Лучший педагог года

Конспект занятия об особенностях диких животных и их повадках «Где живут звери»

Зинаида Киселева
Конспект занятия об особенностях диких животных и их повадках «Где живут звери»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого.

Развивающие:

Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.

Публикация «Конспект занятия об особенностях диких животных и их повадках „Где живут звери“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать любовь к окружающему миру;

Чувство сострадания, желания помочь;

Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Оборудование:

Декорация «лес», запасы белки- грибы.

Слайд-шоу на проекторе «Жители леса»

Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые краски серого цвета, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия

В. : Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся, улыбнемся им.

В:Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Почта:

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»

Жители леса.

В. : как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

В. : каких диких животных вы знаете?

В. : почему их называют дикими?

В. : какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?

В. : Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.

В. : на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.

В. : Нас много или мало?

Звучит песня «Новогодний паровозик»

В. : кажется, мы доехали. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.

В. : Ой, смотрите, под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Как вы думаете, кто это? ,

1 слайд Лиса.

В. : Рассмотрите лису и расскажите, какая она.

Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.

-как называется детеныш?

2 слайд. Нора.

Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?

В. : вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.

В. : кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)

3 слайд. Медведь.

- кто это?

-расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)

-как называется детеныш?

-что любит кушать?

- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?

-где спит?

4 слайд. Медведь в берлоге.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

В. : Посмотрите, что я на елочке нашла? Грибы? разве на елочке растут грибы?

В. : что растет на елке? (шишки да иголки)Где растут грибы? (на земле)

В. : тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка?

5 слайд. Белка

В. : вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.

Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)

Ушки, хвост?

Как называется детеныш белки? (бельчонок)

Как называется ее домик? (дупло)

6 слайд. Белка в дупле.

В. : белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)

В. : как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)

В. : у всех животных есть свои домики : у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?

В. : у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.

7 слайд. Заяц серый.

В. : Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.

Какие у него уши, хвост, шубка?

В. : заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)

Ой, беда! Сейчас уже зима, а наш заяц до сих пор не поменял шубку, надо помочь.

Разукрашивание серого зайца в белый цвет (методом «тычка» ватными палочками)

8 слайд. Заяц белый.

В. : смотрите, заяц уже белый, мы ему помогли. Отличная работа, ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал.

9 слайд. Волк

В. : У нас еще один житель показался.

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

В. : расскажите какой он?

Пальчиковая гимнастика про волка

11 слайд Логово.

В. : у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.

Звучит грустная музыка, появляется волшебник.

В. : волшебник, что случилось, почему ты такой грустный?

Волшебник: я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать обратно не могу – слова забыл.

В. : не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать.

В. : ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы помогли?А это какие животные (дикие,а почему они- дикие?

Волшебник: Спасибо большое, вы меня так выручили.

А вы кто такие и откуда появились? (из садика)

Волшебник: что вы там делаете?

Волшебник: пришла моя пора вас радовать. Закрывайте глазки.

Волшебник произносит специальные слова и появляется огромная конфета.

В. : Как же мы поделим одну конфету на всех?

Волшебник еще раз просит закрыть глаза, колдует и из большой конфеты появляется много маленьких.

Волшебник благодарит за помощь и уходит.

В. : ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На поезде будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах. Руки в стороны : завели моторчики, расправили крылья и полетели. В полёт отправляем самолёт.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Ребята, расскажите про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детёныши.

Публикации по теме:

«Маленькие помощники». Конспект НОД по формированию представлений о диких животных Технологическая карта (конструкт) НОД «Маленькие помощники». Возрастная группа:1,6-2 года Форма совместной деятельности: игровая Форма.

«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у диких животных» Образовательные Расширять и уточнять знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, их внешнем виде и образе жизни. Закреплять в речи.

Конспект занятия для детей старшей группы «Рассказ-беседа о диких животных Севера» Программное содержание: 1. Познакомить детей с внешним видом диких животных Севера. 2. Дать понятие о том, что у всех животных густая,.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к деду Секрету». Формирование представлений о диких животных МБДОУ «Ярский детский сад №3 комбинированного вида «Улыбка» Семакина Татьяна Васильевна, воспитатель Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Где живут звери?» Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животныхКонспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животных МДОУ №16 г. Можайска Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4 - Мир диких животных Подготовила воспитатель: Маркина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Тема недели «Животный мир». Сравнение домашних и диких животных. Программное содержание. Уточнить признаки домашних и диких животных. Закрепить.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Путешествие в царство диких животных» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старше-подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия об особенностях диких животных и их повадках «Где живут звери»
Опубликовано: 8 января 2018 в 20:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД