Получи документы

Конспект занятия для старшей группы «Ласточки» с использованием технологии проблемного обучения (2 фото)

пилюкова анжелика
Конспект занятия для старшей группы «Ласточки» с использованием технологии проблемного обучения

Возраст: 5-6 лет

Культурные практики: познавательно-исследовательская деятельность.

Оборудование: изготовленные из бумаги ласточки и насекомые, веер, тематические картинки «Птицы».

Культурно-смысловой контекст: для использования полученных знаний в повседневной жизни.

Ход:

Педагог собирает детей вокруг себя и предлагает посмотреть всем вместе посмотреть в окно.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Ласточки“ с использованием технологии проблемного обучения» размещена в разделах

Педагог: Ребята, посмотрите, как на улице стало красиво! Напомните мне, по какой причине произошли изменения в природе? Верно- пришла весна и можно сказать, что природа изменила свой «наряд». Какие именно изменения вы заметили? (дни стали теплее, начали распускаться листья не деревьях, появились первые цветы, прилетели птицы)

Педагог: Я каждое утро, проходя через лес, слышу пение птиц, а вы обращали внимание на то, как красиво они поют? Как вы думаете, почему именно весной, птицы возвращаются из тёплых стран? (Становится теплее, появляются насекомые, которые служат пищей для птиц). А вы знаете, что люди очень давно стали наблюдать за прилетевшими после зимовки птицами, и в ходе таких наблюдений стали замечать, что некоторые птицы каждый раз в определённых случаях ведут себя одинаково. Такие повторяющиеся явления, не только в жизни птиц но и в окунающем мире, называют приметами. Вот, например, есть приметы: грачи прилетели, значит через месяц снег сойдет; если прилетели жаворонки- быть теплу и другие приметы. Некоторым приметы можно объяснить, подумав, почему происходит то или иное событие в природе.

Сейчас, послушайте загадку и повторяйте за мной движения, и вы поймете, о каких птицах я расскажу вам следующую примету!

Проводится физкультминутка «Ласточки»

Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)

Все люди глядели.

Ласточки садились, (приседают)

Все люди дивились.

Сели, посидели, (руки опускают за спиной)

Взвились, полетели,

Песенки запели. (бегут по кругу)

Птички с раздвоенным хвостом прилетели, (бегать по кругу и махать руками)

Люди всё на них глядели (руки биноклем возле глаз)

Птицы садились, все люди дивились (присесть, подняться и развести руки в стороны)

Сели посидели (присесть)

Взвились, полетели, (двигаться, махать руками)

Песенки запели. (махать руками и петь "ля-ля-ля")

Педагог: Как вы думаете, о каких птицах была эта подвижная загадка? Верно о ласточках! О них тоже есть примета. Оказывается, по их поведению можно предсказывать погоду: если ласточки летают высоко- будет тепло и сухо, а если они летают почти у самой земли- то быть дождю.

Проблемная ситуация :

Педагог подходит с детьми к доске, где магнитами прикреплены ласточки, а на ниточках «висят» насекомые и задаёт проблемный вопрос :

Педагог:

- Ребята, давайте попробуем «разгадать» эту примету. Возможно, у нас получится понять, почему же ласточки перед дождём летают низко у земли?

Дети высказывают предположения и, если возникают затруднения, педагог наводящими вопросами подводит детей к тому, что перед дождём, поднимается ветер, на насекомых, на которых охотятся ласточки, для того, чтобы поесть или покормить своих птенцов, попадают капельки влаги и насекомые опускаются к земле. За этими насекомыми опускаются к земле и ласточки.

Педагог: Давайте мы на примере убедимся, как это происходит!

Проводится подвижная игра «Ласточки-охотники» (по аналогии игры «Сокол и голуби»).

Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием.

Ход игры: дети делятся на Насекомых (берут в руки бумажные заготовки на ниточках) и на Ласточек. По сигналу педагога- «Сухая погода»- «Ласточки» начинают охотиться на детей «Насекомых», которые держат заготовки на вытянутых вверх руках. «Насекомые» пытаются увернуться от Ласточек и не столкнуться друг с другом. После дуновения ветра (педагог машет веером) и сигналу педагога «Перед дождём»- «Насекомые» опускаются к полу (дети опускают руки с заготовками) и, так же, пытаются не столкнуться друг с другом и увернуться, чтобы не быть пойманными «Ласточками». Тот до кого «Ласточка» поймала отходит в сторону. Когда будет поймано «Насекомых», дети меняются ролями.

Педагог: Теперь ребята, вы знаете, какие интересные явления в природе происходят вокруг нас. Напомните мне пожалуйста, какую примету о ласточках мы с вами сегодня смогли «разгадать»?

Конспект занятия для старшей группы «Ласточки» с использованием технологии проблемного обучения
Фото «Ласточки»

Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/20/zagadki-i-primety-po-teme-pereletnye-ptitsy

Фото с чужих сайтов запрещены.
Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект занятия «Самолет летит, самолет гудит!» с использованием технологии «Гость группы»Конспект занятия «Самолет летит, самолет гудит!» с использованием технологии «Гость группы» Гость группы. Тема: «Самолет летит…» Задачи: познакомить детей с самолетом (из каких частей состоит, кто им управляет, на чем люди летали.

Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» с использованием технологии «Гость группы»Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» с использованием технологии «Гость группы» Гость группы. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» Задачи: Приобщать детей к играм, сделанные своими руками, дать.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу»Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу» Конспект занятия использованием инновационной технологией по методике М. Крулехт в старше группе Методическая разработка воспитателя первой.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Ласточки» с использованием технологии проблемного обучения
Опубликовано: 10 октября 2023 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки