Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы «Лес»

Маргарита Потупчик
Конспект занятия для старшей группы «Лес»

Конспект занятия «Лес, грибы, ягоды, деревья, дикие животные»

Программное содержание: закреплять представления о лесе, грибах, диких животных, лесных ягодах.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и уточнить представление детей о лесе, грибах и ягодах;

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать мышление, творческое воображение, связную и монологическую речь;

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Лес“» размещена в разделах

Развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Активизация словаря: лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, лисичка, мухомор, опенок, маслёнок; ягода, земляника, черника, ежевика, клюква, рябина; собирать, заготавливать, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, душистый.

Ход занятия:

Орг. момент. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”,

начиная с большего.)

В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и

средними пальцами по столу.)

За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с

большого.)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Слайд 1. Введение в тему. Игра “Прогулка в лес”. (Картинка с изобр. леса.)

Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.

Собираясь в лес. “Кого ты увидишь в лесу?” или “Что ты увидишь в лесу?”

Дети отвечают: “Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды”.

Ребята, а давайте мы с вами вспомним из каких частей состоит дерево? (корни, ствол, ветки, листья)

Слайд 2:Правильно, у дерева есть ствол, ветви, листья. Листья и ветви образуют крону. Также у дерева есть корни, которые находятся в земле. Чем же питается дерево? Дерево питается минералами, водой, которые берет из земли.

А теперь ребята я расскажу вам про деревья которые растут с этом лесу.

БЕРЕЗА. У березы есть стройный, тонкий ствол, свисающие ветви, листья у березы округлой формы. Кора у березы белая с черными пятнами.

Слайд 3: КЛЕН. Ствол у клена темно – серый, лист очень красивый формы, края листа узорчатые

Слайд 4: ДУБ – могучее дерево, его ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

5 слайд: РЯБИНА. У рябины ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист у рябины овальной формы, состоит из мелких листьев, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

6 слайд: каштан

7 слайд: Ребята а еще в лесу у нас растут грибы, какие вы знаете? Называем грибы (по картинкам)- белый гриб, подберезовик, сыроежка, опенок, лисички, подосиновик – съедобные грибы; мухомор, бледная поганка- ядовитые грибы.

8 слайд: Называем лесные ягоды (по картинкам)- брусника, малина, черника, клюква, голубика, ежевика, земляника.

3. Игра “Большой- маленький”

Гриб- грибок, грибочек ягода- ягодка

Дерево- деревце куст- кустик

Лист- листочек птица- птичка

Цветок- цветочек ветка- веточка.

4. Игра “Один- много”

Гриб- грибы ягода- ягоды

Дерево- деревья куст- кусты

Лист- листья птица- птицы

Цветок- цветы ветка- ветки

Сук- сучья ствол- стволы.

6. Игра “Что приготовим?”.

Из грибов- грибной суп

Из малины- малиновое варенье

Из черники- черничное варенье

Из земляники- земляничное варенье

Из клюквы- клюквенное варенье

Из брусники- брусничное варенье

5. Физкультминутка. “ЗА ГРИБАМИ”

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)

(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)

(Бегут, собирают воображаемые грибы.)

(Скачут стоя, “срывают” грибы.)

(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)

11 слайд: Ребята, кто из вас отгадает загадки, которые лежат перед вами.

1. Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)

Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата, обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 мес. и даже тогда, когда она спит зимой.

2. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Заяц. Как мы знаем перед наступлением зимы заяц меняет серую шкурку на белую. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами.

3. Рыжая плутовка, хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

3. На овчарку он похож: что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)

Лисы и волки. Эти хищники конечно не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая. Зимой волки объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны, зайцы, косули. А лисы нападают на более мелкую живность- зайцы, мелкие грызуны, птицы. Норы роют обычно в рощах, на склонах холмов и оврагов.

5. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (Еж).

Ёж. К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи. Черви прячутся в землю, Скрываются юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит он свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.

6. Хвост пушистою дугой, вам знаком зверёк такой? Острозубый, тёмноглазый, по деревьям любит лазить. (Белка)

Белка. Многие грызуны также делают зимние запасы. Белкам, которые спят зимой только в очень сильные морозы, запасы необходимы капитальные. В отличие то многих других животных, белки пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупла, землю. Достать от туда их может не только сама хозяйка, но и любая другая белка. Грибы они тоже запасают особым способом: нанизывают их на ветки деревьев или рассовывают в развилки между веток. К зиме шубка у этого зверька становится очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Своё гнездо она сооружает на высоких елях или соснах. Внутри гнезда- мягкая трава, мох, комочки шерсти. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть.

5. Игра «Закончи предложение».

1. Хитрая, как ….(лиса)

2. Колючий, как (еж)

3. Трусливый, как (заяц)

4. Косолапый, как (медведь)

5. Шустрая, как … (белка)

6. Злой, как (волк)

6. Игра «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.

1. У волка – лисята. Они живут в логове.

2. У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

3. У лисы – медвежата. Они живут в норе.

4. У ежа – бельчата. Они живут в норке.

5. У зайца – ежата. Они живут под кустом.

6. У белки – волчата. Они живут в дупле.

7. Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, кто здесь лишний.

1. Медведь, лиса, заяц, корова, еж.

2. Волк, заяц, белка, лиса, курица.

3. Лисята, котята, бельчата, медвежата, зайчата.

4. Страус, лиса, волк, медведь, заяц.

5. Ежата, слонята, бельчата, лисята, медвежата.

Рефлексия Игра “Что это?”(закончить предложение и повторить его полностью).

Береза, осина, дуб – это (деревья).

Орешник, шиповник, сирень – это (кусты).

Ромашка, василек, незабудка – это (цветы).

Опенок, сыроежка, мухомор – это (грибы).

Комар, кузнечик, жук – это (насекомые).

Кукушка, сова, орел – это (птицы).

Заяц, лиса, волк – это (дикие животные).

Прикреплённые файлы:

les_7mamg.pptx | 10131,01 Кб
 
Публикации по теме:

«Пейзаж за окном». Конспект занятия для старшей группы Задачи: Образовательные: закрепление знаний детей о жанре пейзажа, освоение действия моделирования пространственных отношений, создание.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группы Конспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр.

Конспект занятия по аппликации «Луговые цветы» для старшей группы Цель : создание коллективной панорамной композиции из луговых цветов. Задачи: Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка» Программные задачи: 1. Образовательные - расширять знания о домашних животных; - учить детей в рисунке передавать знакомый образ домашнего.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек» Цель: формирование обобщённого представления о внешнем облике птицы. Программные задачи: 1. Образовательные • закрепить знания детей об.

Конспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группы Задачи: учить детей рисовать несложный пейзаж, передавая содержание стихотворения; изображать деревья большие и маленькие, располагая их.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Лес»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 09:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД