Получи документы

Конспект занятия «Играем в сказку»

Таня Афанасьева
Конспект занятия «Играем в сказку»

«Играем в сказку» О. А. Шорохова.

Подготовила воспитатель: Афанасьева Т. Н.

Музыка: Песня "Приходи, сказка!» Ю. Ким.

Клип «Сказки гуляют по свету»

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Публикация «Конспект занятия „Играем в сказку“» размещена в разделах

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

(таинственным голосом) :

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит музыка «Приходи, сказка

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

- Ребята, а на какие группы можно разделить все сказки?

Дети:

• Русские народные

• Авторские

Сказки других народов

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.

Вопросы к детям:

1. Назовите русские народные сказки (дети называют сказки)

«Колобок»

«Волк и козлята»

«Кот, петух и лиса»

«Гуси – лебеди»

«Снегурочка и лиса»

«Теремок»

«Маша и медведь»

«Три медведя»

«Как коза избушку построила»

• И другие

2. А каких авторов, писателей сказочников вы знаете?

Дети:

• Корнея Ивановича Чуковского,

• Александра Сергеевича Пушкина.

3. Какие сказки написал Чуковский?

(дети называют)

«Краденое солнце»

«Бармалей»

«Цыпленок»

«Федорино горе»

«Айболит»

«Путаница»

«Телефон»

«Мойдодыр»

4. А сказки А. С. Пушкина какие вы знаете? (ответы детей)

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«О мертвой царевне и семи богатырях»

«О золотом петушке»

5. Какие сказки разных народов мы читали?

«Пых» - белорусская

«Рукавичка» - украинская

«Лиса-нянька» - финская

«Два жадных медвежонка» - венгерская

«У солнышка в гостях» - словацкая

«Упрямые козы» - узбекская

Воспитатель:

Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну, раз вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Лиса – … (всему лесу краса)

Волк – (зубами щелк)

Ежик – … (не головы, не ножек)

Мышка – (норушка)

Волчок – … (серый бочок)

Сивка – Бурка -(вещая каурка)

Волчище -(серый хвостище)

Баба – Яга – (костяная нога)

Коток – (серый лобок)

Зайчишка – (трусишка)

Конек – (Горбунок)

Сорока. (белобока).

Зайка – (побегай-ка).

Лягушка – (квакушка).

Воспитатель:

- Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

• Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

• Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

• Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

• Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

• Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

• Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

- Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок –

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Кто ты?

Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Воспитатель: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить.

Воспитатель: И стала Мышка жить в теремке.

Вот по полю, Лягушки бегут. Остановились у дверей и кричат.

Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка- норушка! А вы кто?

Лягушки: 1. Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю.

2. Лягушка.

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!

Лупоглазые подружки ква-ква-ква!

Никого мы не боимся ква-ква-ква!

Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите ко мне жить!

Воспитатель: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.

(дети берут музыкальные инструменты, поют песню и играют)

Исполняется песня "Солнышко”

Воспитатель: Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка–норушка!

Лягушки:

Мы, лягушки-квакушки!

А ты кто?

Заяц: Я, Зайка - побегайка.

Мышка и Лягушки: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц: Я рад с вами жить!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Зайка” :

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки нагреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо Зайке поскакать.

Кто-то Зайку испугал

Зайка прыг и убежал

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Вот по полю, Лисичка бежит.

Лиса.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Милости просим.

Воспитатель: А мимо пробегал волчище - серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает: «Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Волк.

Хочу с вами жить.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Воспитатель: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь).

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги:

Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я сплю зимой

В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Лиса:

Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец под р. н. мелодию.

Воспитатель: И стали звери вместе жить, и не тужить.

А вот и сказке моей пришел конец,

А кто участвовал в ней – молодец!

А роли сегодня исполняли дети нашей группы (перечисляет).

Воспитатель.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель.

- Пора нам возвращаться из страны сказок.

Звучит песня, на экране клип о сказках. Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку»Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку» Сизова марина Александровна воспитатель, структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - "Детский сад №33 "Дружная семейка", реализующее.

Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок»Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок» Два дня обыгрывали с ребенком (3,2 г.) сказку " Колобок". Мы с малышом были в восторге. И вот как мы играли! Можно посмотреть мультфильм.

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Дидактическое пособие «Волшебная ширма «Играем в сказку»»Дидактическое пособие «Волшебная ширма «Играем в сказку»» Цель: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей; интеллектуальное развитие на основе.

Сценарий развлечения «Мы играем в сказку» в средней группе Сценарий развлечения "Мы играем в сказку" средняя группа Задачи: закреплять знание знакомых сказок, их название, персонажей, диалоги героев;.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Играем в сказку»
Опубликовано: 28 августа 2021 в 07:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД