МААМ-картинки

Конспект занятия для средней группы «Путешествие в цирк»

ИРИНА ИГНАТЬЕВА
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в цирк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бильчирский детский сад"

Конспект занятия в средней группе

Путешествие в цирк

Подготовила: воспитатель

И. Ю. Игнатьева

2022 год

Путешествие в цирк

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: социализация + коммуникация + двигательная + музыка.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Путешествие в цирк“» размещена в разделах

Формы НОД: беседа, решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, игры и упражнения под музыку.

Формы организации: группа, подгруппа

Задачи:

Образовательные: расширять представление детей о цирке; закрепить знания детей об артистах, выступающих в цирке; закреплять у детей у детей навыки счета в пределах пяти; закреплять представление о цвете, о домашних и диких животных, умение воспроизводить узор по образцу.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать у детей психические процессы: логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, точность, усидчивость, целеустремленность, воспитывать познавательный интерес; доделывать начатую работу до конца и получать эмоциональное удовлетворение от проделанной работы;

Обогащать словарь детей словами: артист, фокусник, жонглер, дрессировщик, клоун, цирк, введение нового слова – арена.

Оборудование и материалы: проектор, аудиоматериал, слайд-материал, баночки с водой (внутри крышка окрашивается в определенный цвет, коробка для фокуса, игрушка, платок, спичечные палочки +образцы узоров, атрибуты к физминутке (маски – тигрята, обручи, два мешочка для клоуна, зонтик.

НОД

Восп. Ребята, я приглашаю вас в наш зал. У меня есть для вас что-то очень интересное- это зонтик.

Этот зонтик не простой, он волшебный, вот какой!

Вы под зонтик все идите, дружно ручкой покрутите.

Ты крутись, крутись, крутись, возле цирка очутись!

Восп. : ребята, посмотрите, где это мы?

Дети: это цирк!

Восп. : а вы любите цирк?

Дети: да

Восп. : а какое у вас настроение, когда вы находитесь в цирке?

Дети: веселое, радостное.

Восп. : ребята, а вы знаете, кто выступает в цирке? Как называют этих людей?

Дети: артисты

Восп. : а кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты?

Дети: арена

Восп. : ребята, мы с вами сегодня познакомимся с артистами цирка и сами попробуем стать артистами.

(посмотрите на экран)

Восп. : посмотрите, ребята, внимательно, кто это?

Дети: фокусник

Восп. : правильно, фокусник. А что фокусник делает в цирке?

Дети: показывает фокусы.

Восп. : Ребята, я вам открою секрет, я тоже умею показывать фокусы. Хотите я вам покажу.

Дети: Да!

(показываю фокус с коробочкой)

Восп. : Ребята, а хотите, я вас научу показывать фокусы.

Дети: да

Восп. : перед вами стоят самые обычные баночки с водой. Вода в них какая?

Дети: прозрачная.

Восп. : А теперь, мне понадобится помощник (приглашаю одного ребенка, ребенок берет баночку в руки,, я накрываю ее платочком, говорю волшебные слова, и дети поочередно встряхивают баночки с водой, называя изменившийся цвет.

Затем проводится дидактическая игра «Какого цвета не стало»

Затем снова обращаю внимание детей на экран. На экране появляется жонглёр с кубиками.

Восп: Интересно, ребята, а кто это?

Дети: Это жонглёр.

Восп: А что он делает?

Дети: ответ детей.

Восп: Правильно. Он жонглирует разными предметами: кубики, колечки, мячики и др.

Ребята, мы также с вами умеем играть с кубиками, и не только играть. Но и составлять из них узоры.

Проводится дид. Игра «Составь узор»

В: Ребята, наше путешествие по цирку продолжается, на экране появляется….

Ребята, кто это?

Д: Дрессировщик

В: А делает дрессировщик в цирке?

Д: Дрессирует животных.

В: А каких животных?

Д: Диких и домашних.

В: Каких диких животных вы видели в цирке?

Д: (поочерёдно) : слонов, тигров, обезьян и тд.

В: А с какими домашними животными работает дрессировщик?

Д: С кошками, собаками, лошадками.

В: Правильно, ребята, дрессировщик дрессирует как диких, так и домашних животных. А для этого ему просто необходимо огромное терпение и … любовь к животным. А когда животные –артисты выполняют задание, то дрессировщик даё т им небольшое угощение:

или кусочек мяса, или кусочек морковки, или кусочек сахара- кто что любит.

В: Ребята, а хотите мы с вами сейчас превратимся в маленьких тигрят-артистов?

Д: Да!

Восп: Я сейчас произнесу «Волшебные слова» :

Вы, ребятки, покружитесь!

(Воспитатель одевает ребятам маски тигрят и под музыку проводится физкультмин.)

В: А сейчас, мои тигрятки, превратитесь-ка в ребят.

В: Ребята, вы слышите? Кто это так громко смеётся в цирке? Кто в цирке самый весёлый?

Д: Клоун.

В: Конечно, клоун. А что клоун делает в цирке?

Д: Веселится, шутит, играет.

(Появляется весёлый клоун.)

Клоун: Здравствуйте, ребята! Я весёлый озорной клоун Билли Бом! В цирке я не всегда выступаю один. Со мной мои друзья. Хотите узнать, кто это?

Д: Да!

Клоун загадывает загадки про животных:

1. Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается. (собака)

2. Маленькие, усатенькие,

Со спинкой полосатенькой.

Бегали, играли,

Перчатки потеряли. (котята)

3. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Зарю любит встречать,

Громко песни распевать. (петушок)

Клоун: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Восп: Билли Бом, а что у тебя за красивый мешочек?

Клоун: Ой, совсем забыл! Это мешочек не простой, а волшебный. А хотите, чтобы этот мешочек наполнился и стал большим?

Д: Да!

Клоун проводит фокус с мешочком. В нужный момент появляется полный мешочек.

В: Ребята, вам понравилось?

Д: Да!

Восп: А что делают зрители, если им понравилось выступление?

Д: Громко хлопают в ладони.

(Дети хлопают, клоун благодарит детей, раздаёт угощения.)

В: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам волшебный зонтик.

Вы под зонтик все идите, дружно ручку прокрутите. Ты крутись, крутись, крутись, в детском саду очутись!

В: Ребята, где вы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк»Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк» Цель: развивать интерес к цирковому исскуству, закрепить полученные знания детей о профессиях цирковых артистов. Задачи: - способствовать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк» Не секрет, что все дети любят цирк. Почему бы нам педагогам не использовать эту любовь в качестве игровой мотивации? Вот и решено было придумать.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк»Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в цирк»Воспитатель: Романова А. С..

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Занятие по рисованию «Цирк зверей» для детей средней группыЗанятие по рисованию «Цирк зверей» для детей средней группы К Всемирному дню цирка. Занятие по рисованию "Цирк зверей" для детей средней группы. Цель: уточнить представления детей о труде животных.

Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в цирк»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 10:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД