Марина Никитина
Конспект занятия для группы раннего возраста с 2 до 3 лет «Путешествие в дикую природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширить представления детей о диких животных и их детёнышах, обитающих в дикой природе.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о диких животных и их детёнышах обитающих в природе и звуки которые они издают;
- способствовать распознаванию на картинках некоторых диких животных и их детёнышей (медведь, лиса, слон и др.) и называть их;
- формирование элементарных математических представлений: различать количество животных (один - много); различать величину (маленький – большой).
Развивающие:
- развивать художественное восприятие;
Публикация «Конспект занятия для группы раннего возраста с 2 до 3 лет „Путешествие в дикую природу“» размещена в разделах
- учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения;
- развивать мышление, слуховое восприятие и внимание;
- развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Предварительная работа:
Изучение названия животных и их детёнышей с использованием наглядных пособий. Прослушивание музыкального произведения песенка «Паровозика» и звуков диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествии в дикую природу, где обитают животные. Мы посмотрим на обитателей леса, которые живут у нас в России, а потом отправимся в жаркие страны. Но в путешествие мы отправимся не одни. Посмотрите, кто у нас тут спрятался?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно, мишка. А вы знаете ребята, что мишка то потерялся. Убежал он от мамы, и теперь не может её найти. И пришёл он к нам за помощью. Чтобы мы помогли найти его маму. Поможем мишке?
Дети: Да
Воспитатель: Но для того чтобы нам отправится в путешествие, и найти маму мишки, нам нужно построить с вами паровозик.
Давайте построим наш паровоз.
Дети: (Дети ставят стульчики, друг за другом изображая вагончики и садятся).
Воспитатель: А для того чтобы паровозик отправился в путешествие, нам нужно спеть ему песенку.
Деди: (Поют песенку Паровозика)
Воспитатель: Вот ребята мы с вам и приехали в лес. Мишке очень понравилась ваша песенка, он говорит, что вы очень дружные и весёлые ребята.
Посмотрите! Первое животное которое встречается у нас на пути (Показ наглядного пособия). Ребята! Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Давайте послушаем и посмотрим, какие звуки издаёт лиса в дикой природе, и её детёнышей? (Просмотр и прослушивание видео ролика)
Дети: (Пытаются повторить услышанные звуки животного).
Воспитатель: А сколько животных изображено на картинке?
Дети: Одно.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Наш паровозик продолжает наше путешествие, едет дальше и мы с вами видим другое животное. Кто это?
Дети: Это медведица.
Воспитатель: Ребята, а чья же это мама?
Дети: Нашего мишки!
Воспитатель: Миша вот твоя мама. (Миша говорит вам спасибо за помощь, вы такие молодцы, что нашли её)
Воспитатель: Ребята, а кто у нас ещё живет в лесу?
Дети: Зайчики, волчата, белочки.
Воспитатель: Давайте послушаем и посмотрим, какие звуки издаёт медведь в дикой природе. (Просмотр и прослушивание видео ролика). Ребята наш мишка говорит, что вы ему так понравились, что он хочет продолжить с вами свое путешествие и хочет посмотреть какие животные еще живут в жарких странах. Давайте возьмём мишку с собой?
Дети: Да.
Воспитатель: Наш паровозик едет дальше и приехали мы в жаркие страны. И на нашем пути встречается! Это кто ребята?
Дети: Жираф.
Воспитатель: А сколько животных изображено на картинке?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте послушаем и посмотрим, какие звуки издаёт жираф и его детёныш? (Просмотр и прослушивание видео ролика)
Воспитатель: Наш паровозик едет дальше. И на нашем пути появляется кто?
Дети: Слон.
Воспитатель: А слон большой или маленький? (Показ наглядного пособия)
Дети: Большой.
Воспитатель: А машина у нас по сравнению со слоном какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Давайте посмотрим и послушаем какие звуки издаёт слон и его детёныш? (Просмотр и прослушивание видео ролика).
Дети: (Пытаются повторить услышанные звуки животного).
Воспитатель: Ребята посмотрите кто вышел нам на встречу. Это кто?
Дети: Лев.
Воспитатель: А сколько животных появилось у нас на пути?
Дети: Одно.
Воспитатель: Давайте послушаем и посмотрим, какие звуки издаёт лев и его детёныш? (Просмотр и прослушивание видео ролика).
Дети: (Пытаются повторить услышанные звуки животного)
Воспитатель. Ребята у нас с вами такое долгое путешествие. Давайте отдохнём.
Физкультминутка
Посмотрели мы на лево,
Посмотрели мы на право,
Посмотрели мы вверх,
Посмотрели мы вниз.
Два хлопка на лево,
Два хлопка на право.
Поворот вокруг себя.
Присели, встали.
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, Миша говорит что вы такие умные, все знаете, и песни поёте и зарядку делаете. Ему так не хочется уходить. Но его ждёт мама и ему пора, и на этом наше путешествие будет заканчиваться. Но мы приготовили для мишки подарки, чтобы он нас не забывал и вспоминал. Подарим ему подарки?
Дети: Да. (Дети дарят подарки, рукавички, шапку, шарф).
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Наш паровозик возвращается обратно в детский сад. Но нам с вами нужно довести мишку домой к маме. Давайте ещё раз споем песенку паровозика дружно и весело.
Дети: (Поют песенку паровозика).
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Наше путешествие закончилось.
Молодцы.