Наталья Горбатова
Конспект занятия для дошкольников подготовительной группы «Транспорт. Военный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Транспорт. Военный транспорт»
Цель: расширить и углубить знания детей о транспорте и военной технике.
Задачи:
• упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
Публикация «Конспект занятия для дошкольников подготовительной группы „Транспорт, Военный транспорт“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• познакомить детей с военным транспортом;
• продолжать развивать личность гражданина и патриота России;
• активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств;
• активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
• продолжать развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи;
• продолжать развитие умения отвечать на вопрос распространенным предложением, развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, развивать умение обобщать.
Предварительная работа: проведение бесед с детьми о транспорте.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различного транспорта, военной техники.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Послушайте стихотворение:
Пешеходик, не зевай!
Вот автобус, вот трамвай,
Там маршрутка, здесь такси:
Подвезти – то попроси!
Про что говорится в стишке? (ответы детей)
Правильно про транспорт. Про какой вид транспорта говорится? (наземный)
2. Основная часть. Беседа с детьми с рассматриванием иллюстраций.
Назовите еще виды наземного транспорта, какие вы знаете. (велосипед, поезд, грузовик)
Назовите, какие еще виды транспорта кроме наземного вы знаете? (водный, воздушный, подземный)
Перечислите,что относится к водному? (теплоход, катер, яхта, лодка)
А к воздушному транспорту? (самолет, вертолет, дирижабль)
И наземному транспорту? (метро)
Молодцы все верно. Для чего нужен транспорт (ответы детей)
Что перевозит транспорт? (грузы и людей)
Верно. Все виды транспорта перевозят пассажиров и грузы. В зависимости от того, что перевозит транспорт его можно разделить на грузовой и пассажирский. Пассажирский бывает личным и общественным транспортом.
Назовите какой вы знаете общественный транспорт? (автобус, поезд, самолет, теплоход)
А к личному? (автомобиль, лодка, яхта, велосипед.)
Но еще существует спецтранспорт. К нему относится: пожарная машина, мусоровоз, машина скорой помощи, полиция, реамобиль. У них есть отличительные знаки – спецсигналы и специальная окраска. А как вы думаете зачем им нужны специальные знаки? (чтобы их было заметно)
Если видим такой транспорт, что нужно делать водителю? (уступать дорогу)
Физкультминутка:
«Мы – шоферы»
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам – шофер (имитируют управление рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль (бег на месте)
Послушайте загадку: Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. (танк)
Все верно. А какому виду технике относится танк? К военной технике. А какую военную технику вы еще знаете? (вертолет, самолет, корабль, подводная лодка)
Молодцы. Военная техника, как и транспорт бывает наземная, воздушная и водная. А для чего нам нужна военная техника? (охранять границы нашей Родины)
Правильно, границы нашей Родины надо охранять как на суше, так и в воздухе, и на воде т. к. наша страна очень большая.
Вспомните кто управляет кораблем. Начните ответ со слова «Кораблем…»
Верно. На корабле служат капитаны, моряки, юнги. У моряков очень ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей родины России.
А кто управляет самолетом? (пилот)
Верно, пилот (летчик).
Они охраняют воздушные границы нашей родины.
Кто управляет танком. Начните ответ со слова «Танком…»
Служба военных летчиков, капитанов, танкистов очень опасная, трудная и ответственная, но очень почетная.
Игровое упражнение: «Опиши транспорт» по схеме:
Какой это транспорт?
Из каких частей состоит?
Где он ходит?
Как его можно назвать?
Для чего он нужен?
Кто управляет этим транспортом?
3. Заключительная часть.
Вспомните, о чем мы говорили сегодня? Кем бы вы хотели стать и каким транспортом управлять? А вы хотите раскрасить картинки с изображением военной техники?