МААМ-картинки

Конспект занятия ХТД по конструированию «Забавные животные»

Юлия Емельяненко
Конспект занятия ХТД по конструированию «Забавные животные»

Конструирование «Забавные животные»

Задачи: Продолжать учить детей создавать простые конструкции из 4-5 частей, подбирать детали соответствующей величины и формы, анализируя строение предмета, развивать умение выслушивать инструкцию и действовать с ней.

Материалы и оборудование: На каждого ребёнка поднос или коробка с набором деталей (10-12 деталей в форме куба и 7-8 деталей в форме кирпичика, возможны варианты в зависимости от конструктора. Заранее сконструированные педагогом образцы двух контрастных животных, например жирафа и собаки.

Публикация «Конспект занятия ХТД по конструированию „Забавные животные“» размещена в разделах

Содержание занятия : Воспитатель привлекает внимание детей к картинкам с изображением жирафа, лошади, зебры, собаки и спрашивает:

-Чем эти животные похожи?

-У каждого ли из них есть туловище, ноги, голова, шея, хвост?

-Кто из этих животных самый высокий?

-Кто имеет самую длинную шею?

-Кто самый низкий с короткими лапами?

В конце беседы воспитатель подчёркивает, что эти животные похожи строением тела. Воспитатель выражает уверенность, что дети смогут сконструировать этих животных из деталей конструктора. Сначала предложить каждому ребёнку определить, какого животного он будет конструировать. Затем внимательно рассмотреть все детали и отобрать нужные, определить например какая деталь из имеющихся лучше подойдёт для передачи головы животного, а какая для туловища и ног. Далее воспитатель предлагает объединить отобранные детали – построить из них животного. Если что-то получилось не так, то важно определить где допустили ошибку и как ее устранить.

Воспитатель переключает детей на самостоятельную практическую деятельность и поощряет тех кто рассуждает вслух.

Воспитатель переключает детей на самостоятельную практическую деятельность и поощряет тех кто рассуждает вслух. Например, ребё нок говорит: «Этот кубик может быть головой у моей собачки». Она обращает внимание на эти рассуждения, объясняет что если рассуждать, то не только легче подобрать детали, но и правильно построить желаемое животное.

Воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения, но не даёт им конкретных советов, а подводит каждого ребёнка к самостоятельному поиску правильного действия. Если наводящих вопросов недостаточно, то воспитатель рассуждает вслух и конструирует другого животного. Педагог объясняет и показывает порядок действий. Воспитатель, разговаривая с каждым ребёнком, помогает ему заметить ошибку:

-Чего не хватает твоей собачке?

-Где у неё шея?

-Шея длинная или короткая?

-Какие детали понадобятся для работы?

-Сколько кубиков понадобится для шеи собачки, жирафа или лошади?

В конце занятия дети рассматривают все конструкции, уточняют похожи ли они на настоящих животных.

Подготовила воспитатель средней группы

МБДОУ детский сад № 6 г. Белгорода

Емельяненко Юлия Романовна

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Эти забавные животные» «Эти забавные животные» «Кто как голос подает?» Цель. Научить детей образовывать глаголы от звукоподражательных междометий. Составление.

Дидактическая игра «Эти забавные животные»Дидактическая игра «Эти забавные животные» Цель:закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать.

Интегрированный конспект занятия (конструирование из бумаги) в средней группе «Ах, эти забавные черепашки» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Продолжить.

Конспект интегрированного занятия по безопасности жизнедеятельности «Животные прекрасные, животные опасные» Тема: «Животные прекрасные, животные опасные. Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными. Учить детей понимать.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Эти забавные животные» Цели:формировать представления о внешнем виде кошки (есть голова,туловище,лапы,глаза,рот,уши,хвост,зубы,шерсть мягкая,пушистая,бегает на.

Конспект утренней гимнастики для детей 5–6 лет «Забавные животные» мы с вами вспомни некоторых животных и покажем их в упражнениях. Равнение, повороты направо, затем на лево. Ходьба в шеренге по прямой.

Конспект занятия по робототехнике «Забавные механизмы. Вратарь». Конспект занятия по робототехнике «Забавные механизмы. Вратарь». Цель: Создание и программирование вратаря. Задачи: 1. учить детей работать.

Конструирование из Лего-конструктора в подготовительной группе «Домашние животные. Собачка» Что за чудесное изобретение? ЛЕГО-конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой. Множество можно идей воплотить.

Стенгазета «Такие забавные животные!»Стенгазета «Такие забавные животные!» Осенью в нашем садике проходил конкурс "Такие забавные животные" Номинация " Наши забавные любимцы" пользовалась большой популярностью и.

Тематическая папка (лэпбук) «Эти забавные дикие животные»Тематическая папка (лэпбук) «Эти забавные дикие животные» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ХТД по конструированию «Забавные животные»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 12:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД