МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Фрукты и овощи»

Комила алексеева
Конспект занятия по речевому развитию «Фрукты и овощи»

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: систематизировать знания детей о понятиях «овощи и фрукты», «сад-огород».

Задачи:

Закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Продолжать учить дифференцировать предметы по их функции и назначению.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Фрукты и овощи“» размещена в разделах

Формировать речевые и коммуникативные навыки, диалогическую речь через совместное обсуждение, правильное звукопроизношение и слово произношение, активизировать словарный запас детей, связную речь.

Формировать умение самостоятельно находить знакомые овощи и фрукты.

Развивать любознательность, усвоение словаря по теме.

Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающие слова «овощи» и «фрукты».

Развивать мышление, зрительное внимание.

Развивать мелкую моторику, память.

Воспитывать любознательность, дружелюбие.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Вызвать у детей позитивные эмоции.

Материал и оборудование:

Игрушка-заяц, фрукты из бумаги (яблоко, груша, слива). Овощи из бумаги (морковь, помидор, огурец, дерево для сада, травка для огорода (из бумаги).Муляжи овощей : баклажан, капуста, морковь, помидор, кукуруза, муляжи фруктов : яблока, груши, банан, лимон, виноград, две корзины красная и желтая.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель:

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Дети, называя имя соседа, передают друг другу колокольчик.

- Здравствуй, Яна! Дин-дон-дон! И. т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята присаживайтесь.

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила зверька. Кто это был, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка про зайца: Что за зверь

Белое брюхо

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель:

-Молодцы ребята отгадали- это Зайчик.

Основная часть:

-Ребята у Зайчика беда. Волшебник перепутал его сад и огород. Чтобы расколдовать сад и огород нам необходимо разгадать загадки, и все фрукты и овощи, расположить на свои места.

Я предлагаю вам помочь Зайке всё вернуть на свои места.

Игра «Расположи всё на своё место».

Воспитатель загадывает загадку.

После того как дети отгадывают загадку, воспитатель уточняет у каждого ребенка где растут фрукты. А где овощи. И дети располагают их на свои места.

-Семьдесят одежек и все без застежек. (Капуста)

Воспитатель:

-Молодец, отгадал загадку, капуста-это овощ или фрукт теперь покажи, где растет?

-Слушайте следующую загадку:

Синий мундир, белая подкладка, в середине сладко. (Слива)

Воспитатель:

-Молодец отгадал (а) загадку, слива-это фрукт или овощ теперь покажи, где она растет?

-следующая загадка: -Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

Воспитатель:- Молодец отгадал (а) загадку, Морковь- это овощ или фрукт теперь покажи. Где она растет?

Следующая загадка:- Я длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой. (Огурец)

Воспитатель:- Молодец отгадал (а) загадку, Огурец- овощ или фрукт теперь покажи, где растет?

-Слушайте следующую загадку: Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь сладко. (Яблоко)

- Молодцы ребята, все загадки отгадали. Помогли зайчику расколдовать его сад и огород, а теперь давайте вместе с Зайчиком подвигаемся.

Игра «Хлоп-топ».

- Ребята, давайте поиграем, я буду называть, вам овощи вы топаете, а когда услышите фрукт, хлопаете. Начинаем игру.

Яблоко – хлопают, морковь -топают, и. т. д.

Дидактическая игра «Собери урожай».

Воспитатель предлагает детям собрать фрукты в красную корзину, а овощи в желтую корзину.

Воспитатель:

- Ребята, Зайка попросил помочь разобрать весь урожай в корзины. Чтоб он не перепутал где лежат фрукты, а где овощи, мы будем собирать в разные по цвету корзины. В красную корзину мы будем собирать фрукты, а в желтую корзину - овощи.

- В фруктовой корзине у нас фрукты, а в овощной корзине овощи.

- Ребята, что можно приготовить из фруктов, а что из овощей? Ответы детей.

- Правильно из фруктов мы можем приготовить фруктовый салат, фруктовое мороженное. кисель. компот, джем, варенье.

-А из овощей, овощной суп, овощное рагу, борщ, овощной салат.

-Да ребята мы знаем, что овощи и фрукты очень полезны, и мы должны их употреблять в пищу, чтобы не заболеть и расти здоровыми.

- Молодцы ребята, все справились с заданием.

Воспитатель:

-Зайчик очень рад, что вы помогли ему, справились со всеми заданиями.

Но ему пора возвращаться в лес домой. Скажем ему - До свидание.

А теперь давайте для нашего Зайчика мы раскрасим яблоки. И отправим ему по почте.

Дети раскрашивают яблоко.

Заключительная часть:

-Ребята, кто к нам приходил в гости?

-Что больше всего вам понравилось делать?

-Я вами очень довольна, вы хорошо со всем справились!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке» Цель: Закреплять умения детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Задачи: Образовательные: Умение называть фрукты, овощи и описывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 01:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД