Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с использованием ИКТ «Волшебный голос»

Славяна Симонова
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с использованием ИКТ «Волшебный голос»

Конспект занятия по музыкальному воспитанию детей старшей логопедической группы с использованием ИКТ «Волшебный голос»

Цель: закрепление знаний и умений, полученных детьми ранее в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с использованием ИКТ „Волшебный голос“» размещена в разделах

Учить детей петь слаженно, ритмично, выразительно, добиваясь чистого звучания. Закреплять умение двигаться под музыку в соответствии с ее характером, темпом. Учить двигаться пластично, чувствовать ритм музыкального произведения.

Продолжать учить детей узнавать музыкальные инструменты по звучанию.

Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивающие: Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, подвижность артикуляционного аппарата, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально - ритмических движений, расширять звуковысотный диапазон. Развивать диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом, желание помочь в трудной ситуации.

Материал к занятию : интерактивная доска, компьютерная презентация «Волшебный голосок», музыкальный инструмент, карточки-смайлики для игры «Грустно-весело», ноты песни «Дождик обиделся» Д. Львова-Компанейца, СД-записи  музыкальных произведений: И. Глинка «Галоп», И. Дунаевский «Марш», А. Жилин «Вальс», русская народная мелодия «Полянка», П. Чайковский «Полонез»», «Краковяк», нотки на ленточках.

Предварительная работа: Разучивание танца «Полька», знакомство с музыкальными инструментами «скрипка», фортепиано», «труба» и их звучанием, разучивание песни «Дождик обиделся», слушание различных плясовых мелодий, вальсов и маршей, ознакомление детей с движениями, соответствующими этим музыкальным произведениям, беседа воспитателя с детьми «Что такое электронная почта, смайлик», познакомить воспитателя с техникой выполнения танцевального упражнения «поскоки в парах», разучивание музыкально-дидактической игры «Грустно-весело».

Организация детей : вначале занятия дети строятся в шеренгу для приветствия. Во время музыкально-ритмических движений и слушания музыки дети находятся в активной зоне музыкального зала. Пение проходит, когда дети сидят на стульчиках у пианино.

Содержание:

Музыкальный руководитель: В наш детский сад пришло необычное письмо (показывает конверт, на котором нарисованы нотки и достает из него диск). Это письмо написала нам фея Песня!

На экране появляется изображение грустной фей Песни.

Педагог читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам фея Песня. Злая колдунья Скрипунья украла мой голос, разбросала все звуки моего голоса. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста!» Дети что же нам делать? Как помочь фее Песни?

Дети предлагают собрать все звуки голоса феи.

На экране изображение злой колдуньи. Звучит её голос. Она отдаст все звуки, если дети пройдут через испытания, которые она придумала.

Дети соглашаются.

Изображение танцующих детей.

Музыкальный руководитель: А вот и первое задание. Как вы думаете, что хочет от нас Скрипунья?

Дети: Она хочет, чтобы мы потанцевали.

Музыкальный руководитель: Но для начала давайте с вами вспомним какие танцы вы знаете?

Дети. Вальс, полька, русская пляска, менуэт, краковяк.

Музыкальный руководитель: А какие движения в этих танцах?

Дети. В вальсе нужно кружиться, покачивать руками, покачиваться с ноги на ногу. В пляске – выставлять ножку на каблучок, выполнять поскоки, хлопать, притопывать…

Звучит музыка вальса, русской пляски, менуэта. Дети называют танцы, которые узнали и выполняют танцевальные движения, соответствующие прозвучавшему музыкальному фрагменту. Вдруг звучит музыка марша.

Музыкальный руководитель: Что это за музыка? Это танец? Что делают под эту музыку?

Дети. Это не танец. Это марш, он нужен для того, чтобы четко и ритмично ходить.

Последней звучит музыка польки М. Глинки «Галоп». Дети узнают знакомую музыку и танцуют весь танец.

Появляется изображение ноты и звучит первый звук.

Смотрите, Скрипунья отдает нам первый звук голоса феи. Какой-то странный значок, как он называется? Для чего он нужен?

Дети. Это нота, с ее помощью можно записать звуки.

На экране три черные кляксы. За ними скрыты изображения различных музыкальных инструментов и их звучание.

Музыкальный руководитель: А вот и второе задание колдуньи. Колдунья что-то испортила. Давайте узнаем, что же там.

Ребенок дотрагивается до экрана. Раздается звук трубы. Дети угадывают музыкальные инструменты по звуку, кляксы исчезают.

На экране следующая нотка и звук.

Музыкальный руководитель: Вот и второй звук голоска феи у нас!

На экране смайлики – веселый и грустный.

Музыкальный руководитель: Что это за значки? Зачем они нужны? Что можно показать с их помощью?

Это смайлики. Они могут рассказать нам о настроении.

Дети берут такие же смайлики в руки. Звучит музыка, разная по настроению. Дети поднимают вверх, тот смайлик, настроение которого соответствует настроению музыки.

На экране следующая нотка и звук.

Музыкальный руководитель: Еще один звук голоса феи у нас!

На экране появляется изображение очень злой колдуньи.

Музыкальный руководитель: Скрипунья разозлилась. Наверное, мы собрали почти все звуки голоса феи Песни. А что мы еще с вами не делали сегодня?

Конечно! Я думаю, что от наших песен вернуться и все остальные звуки голоса феи. Но, чтобы колдунья Скрипунья не навредила и нашим голоскам сначала мы их подготовим и споем несколько распевок.

Музыкальный руководитель играет распевки, дети угадывают их и поют.

Сегодня случилось много интересного, мы почти нашли все звуки для голоса Феи. Предлагаю спеть какую-нибудь веселую песенку. Чтобы поднять настроение и Фее и нам. Есть у нас такая песенка?

Дети поют веселую песенку на выбор музыкального руководителя.

Изображение колдуньи медленно исчезает с экрана.

На экране появляется много ноток и звучит несколько звуков.

Появляется изображение веселой феи Песни и звучит ее голос, она поет.

Фея: Спасибо вам, мои друзья,

Спасли вы голос мой не зря :

Теперь смогу я песни петь

И голос будет мой звенеть.

Желаю вам я в этот час –

Пусть музыка закружит вас.

Почаще песни пойте вы

И будьте с музыкой дружны!

Музыкальный руководитель вносит коробочку, внутри которой лежат нотки на ленточке.

Музыкальный руководитель:

Наше приключение на этом закончилось. А эти нотки фея Песни дарит вам и благодарит за спасение ее голоса.

Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» На занятии: Правильное выполнение артикуляционной гимнастики. Знакомство с массажным мячиком Су джок. Музыкально–ритмические упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с использованием ИКТ «Волшебный голос»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 11:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД