Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в сказки» для второй младшей группы (2 фото)

Любовь Кравченко
Конспект занятия «Путешествие в сказки» для второй младшей группы

Конспект интегрированного занятия с участием родителей

«Путешествие в сказки» во второй младшей группе.

(ФЭМП, развитие речи, аппликация)

Автор занятия : Кравченко Любовь Владимировна.

Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур, математических понятий; знание детьми русских народных сказок, привлекать родителей к участию в непосредственной организованной деятельности.

Задачи:

1. Образовательная:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказки“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить понятия: «Поровну», «Выше», «Ниже», «Большой», «Маленький»;

-закрепить умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

- формировать навыки аккуратной работы;

- формировать умение узнавать сказки и сказочных героев с помощью иллюстраций, загадок.

2. Развивающая:

- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

- развитие слухового восприятия;

- развитие связной речи детей.

3. Воспитательная:

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, желание помочь героям сказки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы: грибочки, закрепленные на доске, ёлочки из бумаги; иллюстрация по сказке «Теремок», закрытая белым листом бумаги; иллюстрация по сказке «Курочка Ряба», закрытая белым листом бумаги; на магнитной доске – фигурки медведей из сказки «Три медведя» и чашки разных размеров, бусы, составленные из геометрических фигур (красный квадрат, синий круг, зеленый треугольник) – закрыты белым листом бумаги; образец аппликации по сказке «Курочка Ряба», магниты.

Раздаточный материал: кисточки, двухполосные карточки с грибочками, ёлочки, клей в мисочках, влажные и обычные салфетки, листы с курочкой в гнезде на каждого ребенка, яички простые и золотые, клеенки.

Словарная работа: круг, треугольник, квадрат, большой, маленький, выше, ниже, красный, синий, зеленый.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба», совместное рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций по сказкам.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и рассаживаются за столы. Слышится стук в дверь.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: «Кто это к нам пожаловал? Заходите! Милости просим!»

Входит родительница – мама Арины.

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня в гости пришла мама Арины – Мария Михайловна, она хочет с вами поделиться своим секретом. Вы любите секреты?»

Ответы детей: «Да».

Мария Михайловна: «Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки? А какие вы знаете сказки

Ответы детей: «Знаем». Называют сказки.

Мария Михайловна: «Какие вы молодцы, так много знаете сказок. Я тоже люблю сказки и книги. И, открою вам секрет, делаю сама книги и книжки-малышки. Ребята, а вы любите путешествовать

Ответы детей: «Да, любим».

Мотивация детей:

Воспитатель: «Вижу, заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказку

Ответы детей: «Да».

Воспитатель: «Мария Михайловна, а Вы хотите с нами отправиться в сказки

Мария Михайловна: «Конечно, хочу!»

Воспитатель: «Ребята, предлагаю отправиться в путь на самолете. Заводим моторы (крутят руки перед собой, имитируя моторы, и произносят «Р-р-р», проговариваем слова: «Самолет по небу мчится, прямо в сказку он домчится

Основная часть:

Воспитатель: «Первая остановка – «Лесная опушка».

Воспитатель: «Ребята, а что растет в лесу?»

Ответы детей: «Цветы, деревья, грибы».

На доске грибы, закрытые белым листом бумаги. Воспитатель убирает белый лист.

Воспитатель: «Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес? А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку». Воспитатель прикрепляет магнитами на доску столько ёлочек, сколько грибов – возле каждого грибочка – ёлочка. Воспитатель раздает детям двухполосные карточки с грибочками на нижней полоске и раздаточный материал – ёлочки.

Воспитатель: «Дети, положите на верхнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на нижней полоске. Что можно сказать о количестве грибочков и ёлочек?»

Ответы детей: «Их поровну, одинаково».

Воспитатель: «Правильно, их поровну. Посмотрите, какой у нас получился красивый лес. Ну что, отправляемся дальше?»

Ответы детей: «Да».

Воспитатель: «Заводим моторы (крутят руки перед собой, имитируя моторы, и произносят «Р-р-р», проговариваем слова: «Самолет по небу мчится, прямо в сказку он домчится

А вот и вторая остановка (на доске иллюстрация к сказке «Теремок», закрытая белым листом). Догадайтесь, как называется наша вторая остановка

Воспитатель читает детям загадку:

«Он из бревен, из досок,

Он не низок, не высок,

Звери разные бежали,

Его в поле увидали.

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

К ним медведь пришел, потом

Поломал звериный дом?»

Ответ детей: «Теремок».

Воспитатель убирает белый лист, открывает иллюстрацию к сказке и проводит дидактическую речевую игру «Где спрятались звери?»

Воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают:

- Где спряталась мышка?

Ответ детей: «За теремком».

- Кто живет в теремке выше всех?

Ответ детей: «Лягушка».

- Где спрятался заяц?

Ответ детей: «Возле теремка».

- Кто живет в теремке ниже всех?

Ответ детей: «Лиса».

- Где спрятался волк?

Ответ детей: «На теремке».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, все правильно ответили. Отправляемся дальше. Заводим моторы (крутят руки перед собой, имитируя моторы, произносят «Р-р-р», проговариваем слова: «Самолет по небу мчится, прямо в сказку он домчится

Новая остановка (на магнитной доске расположены медведи из сказки «Три медведя» и чашки разного размера, закрытые белым листом). Воспитатель загадывает детям загадку:

«Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати. Три подушки.

Угадайте без подсказки.

Как названье этой сказки

Узнали, к кому мы в гости прилетели?

Ответ детей: «Три медведя».

Воспитатель: «Правильно. А как их зовут?»

Ответ детей: «Папа-медведь Михайло Иванович, мама-медведица Настасья Петровна и маленький Мишутка».

Воспитатель объявляет детям игровое задание: нужно расставить на доске медведей по росту, начиная с большого – Михайло Ивановича, и расставить чашки каждому медведю в зависимости от их размера. Вызвать к доске двух детей по желанию.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на доску: правильно ли расположили ребята медведей и чашки для них?»

Ответ детей: «Да, правильно».

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что медведи, как и вы, любят играть? Давайте поиграем с вами в игру»

Проводится физминутка «Три медведя».

(дети встают возле стульчиков)

«Три медведя шли домой (шагают на месте,

Папа был большой-большой (шагают и поднимают руки вверх,

Мама чуть пониже ростом (шагают и руки на плечи,

А малыш Мишутка просто (руки вниз)

очень маленький он был (ходьба в полуприсяде)

С погремушками дружил (хлопки по коленям,

Динь-динь-динь, с погремушками дружил (выпрямиться, хлопки в ладоши)»

Воспитатель: «Ребята, Мишутка очень любит свою маму и хочет подарить ей бусы. Поможем ему? «

Ответ детей: «Да, поможем».

Воспитатель: «Настасья Петровна любит наряжаться, посмотрите. Какие красивые и необычные бусы я приготовила для нее».

Воспитатель обращает внимание детей на образец бус, расположенный на магнитной доске (бусы составлены из разноцветных геометрических фигур).

Воспитатель: «Нравятся вам бусы? Какого цвета бусы? Из каких фигур состоят бусы? С какой фигуры начинаются? Как называется следующая фигура?»

Ответы детей: «Да, нравятся. Красные, синие, зеленые. Квадрат, круг».

Воспитатель: «Молодцы, все правильно! А сейчас отправляемся дальше. Заводим моторы (крутят руки перед собой, имитируя моторы, и произносят «Р-р-р», проговариваем слова: «Самолет по небу мчится, прямо в сказку он домчится

На доске иллюстрация по сказке «Курочка Ряба», закрытая листом белой бумаги. Воспитатель загадывает детям загадку:

«Как-то мышка-невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка, дай ответ?»

Ответ детей: «Курочка Ряба».

Воспитатель: «Правильно, мы в гостях у сказки «курочка Ряба». А почему плачут дедушка и бабушка?»

Ответ детей: «Мышка разбила у них яичко».

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите помочь дедушке с бабушкой?»

Ответ детей: «Хотим».

Воспитатель: «Предлагаю вам наклеить в гнездо курочки два яичка: одно золотое, одно простое».

Воспитатель раздает детям листы с курочкой в гнезде, яички простое из белой бумаги и золотое из золотистой бумаги, кисточки, клей и влажные салфетки. На доску вывешивается образец для детей. Дети наклеивают яички в гнездо.

Рефлексия:

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Постарались! Как у вас здорово получилось. Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора возвращаться назад. Заводим моторы (крутят руки перед собой, имитируя моторы, и произносят «Р-р-р», проговариваем слова: «Самолет по небу мчится, быстро в садик возвратится!» Ну, вот мы и в садике. Вам понравилось наше путешествие? Мария Михайловна, а вам понравилось?»

Мария Михайловна: «Очень понравилось! Спасибо, что взяли меня с собой. Я увидела, что вы хорошо знаете сказки, и приготовила для всех ребят сказочные подарки : книжки-малышки «Колобок»».

Раздача детям книжек-малышек.

Конспект занятия «Путешествие в сказки» для второй младшей группы
Фото «Путешествие в сказки»
Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказки» для второй младшей группы
Опубликовано: 30 марта 2020 в 16:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД