Юлия Беляева
Конспект занятия-Игры «Путешествие по родному Кузбассу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи.
Дать понятие, что такое малая родина, познакомиться с ее богатствами, особенностями; обогащать активный словарь детей, формировать эстетическое суждение, вовлечь детей в исследовательскую работу (проведение опыта и наблюдения)
Развивающие задачи.
Развивать поисково –познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику
Воспитательные задачи.
Воспитывать гордость за свой край, любознательность, познавательною активность, стремление узнать больше о природе родного края, умение сотрудничать со всеми детьми в группе.
Публикация «Конспект занятия-Игры „Путешествие по родному Кузбассу“» размещена в разделах
Предварительная работа: Мультимедиа презентация «Семь чудес Кемеровской области»; пословицы и поговорки о Родине; растительный и животный мир Кемеровской области
Материалы:
Стенды для наглядного материала, репродукции пейзажей (леса Кузбасса, реки и озера Кузбасса. Кузбасса. Слайд-презентация «Путешествие по Кузбассу»; конверт для Кузи; голосовое сообщение от домовёнка Кузи; карта-пазл Кемеровской области; Шапочки животных.
Путешествовать пойдём.
Воспитатель: (голосовое сообщение)
1 .Д/игра «Собери карту»
Дети вместе с воспитателем собирают пазл из карты Кемеровской области.
Воспитатель показывает и называет города: Белово, Полысаево, Междуреченск, Юрга, Кемерово, Новокузнецк, Анжеро-Судженск
Воспитатель: Молодцы! А в каком городе вы проживаете?
Дети: В городе Кемерово
Воспитатель: покажите на карте.
Воспитатель: Ребята, поможем домовёнку Кузьме обогатить свои знания о Кузбассе? Тогда в путь! Ребята, пешком идти очень далеко, давайте с вами поплывем на лодке по нашей реке Томь.
2. Игра-путешествие
(садятся на квадратный модуль)
Беремся за весла мы и плывем, (дети машут руками, имитируя весла)
Посмотрим животных живущих в крае родном (смотрят в одну и другую сторону)
Наш край родной и дорогой, (развели руки в стороны)
любим мы его с тобою! (руки к сердцу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы остановились в одном из красивейших заповедников Кузбасса, а в каком из них, мы увидим на слайдах.
Приглашаете присесть на стулья
Просмотр слайдов
Воспитатель: СЛАЙД1,2 (поочерёдно) Одна из достопримечательностей Кузбасса это – Томская Писаница. Наверное все там были? Посмотрите на карту и обозначим флажком место остановки
Томская Писаница - это красивейшее место, Которое расположено на правом скалистом берегу рТомь. Как вы думаете, ребята, почему эти это место называется Томская Писаница?
Дети: находится на Томи
Воспитатель: СЛАЙД 3 /
Правильно ребята. Томская писаница находится на реке Томь. А еще там есть наскальные рисунки, писания наших предков
Воспитатель: СЛАЙД 4
На территории нашей области растут такие деревья как ёлка, берёза, дуб, сосна.
Воспитатель: СЛАЙД 5
Воспитатель: Ребята, обратите внимание кто-то оставил следы. Как вы думеете эти следы принадлежат человеку? а чьи это следы?
Воспитатель: Это следы животных, которые обитают на территории заповедника. Давайте пройдём по этим следам. Что вы видите? (конверт). Да конверт, в нём что находится, так это же загадки
4. Дидактическая игра «Найди и покажи»
Воспитатель: Ребята я вам буду загадывать загадки про животных обитающих в лесах Кемеровской области, а вы должны показать ребенка в шапочке этого животного.
1. Зимой спит,
Летом ульи ворошит? (медведь)
2. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть? (волк)
3. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (заяц)
4. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас приглашаю вас отдохнуть.
5. Физминутка
Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли, (идут друг за другом по кругу)
Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)
Любовались облаками (встают и смотрят в верх)
Нам деревья песни пели,
На ветру листвой шумели (поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали, (машут крыльями, и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли
И нисколько не устали. (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)
Вот мы и на месте.