Получи документы

Конспект занятия «Едем в гости к собачке Жучке» в младшей группе

Ольга Ульянова
Конспект занятия «Едем в гости к собачке Жучке» в младшей группе

Конспект занятия "Едем в гости к собачке Жучке" в группе «ВИШЕНКА»

Ульянова Ольга Валерьевна

Воспитатель ГКУЗ НО «Дзержинский специализированный дом ребенка №2»

Конспект занятия в младшей группе «Едем в гости к собачке Жучке».

Цели:

Публикация «Конспект занятия „Едем в гости к собачке Жучке“ в младшей группе» размещена в разделах

Закреплять умение детей различать формы строительного материала, геометрическую форму-круг. Продолжать учить различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой и маленький». Учить различать основные цвета. Продолжать учить различать количество предметов используя слова «много, один», высоту – «высокий – низкий»,

Учить различать качество предметов – «мягкий – твердый».

Материалы и оборудование:

Изображения вагончиков и паровоза,

2 собачки – большая и маленькая,

солнышко из бумаги с отверстиями для лучей,

строительный материал: кубики, кирпичики, призма,

Замочки из картона: большой и маленький

2 стульчика – высокий и низкий,

Д/и «Воздушные шары».

Разноцветные воздушные шары,

замочки из бумаги – большой и маленький

Подготовительная работа: д/и «Собери бусы», «Воздушные шары», «Разноцветные поляны» «Цветная посуда», «Подбери к чашке блюдце», «Большой-маленький», «Найди такой же.»

построение домика из строительного материала, «Напоим куклу чаем»

Постройка-дом.

Ход занятия : Дети сидят на н стульчиках. Стук в дверь воспитатель поднимает картинку с изображением собаки.

-Ребята. Кто это? Правильно собака, а зовут ее Жучка, она нас приглашает к себе в гости. Посмотрите какой сегодня замечательный день. Ярко светит солнце. Хорошая погода. Давайте возьмем Жучке подарки и поедем к ней в гости. (Воспитатель берет с собой разноцветную коробку с бантиком) А на чем мы поедем? Правильно на паровозе. Мы возьмем большие кубики и построим из них красивый паровоз. (Дети ставят кубики, садятся на них). (Дать детям в руки изображения вагончиков, закрепить форму колесиков (круг, форму кубик и цвета кубиков.)

Под песенку быстрых колес

По рельсам бежит паровоз.

Услышу я песенку, выйду к нему

И красный флажок подниму.

Ведь скоро крутой поворот

Сбавлять здесь положено ход.

Поехали! Все поют:

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу-чу далеко укачу.

В разноцветных вагонах ребята сидят

А колесики круглые громко стучат!

( воспитатель уточняет у детей: «Какой у Маши вагон? (красный, а у Димы какой? (зеленый)

Какие колеса у паровоза? (круглые)

Звонит колокольчик. Приехали. Остановка. Ой ребята посмотрите, погода испортилась и солнышко загрустило! (воспитатель показывает солнышко без лучиков). Вы не знаете почему? (Ответы детей).

- А давайте его развеселим. Мы подарим ему разноцветные лучики. (воспитатель достает разноцветные ленточки) Сколько у меня лучиков? (Много). А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета).

Воспитатель раздает детям по одной ленточке и спрашивает:

- Сколько, Алина, у тебя лучиков? А у Имилии? (Один).

Дети прикрепляют ленточки на солнышко. Сколько у солнышка лучиков? (много)

Какое красивое у нас солнышко (закрепить его форму-круг) Все в разноцветных лучиках (называет цвета)Давайте споем ему песенку. (физкультурная минутка)Воспитатель берет обруч с ленточками, встает в центр его. Дети берутся за ленточки (лучики,бегут по кругу, воспитатель поворачивает обруч. Все поют песню.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Дети хлопают в ладоши. Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. «Спасибо, ребятки!» - говорит солнышко.

На полу сидят две собачки. Рядом стоят два стульчика – большой (высокий, маленький (низкий).

-Вот и Жучка нас встречает. А у Жучки есть щенок, его зовут Шарик! Ребята здороваются с Жучкой, поют ей песню: «Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой, зубки острые, шерстка пестрая, Какая Жучка по величине? (большая, маленькая) На какой стул мы ее посадим? А какой Шарик по величине? (большой, маленький) На какой стул мы его посадим? А какие собачки твердые или мягкие и пушистые? Правильно мягкие и пушистые. Давайте их погладим. Ребята, посадим их на стульчики.? Маму на высокий стульчик, а щенка на низкий. (Дети рассаживают собачек).

Ребята, посмотрите, а собачки у нас загрустили! Жучка, Шарик, что случилось? Гав-гав… Вы на паровозе поедите домой, а у нас нет дома. (Плачут) Давайте построим для них домики.

Сидите, Жучка и Шарик на стульчиках и смотрите!

Ой, собачки, поглядите,

Сколько кубиков у нас!

Вы немножко посидите,

Домик выстроим для вас!

У большой Жучки какой по размеру будет домик? (большой) А по высоте? (высокий) А у маленького Шарика? (маленький, низкий) Из чего мы будем строить домики? (из кубиков и кирпичиков)

- Ребята, а какие у нас кубики и кирпичики? (мягкие, пушистые или твердые)

- Давайте строить домики!

Мы построим дом большой

С дверью, крышей и трубой

Тук-тут-тук, тук-тут-тук

Раздается звонкий стук.

(Рассмотреть домики, закрепить понятия высокий и низкий, цвета кубиков и кирпичиков

- Какие красивые домики мы построили. Нравятся домики вам, собачки? Иди Жучка в большой дом, а ты Шарик в маленький.

В доме есть окно и двери

Крыша крашеная есть.

Здесь поселятся собачки,

Хорошо им будет здесь.

Жучка и Шарик устали. Пусть посидят и отдохнут в своих домиках, а я вам предлагаю поиграть. Воспитатель достает из коробки д/и «Воздушные шары».

Сажает детей за столы. Каждому ребенку дает карточку с разноцветными ниточками и на подносе – шарики – круглой формы, разных цветов. Предлагает детям к ниточкам подобрать шарики соответствующих цветов. Пока дети выполняют задание, на домики повесить замочки.

- А теперь собачки посмотрят, как вы выполнили задание.

Собачки хвалят детей : «Хорошо все справились! Молодцы!»

А собачки рычат. Зовут к домикам ребят. А на домиках висят замочки.

- Ребята, а давайте на них подуем. Нет, они не открываются. А давайте поиграем пальчиками, замочки и откроются. Пальчиковая гимнастика «Замочек» :

Исходное положение. Ладони прижаты друг к другу. Пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения.

На двери висит замок.

(Быстро соединять пальцы и разъединять.)

Кто его открыть бы мог?

Потянули!

(Пальцы –в замке, потянуть, не расцеплять их.)

Покрутили!

(Подвигать сцепленными пальцами от себя и к себе.)

Постучали!

(Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга.)

И открыли!

(Расцепить пальцы.)

Вот замочки и открылись!

Молодцы! Вы все хорошо занимались. А Жучка с Шариком приготовили вам подарки разноцветные шарики. Какие шарики по цвету? (дети перечисляют) А какой формы шарик? (круглый) предложить детям обвести шарик рукой.

Каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.

Дети прощаются с собачками, садятся на паровоз, едут обратно. Воспитатель хвалит детей, предлагает поиграть им с шариками. Звучит музыка из мультфильмов, дети танцуют с шариками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Едем в гости к Буратино. Лексико-грамматический строй и звукопроизношение» Программные задачи:1. Закреплять образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и с суффиксами увеличительного значения. 2. Закреплять.

Сценарий праздника «Мы едем, едем, едем в далекие края…» с детьми второй группы раннего возрастаСценарий праздника «Мы едем, едем, едем в далекие края…» с детьми второй группы раннего возраста Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игр со сверстниками и воспитателем. Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Едем в гости к бабушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Мы едем-едем-едем» .

Конспект занятия «Мы едем, едем, едем…» для детей младшего возраста Цель: -воспитывать коллективизм, ответственность за свое дело; -учить играть коллективно, выполнять определенную роль; -действовать по словам.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Поможем собачке» с использованием ИКТ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 " Берёзка" Конспект непосредственно образовательной.

Конспекта занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Мы едем, едем, едем…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» Методическая разработка конспекта занятия по формированию.

Примерное комплексно-тематическое планирование «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке. Домашние животные» в младшей группе Ноябрь 23.10.17г. - 03.11.17г. Тема: «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке. Домашние животные и птицы» Цель: Познакомить детей с домашними.

Проект для детей младшей группы о транспорте «Мы едем, едем, едем…» Проект «Мы едем, едем, едем». Проблема: У детей слабо сформированы представления о транспорте, как о средстве передвижения, его назначении.

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем, едем в гости к Осени» Сценарий развлечения «Мы едем, едем в гости к Осени» Для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ Детский сад №33 г. Нижний-Новгород.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Едем в гости к собачке Жучке» в младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 22:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД