Получи документы

Конспект занятия формирования целостной картины мира в старшей группе «Делами добрыми едины»

Наталья Ботвинова
Конспект занятия формирования целостной картины мира в старшей группе «Делами добрыми едины»

Задачи. Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной, повторить последовательность весенних месяцев. Уточнить представления о частях растений и условиях их роста и цветения.

Развивать способность к наблюдению, формировать умение делать выводы из наблюдений, устанавливать связь между своими действиями и полученным результатом.

Воспитывать желание трудиться вместе со своими земляками по благоустройству и украшению родного города. Воспитывать интерес к изучению знаков природы.

Оборудование: земля, стаканчики от йогурта, лейка, семена настурции, ноготков и бархатцев, палочки-мерки, вода, влажные тряпочки,

Публикация «Конспект занятия формирования целостной картины мира в старшей группе „Делами добрыми едины“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми о комнатных и садовых растениях, занятия на темы : «Растение – живое существо», «Условия для роста растений», экскурсии в парк в разное время года, наблюдение за растениями на участке детского сада.

1. Орг. Момент.

Воспитатель. Если солнце ярко светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер

Значит, к нам пришла весна.

Игра с мячом «4 сезона»

Воспитатель бросает мяч, называет явление природы. Ребенок ловит и называет время года, когда бывает это явление природы.

Игра останавливается на весне.

Повторение последовательности весенних месяцев и их особенностях.

Первый месяц весны Март. Март открывает весну. В народе март прозвали зимобором. Почему?

Ещё называют его капельником. Почему?

В марте появляются первые проталины, отсюда и другое название «Проталинник». Что такое проталины (ответы детей)

Прилетают птицы грачи, гнёзда строят. В народе говорят «Грач на дворе – весна на горе». «Грач зиму расклевал».

Апрель - середина весны. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи. Апрельские воды будят землю. Апрель в народе называют водолеем: Почему? «Апрель водою славен, почками красен». Воспитатель: Просыпается река. Что происходит на реке?

Дети: Солнце пригревает, лёд трескается, и по реке идут большие и маленькие льдины.

Воспитатель. Это ледоход!

Воспитатель: Почему вода называется талой?

Дети: Снег тает, превращается в воду, её называют талой.

Воспитатель: Кого питает талая вода? (Деревья, траву, цветы)

Как изменилась жизнь растений и деревьев с приходом весны?

Дети: Они проснулись, лес оживает. Соки деревьев, согретые весенним солнцем, поднимаются от корней к набухающим почкам. На деревьях и кустах почки набухли, некоторые почки раскрылись зелеными молодыми листочками.

Воспитатель: Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки, разных весенних цветов). Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок. Объяснить детям названия цветов. (Первоцветы - мать-и-мачеха, подснежники, медуницы, хохлатки, ветреницы, ландыш). Нельзя собирать букеты из первоцветов, особенно из ландышей. Они растут 21 год, но цветут всего 2-3 раза в своей жизни. Они занесены в Красную книгу. Как можно любоваться цветами, не срывая их? (понюхать, зарисовать, любоваться, наблюдать, фотографировать). Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.

Воспитатель: В жизни животных весной тоже происходят изменения. (Рассматривают картинки с изображениями животных) Дети рассказывают: (весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).

Воспитатель: Из тёплых стран прилетают перелётные птицы. Какие?

Дети: Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.

Воспитатель: С наступлением весны просыпаются насекомые, которые всю зиму прозимовали под снегом, они спали в листьях, в коре дерева, в щелях домов. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

- Ранняя весна (презентация) неживая природа.

-Световой день стал длинее

- солнце над горизонтов выше и дольше.

- Тает снег, на реках ледоход.

-Скоро проснуться насекомые

-перелетные птицы (гнездование)

-У животных появляются детеныши

-медведи выходят из берлоги.

Вывод: стало тепло, появились проталины, проснулись насекомые, проснулись животные, потому что есть возможность добывать корм.

Работа с пищевой цепочкой.

Физминутка.

Представьте себе, что вы большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом ( изображаем сугроб: дети приседают на корточки в «кучу».) Но вот пригрело тёплое, весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб.

«Просыпайся, вставай скорее! Пора». Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие весё лые ручейки: (разбегаются по группе дети) Музыка «Времена года»

Игра весенние слова

Красивая, весёлая, солнечная, теплая, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, замечательная, интересная, величавая, очаровательная, звонкая, ласковая.

Весна в жизни людей.

С приходом весны просыпаются не только звери и растения. Человек также чувствует прилив сил. В это время работы достаточно много, особенно за городом. Ведь необходимо обработать землю, а потом засеять просо, ячмень и рожь. Также в это время сеют зелень, лук, морковь.

Световой день длиннее, по этому электричеством пользуются меньше.

Люди меняют одежду на легкую и не прмокающую.

А еще люди начинают готовиться к огородному сезону: отчищают все от мусора и прошлогодней травы, перекапывают землю, сеют семена на рассаду.

- Для чего мы выращиваем рассаду?

-почему нельзя сразу посеять на улице?

Работа со схемой растения.

Какие части растений вы знаете?

• Найдите корень. Покажите друг другу.

- Для чего нужен корень?

• Найдите листья.

- Для чего растению листья?

• Какие ещё части растения (Стебель)

– Для чего растению стебель?

– Посмотрите на доску. У всех ли растений стебли одинаковые?

– Вспомните следующую часть растений. (Цветы)

Игра «4 лишний»

Воспитатель предлагает найти на кортике цветок, который не украсит клумбу.

Почему полевые цветы нельзя садить на клумбу?

Какие еще цветы нельзя садить? (комнатные) Почему?

Я предлагаю вам поучаствовать в акции «Делами добрыми едины» и посадить семена цветов, которые мы высадим на наши клумбы.

Практическая работа

А сейчас приступим к посеву семян. Как вы будете их сажать? Почему следует брать осторожно? (потому что они живые)

- Да, семечко следует брать осторожно и класть по одному в свой рядок, на расстоянии друг от друга. По окончании посадки семян, спрашиваю:

- Что нужно сделать теперь? (Присыпать землей и полить).

Теперь осталось их утеплить. Тепло и влажность помогут им развиваться и расти.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия формирования целостной картины мира в старшей группе «Делами добрыми едины»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 07:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД