? Найдите папу - волка. Как вы это узнали.

Дети: Он крупный, прислушивается, подняв голову?

Воспитатель: Что делают волки?

Дети: Отдыхают на дневной лежке.

Воспитатель. Холодно ли волкам зимой? Что спасет их от лютой зимы?

Дети: Пушистая шерсть, быстрые ноги.

Воспитатель. Вот эта картина говорит нам о том, что волки имеют теплую шерсть серого цвета. Чем питаются волки зимой? (хищник) Как вы можете объяснить поговорку «Волка ноги кормят»? Как охотятся волки зимой?

Дети: В стаях. Зимой несколько семей волков объединяются в стаю, чтобы сообща добывать пищу.

Воспитатель. А в какое время суток?

Дети: Охотятся ночью.

Воспитатель. Почему ночью? Что помогает им охотиться?

Дети: Пасть, зубы, клыки, зоркие глаза, быстрые ноги.

Воспитатель. В волчьей стае волки выбирают самого главного волка. Как называют такого волка?

Дети: Вожаком.

Воспитатель. Самого быстрого, сильного, смелого, умного, хитрого.

Воспитатель. Послушайте отрывок из книги И. Акимушкина «Жил – был волк» В котором рассказывается, как волки выбирали вожака.

Воспитатель. Почему волков называют хищниками?

Дети: едят сырое мясо.

Воспитатель. Каких хищников вы еще знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель. Давайте представим себя дикими животными и поиграем.

Физминутка.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках по кругу)

3. Заключительная часть

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: Проходя мимо, слышал, о ком вы тут говорите, догадался, о каком животном шел разговор, и принес иллюстрацию о нем. Правильно я догадался? (собака)

Воспитатель. Давайте, ребята, используя наши знания расскажем Незнайке, что не про это животное мы сегодня говорили на занятии. Что общего у собаки и волка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель. Где живет собака? Как она добывает себе пищу? Каких животных называют домашними? Каких вы знаете? Каких животных называют дикими?

Дети: отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель. Теперь ты понял Незнайка?

Незнайка. Да, понял. А я приготовил ребятам очень трудные вопросы. Вот ответьте мне: какую пользу приносит волк? А какой вред?

Дети: Дети отвечают на поставленные вопросы.

Незнайка: А у меня еще есть для вас сюрприз. Значит я не зря принес вам в подарок много книг. Прочитав эти книги, вы узнаете много нового о жизни и повадках диких животных.

Дети: Спасибо, Незнайка.

Незнайка. Ребята, мне у вас очень понравилось. Можно я еще приду к вам в детский сад на занятия? До свидания!

Дети. Приходи к нам, Незнайка. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с волком»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 12:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД