МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Домик для медвежонка» (4 фото)

Томилова Галина
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Домик для медвежонка»

Тема. Домик для медвежонка

Область: познавательное развитие

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Ознакомить детей с окружающими предметами, их признаками и свойствами;

2. Развивать умение детей устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;

3. Формировать умение классифицировать, обогащать представления о разных материалах, из которых приготовлены предметы (дерево, пластмасса, железо);

4. Воспитывать дружелюбие.

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Домик для медвежонка“» размещена в разделах

Оборудование: игрушечный медвежонок, «чудесный мешочек» с деревянными, пластмассовыми и железными предметами; пластилин, тазик с водой, отвёртка с деревянной ручкой.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением разных домов, иллюстрации к русскими народным сказкам, на которых изображены различные деревянные дома; дидактические игры «Узнай на ощупь», «Найди такой же».

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Послушайте его печальную историю.

«Все медведи спят в берлоге, у меня же, дома нет.

Сирота я одинокий!»

И как начал он реветь!

«Лапки мёрзнут, ушки тоже!»

Бедный, маленький медведь!

-Тише, тише, не реви!

К нам ты в садик заходи.

Наши добрые ребятки

Не дадут пропасть тебе.

Ты спокойно посиди

Да на деток погляди.

Ребята, поможем медвежонку? Давайте построим ему дом. А какой дом ему нужно построить? (Предложения детей). Надо построить ему такой дом, чтобы он долго стоял и не сломался. Материал для домика нам нужно выбрать прочный и лёгкий.

Проводится дидактическая игра «чудесный мешочек».

ЭКСПЕРИМЕНТ №1

На столе стоит тазик с водой

Ребята, каждый из вас возьмёт сейчас из мешочка предмет и положит его в тазик с водой. Алёна, из какого материала сделан этот предмет?

Алё на: Из пластмассы.

Положи его в воду. (Ребёнок выполняет). Посмотри, он утонул или плавает?

Алё на: Плавает.

Значит, какой он – тяжёлый или лёгкий?

Алё на: Лёгкий.

Теперь возьми ты, Миша, предмет из мешочка. (Ребёнок выполняет). Из какого материала он сделан?

Миша: Он железный.

Положи его в воду. (Ребёнок выполняет.) Он утонул или плавает?

Миша: Утонул.

Значит он какой – тяжёлый или лёгкий?

Миша: Тяжёлый.

Арина, возьми ты предмет. (Ребёнок выполняет). Он какой?

Арина: Деревянный.

Положи его в воду. (Ребёнок выполняет). Посмотри, он утонул, или плавает?

Арина: Плавает.

У нас плавает деревянный предмет и пластмассовый. Который из них легче?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает, какой предмет погрузился глубже в воду. Делают вывод : деревянный предмет тяжелее, пластмассовый - легче.

Из какого материала мы будем строить домик для медвежонка?

Рассуждения на основании предварительной работы

Пластмассовые дома не строят, железные тоже, значит, будем строить дом деревянный. Этот материал для дома лёгкий и прочный. Где же нам взять брёвнышки? Давайте, мы с вами будем катать брёвна из пластилина.

Дети садятся за рабочие столы и катают брёвнышки.

Мы налепили много брёвен, давайте будем строить из них домик.

Дети вместе с воспитателем складывают домик : брёвнышко на брёвнышко

Домик мы сложили, а крыши нет. Надо сделать крышу. Зачем нужна крыша? (Ответы детей). Крыша нужна для того, чтобы в дом не попал дождь, снег, чтобы в нём было тепло и сухо. Какие бывают крыши у домов? Посмотрите на дом за окном и на картинке. (Ответы детей). Может быть, нам сделать прямую крышу, а не треугольную? Ведь её делать быстрее и проще. Давайте проверим, какая крыша будет надёжнее. Надо, чтобы мишку не намочило весной, когда начнёт таять снег или лить дождь.

ЭКСПЕРИМЕНТ №2

Для наглядности крыша из картона в нескольких местах протыкается иголкой (не на глазах у детей).

Давайте посмотрим, что будет, если домик медвежонка будет с плоской крышей, без наклона. Представьте, что пошёл дождь. (Воспитатель берёт лейку и льёт воду на крышу домика. Дети наблюдают, как вода задерживается на крыше и протекает в домик. Дети делают вывод, что для домика такая крыша не подходит.)

Давайте сделаем треугольную крышу и посмотрим, как она будет себя вести в дождик. (Дети наблюдают и делают вывод, что вода с крыши стекает ручейками, в домик не попадает.)

Выбираем крышу треугольную – она надёжная! Надо хорошенько закрепить её на домике. Я возьму железную отвёртку с деревянной ручкой и закреплю крышу на домике. (Воспитатель имитирует работу с отвёрткой и как бы случайно роняет её в тазик с водой.)

Ой, отвёртка упала в воду! Смотрите, что это с ней? (Она не тонет, а стоит на носике). Почему отвёртка не тонет? (Ответы детей)

Вывод: у отвёртки носик железный – тяжёлый, он тонет, а ручка деревянная – лёгкая, она не тонет.

Вот домик и готов. Теперь у тебя, медвежонок, есть свой дом: деревянный с прочной треугольной крышей. Смотрите –ка, медвежонок заснул!

Колыбельная песня для медвежонка.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Домик для медвежонка»
Фото «Домик для медвежонка»
Конспект занятия с элементами экспериментирования - фото
Фото №1 Домик для медвежонка Область познавательное развитие Цель развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Домик для медвежонка»
Опубликовано: 28 января 2022 в 15:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД