МААМ-картинки

Конспект занятия по правополушарному рисованию для среднего дошкольного возраста «Необитаемый остров» (1 фото)

Жанна Силаганова
Конспект занятия по правополушарному рисованию для среднего дошкольного возраста «Необитаемый остров»

Занятие по рисованию

в технике правополушарного рисования с детьми средней группы.

Тема: «Необитаемый остров»

Рисование по данной теме направлено на развитие фантазии, кругозора, цветовведения и эстетического мышления.

Цель занятия : Обучить приё му: быстрого рисования (в технике правополушарного рисования).

Публикация «Конспект занятия по правополушарному рисованию для среднего дошкольного возраста „Необитаемый остров“» размещена в разделах

Задачи: Воспитывать у детей: любовь к природе; желание наблюдать за объектами природы; стремление закончить начатое; творческое начало в деятельности ребенка.

Развивающие: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь);

художественный вкус и творческие способности.

Тип занятия : познание нового материала.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Необитаемый остров», обсуждение мультфильма, при обсуждении я использовала наводящие вопросы.

- А почему же там никто не обитает, - спросила у ребят, я. На мгновенье они задумались, а потом посыпались ответы.

- Потому что там жарко, опасно, нечего есть! Потому что там живет злой крокодил, змея, акулы и прочее.

- Молодцы, правильно. "Необитаемый остров», это значит, что нет людей и никто там не обитает.

-Предлагаю поиграть, в игре можно побегать и по скакать! Ну что поиграем?

- Да!

- Игра наша называется «Один лишний» После того как я прочитаю стихотворение вы начинаете бегать вокруг стульчиков. Когда я хлопну в ладоши нужно быстренько присесть на любой свободный стульчик.

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

- Поиграли? Отдохнули?

-Да.

-Вы хотите отправится в путешествие?

-Да!

- Предлагаю отправится на «необитаемый остров и сделать его обитаемым. Но для того чтобы отправится в путешествие нам нужно сейчас с вами превратится в волшебников – художников, и каждый нарисует свой обитаемый остров, а я вам помогу! Ну что готовы, читаем заклинание и повторяем движения!

-Закрываем глазки и представим

Что мы в сказке…

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть — не упасть

На волшебный остров

Можно сразу же попасть

Ребята вот мы и превратились в волшебников- художников, а сейчас давайте присядем за столы и начнем рисовать. Дети увидели, что листы бумаги прикреплены на столах непривычным для них образом, начали задавать вопросы.

Я объяснила детям что сегодня у нас будет не обычное рисование, а волшебное листы закреплены для того чтобы не улетели от нас. А нам будет удобно рисовать и не придерживать. Начнем наносить краски бумага не будет двигаться, а когда мы её открепим будет красивая рамочка и от этого наши картины будут еще красивее.

- Ребята сегодня мы с вами попробуем новую технику рисования. Будем рисовать ни как обычно отдельные элементы, а нарисуем красивые картины «необитаемого острова», это называется пейзаж.

Для начала мы будем наносить белую краску большой кистью щетина по всему листу без проплешин, так чтобы краска легла более ровно, затем поставим цветом точки. Использовать будем несколько цветов гуаши – голубую, синюю, зелёную, жёлтую, светло коричневую (охру, коричневую и черную. Точки краски будем ставить в нужном нам порядке.

- Какого цвета небо?

-Синее, голубое, серое….

-Молодцы. Правильно цвет неба меняется от погоды и времени суток.

- А океан какого цвета?

- Синее, голубое

- Хорошо. А как вы думаете, что будет темнее небо или океан?

- -O-

-Конечно будет темнее океан. Потому что, небо голубое, воздушное, нежное. А в океане не всегда вода голубая, океан очень глубокий и поэтому цвет воды в нем темнее.

-Как вы думаете для рисования песка какая краска нам понадобится?

-Желтая, серая

- Почему вы так решили?

- Может он грязный

- Ребята, а давайте посмотрим на наши краски какой цвет похож на цвет песка?

- Этот, светло коричневый.

- Конечно этот цвет называется охра (светло коричневый,также мы будем использовать желтый и коричневый. На рисунках как и в жизни есть свет и тень поэтому на солнышке песок будет светлее, а в тени темнее.

Обсудив где и что у нас будет находится, я предложила начать.

- Ребята возьмите большие кисти щетину обмакните хорошо в белую гуашь и хорошо закрашивайте лист, правильно будет говорить грунтуем. Я буду рисовать вместе с вами и проговаривать последовательность.

После того как загрунтовали, берём кисточку поменьше обмакиваем в голубую краску и ставим точки в верху листа примерно на одну треть. Нужно всё делать быстро чтобы не высохла грунтовка. После голубой краски хорошо вытираем кисточку об салфетку и обмакиваем в жёлтую и ставим желтые пятна в верху между синими с правой стороны это будет наше солнышко. Хорошо вытираем кисть о салфетку и макаем в синюю краску, а также ставим точки немного отступив от расположения неба. Опускаясь к низу где будет остров ровную линию океана не делаем. Синей и краской проставляем не ровную линию, а дугой как будто рисуем половинку овала. И опять вытираем кисть и обмакиваем в зелёную краску и кое где проставляем зелёные пятнышки между синими. Протираем кисть и набираем на неё охру ставим точки затем коричневую краску и желтую. Пятна краски расставляем в том порядке в котором хочется. Когда с цветовыми пятнами закончили берём губку немного обмакиваем в белую краску и начинаем смешивать наши цвета. Проводя губкой один раз по одному месту плавно опускаясь в низ к острову. Не доходя до острова начинаем проводить не ровные линии, а немного изогнутые. Дойдя до острова берем чистую губку и немного обмакнув в белую гуашь начинаем прорисовывать остров. Проводим губкой один раз по одному месту, когда прорисовали остров нужно немного подождать чтобы просох наш рисунок.

- Ну что ребята помоем руки и немножко отдохнем пока подсыхает наш остров.

Физминутка «Корабли»

Волны плещут в океане

(машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?

(вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей

(вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем

(на месте)

Ищем ракушки в песке

(наклоны)

И сжимаем в кулаке

(дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать

(приседания).

- Ну что ребята продолжим?

- Да.

- Посмотрите какой красивый пейзаж у нас получился.

- Ребята как вы думаете, чего не хватает на нашем острове?

- Сундук с сокровищами, пальмы, птички, волны, лодку.

- Молодцы сейчас мы с вами нарисуем облака, пальмы и птичек.

Для того чтобы нам нарисовать облака нам нужно мокнуть пальчик в белую гуашь и нарисовать красивые белые облака. Ставим пальчиком точки так чтобы одна заходила на другую. Поставили, а теперь низ облака немного пальчиком растираем чтобы подчеркнуть воздушность.

- А тетерь берем маленькую кисточку щетина и немного распушим ее об стол так чтобы щетинки стали пышнее. Смотрите как я делаю и повторяйте за мной.

Молодцы. А сейчас, немного обмакиваем в белую краску и рисуем волны тычком легко касаясь нашего острова мы нарисовали волны океана, показали, как шумят волны. Океан мы рисовали не закрашивая, а украшая волнистыми линиями проводя губкой не ровные линии, а изогнутые. Волны, прорисованные белой краской получаются воздушные и легкие.

- Ну что с волнами закончили? Пальмы будем рисовать?

- Да!

- Хорошо. Тогда берём мягкую кисть и палитру.

- Зачем?

- на палитре мы будем смешивать краски с водой. Смачиваем кисть водой, и макаем в коричневую краску переносим на палитру и так же черную краску перемешиваем и рисуем стволы наших пальм. Пальмы рисуем не ровные стволы, а слегка под наклоном и до края их не доводим не забываем о том, что у пальм ветки растут только на макушке. Стараемся провести одной линией не отрываясь.

Наши стволы пальм готовы, приступаем к веткам. Ветки рисуем от середины ствола в сторону слегка изогнутыми. Посмотрите, как это сделаю я, а потом нарисуете вы. Ветки готовы, но мне кажется, что чего-то на них не хватает.

- Листьев!

- Конечно, листьев. Для того чтобы нам нарисовать листья нам нужно распушить немного нашу не большую кисточку из щетины обмакнуть слегка в зелёную краску и нарисовать изогнутые листья. Посмотрите, как это буду делать я.

-Замечательно. Очень красивые острова у вас получились!

- А сейчас как настоящие художники давайте поставим подпись на наших картинах. И нам пора возвращаться в детский сад! Но для этого мы должны сказать волшебные слова. Закрываем глазки и произносим все вместе.

Дружно встанем мы на ножки

Топнуть, прыгнуть — не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

- Ребята вам понравилось наше волшебное путешествие?

- Да.

- А что вам больше всего понравилось?

- Море, пальмы, зарядка.

Замечательно, давайте помоем с вами ручки и оформим выставку из наших картин.

Вот что получилось. Выбирали цвет по состоянию души.

Конспект занятия по правополушарному рисованию для среднего дошкольного возраста «Необитаемый остров»
Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возраста Программное содержание: -учить передавать в рисунке образ домашнего животного с опорой на образец и картинки; -закреплять приемы рисования.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Автор публикации:
Конспект занятия по правополушарному рисованию для среднего дошкольного возраста «Необитаемый остров»
Опубликовано: 4 января 2021 в 19:50
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД