МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с дошкольниками средней группы «Плетеная корзинка»

Карябина Клавдия
Конспект интегрированного занятия с дошкольниками средней группы «Плетеная корзинка»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 328» городского округа Самара

Конспект занятия

(интегрированное)

с дошкольниками средней группы

«Плетеная корзинка»

Разработала:

Воспитатель

Карябина Клавдия Юрьевна

Составила и провела:

Воспитатель

Публикация «Конспект интегрированного занятия с дошкольниками средней группы „Плетеная корзинка“» размещена в разделах

Карябина Клавдия Юрьевна

18.11.2022 г.

Самара 2022

Цель: научить плести корзинку из пластилиновых жгутиков.

Обучающие задачи: Познакомить детей с техникой плетения;

Учить плести с помощью спичек (сера предварительно счищена);

Развивающие: развивать мышление ребят при выполнении работы,

эстетическое восприятие, воображение.

Воспитывающие задачи: формировать национальное самосознание; чувство гордости и сопричастности к истории родного края, к людям труда, развивать память, речь, умение получать информацию, анализировать, делать выводы; воспитывать патриотические чувства : любовь к родному краю, его традициям, трудолюбие.

Словарная работа: народный-умелец, народные промыслы

Оборудование: настенная доска, иллюстрации.

Материал: дощечки для лепки, стеки, пластилин, вырезанные из картона круги.

Вводная часть:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня вы узнаете еще об одном народном промысле-это корзинный промысел. Корзины плели кустари-корзинники. Как вы уже знаете, кустарное производство -мелкосерийное производство изделий с применением ручного труда. Мастера плели корзинки различных форм и размеров, им не составляло большого труда сплести короб, и даже мебель (на доске иллюстрации плетеной мебели, корзин, ваз, процесс плетения корзин).

Сырьем служили ивовые, черемуховые, вязовые прутья, а также камыш.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно сплести из соломы?

Ответ детей: панамку, тапочки.

Воспитатель: А как же правильно назвать плетеные тапочки?

Ответ детей: Лапти.

Воспитатель: ребята, а у вас дома есть плетеные корзины?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: для чего они вам?

Ответы детей: ходить за грибами, на Пасху святить пасочки.

Воспитатель: Вот видите ребята, мы и сейчас пользуемся промыслом народных умельцев.

Воспитатель: Я вам предлагаю, тоже стать кустарных дел мастерами. Я вас научу плести корзину. Только вместо веточек у нас с вами будут пластилиновые прутики. Хотите?

Ответ детей: Да!

Практическая часть занятия :

Предварительно вырезаем из картона дно нашей корзины, круглой формы.

Выбираем цвет корзины.

Делим пластилин на мелкие кусочки с помощью стеки.

Катаем колбаски из каждого кусочка пластилина.

Соединяем наши жгутикит между собой.

Отщипываем кусочек пластилина для шарика, катаем шарик.

Сплющиваем шарик на нашу основу из картона, у нас готово дно корзины.

Берем 5 штук спичек и протыкаем нашу основу по краю, соблюдая одинаковое расстояние.

Начинаем плести нашу корзинку. Через каждую спичку пропускаем наши колбаски змейкой.

Аккуратно вынимаем спички, выравниваем корзиночку.

Отщипываем еще два кусочка пластилина для ручки.

Катаем шарики и раскатываем в колбаски.

Переплетаем жгутики между собой, примеряем к корзиночке и лишнее обрезаем.

Закрепляем ручку.

По желанию детей, можно наполнить корзиночку грибочками или украсить травкой.

Наша корзиночка готова!Анализ вместе с детьми выполненной работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок»Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с дошкольниками средней группы «Плетеная корзинка»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 09:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД