Папки-передвижки

Конспект занятия «Играем в оркестре» (1 фото)

Маргарита Сафронова
Конспект занятия «Играем в оркестре»

Конспект занятия «Играем в оркестре»

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей, подготовительной группах детского сада в форме сюжетно- ролевой игры «Играем в оркестре»

Цель : Воспитание коммуникативных качеств и уважительного партнёрского отношения к сверстникам.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Играем в оркестре“» размещена в разделах

Обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые ситуации.

Развивать творчество, фантазию, способность перевоплощения в игровые образы.

Способствовать развитию навыка игры на музыкальном инструменте.

Содействовать возникновению интереса к игре, пению, восприятию музыки;

Обогащать музыкально-слуховой опыт.

Расширение музыкального словаря, закрепление названий инструментов.

Воспитание волевых и нравственных черт характера.

Развивать эмоциональную сферу у детей.

Развитие координации движений, танцевального творчества,; закрепление плясовых движений.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздороваемся, друзья!

1. Музыкальное приветствие :

М. Р. : Здравствуйте, ребята!

Д:Здравствуйте.

М. Р: Как ваше настроение?

Д:Очень хорошо.

М. Р: Пора нам заниматься?

Д: Да-да-да!

М. Р: Мы будем все стараться?

Д:Да-да-да!

Настрой на занятие, сплочение коллектива.

Песенка «Ну-ка все встали в круг»

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы сейчас поприветствовали гостей, вы меня, я вас. А теперь попрошу

поздороваться со своими друзьями и одновременно закрепим такое движение как лёгкий бег.

Задача: бегать врассыпную по всему залу легко, не сталкиваясь другу с другом, руки держим свободно, но не выставляя их вперёд и каждый раз менять нового дружка. Язык приветствия – по- своему желанию.

2. Коммуникативная игра «Здравствуй,дружок».

Дети садятся на стулья

Музыкальный руководитель:

Обращает внимание детей на слайд, где изображён оркестр.

- Что вы видите здесь? (оркестр)

Музыкальный руководитель:

- Что такое оркестр? (ответы детей)

- Кто главный в оркестре (дирижёр)

- Самый главный в оркестре - дирижёр, он управляет инструментами, делает их игру слаженной:

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

- Скажите, пожалуйста, музыканты рассаживаются в оркестре как захотят или в определённом порядке?

Давайте вспомним названия некоторых музыкальных инструментов (показ слайдов с изображением музыкальных инструментов, дети отгадывают) .

оркестре много музыкальных инструментов, а вы хотите узнать как музыканты разучивают на репетиции музыкальные произведения?

- Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Мы - музыканты».Что нам для игры понадобиться (стулья, музыкальные инструменты, пульт, ноты, дирижёрская палочка, фрак). Кого нам нужно выбрать? (Дирижёра)

-Ребята, сегодня дирижёром будет, потому что он (она) хорошо знает звучание музыкальных инструментов, внимательно слушает музыку. Остальные будут музыкантами, Но самое главное нам нужна музыка, которую мы будем исполнять, поэтому сейчас мы все будем слушателями, будем внимательно слушать музыку и постараемся определить её настроение?

3. Слушание русская плясовая «Полянка»

Музыкальный руководитель:

- Какие красивые слова можно подарить этой музыке (весёлая, задорная, бойкая, радостная)

А теперь участников игры прошу занять свои места.

(Дирижёр берёт дирижёрскую палочку, одевает фрак, становиться у пульта, музыканты разбирают инструменты рассаживаются в оркестре).

Музыкальный руководитель:

Прежде чем начать репетицию, давайте разомнём свои пальцы.

4. Музыкальная пальчиковая игра «Пальчики»

Дирижёр призывает всех к тишине (стучит дирижёрской палочкой по пюпитру).

Дирижё р:

Начинаем репетицию, но сначала послушаем, как звучат ваши инструменты ( показывает рукой и палочкой инструменты: ложки, рубеля, бубны, бубенцы.)

Дирижё р:

Все готовы?

Всё готово?

Дружно начали, друзья! (Звучит запись мелодии, дети играют. По ходу игры даёт указания. (Играть медленнее, тише, ритмичнее, напевнее, вместе и т. д.).

Дирижё р хвалит отдельные инструменты: слаженно играли ложки, вовремя вступили рубеля, ритмично звучал бубен и т. д.)

Музыкальный руководитель:

В каждой репетиции должна быть пауза, остановка, отдых. Вот и мы заслужили паузу, паузу музыкальную. Давайте станцуем танец дружбы. Оставьте свои инструменты на стульях и выходите танцевать.

5. Коммуникативный танец «Я от тебя убегу»

Дирижё р :

Музыканты занимаем места, настало время концертного выступления

Музыкальный руководитель:

После долгих и упорный репетиций оркестр ждёт концерт, где они покажут всё своё мастерство. Вот и сейчас зрители у нас есть, оркестранты готовы, я возьму на себя роль конферансье:

Итак, выступает оркестр шумовых инструментов детского сада.

Русская народная плясовая «Полянка». Дирижёр….

6. Игра на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель:

- Вам понравилось занятие?

- Чем вы занимались?

Наше занятие подходит к концу, давайте на прощание исполним нашим гостям песню «Весёлый музыкант»

7. Пение «Весёлый музыкант».

Пришло время попрощаться до следующего занятия.

Публикации по теме:

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем»Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем» Задачи: -развивать коммуникативное общение со взрослым и сверстниками; -расширять диапазон эмоций посредством проблемных вопросов, игр,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Играем в оркестре»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 15:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД