Получи документы

Конспект занятия «Космическое приключение». Старшая группа

Ирина Степанова
Конспект занятия «Космическое приключение». Старшая группа

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ"

СТАРШАЯ ГРУППА

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».

Публикация «Конспект занятия „Космическое приключение“, Старшая группа» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, конструктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: создание условий для развития творческих способностей посредством использования игрового набора «Дары Фребеля».

Программное содержание: закрепить и уточнить знания о космосе; обучать элементарным способам сотрудничества, развивать свободное общение в процессе работы; развивать игровую деятельность; учить использовать в работе прием процарапывания; развивать творческие способности: воображение, креативность, чувства цвета и композиции; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости.

Целевые ориентиры: взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу; проявляет уверенность в своих силах; имеет первичные представления о космосе; проявляет воображение, фантазию в работе с игровым набором «Дары Фребеля»; развита игровая деятельность; интересуется изобразительной деятельностью; развиты конструкторские навыки.

Материалы и оборудование: игровой набор «Дары Фребеля» (модули №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14); компьютер, проектор, экран, динамики; проектор «Звездное небо», аудиозапись космической музыки, музыки для релаксации; презентация с фото- и видеофрагментами о космосе; листы цветного картона для каждого ребенка, загрунтованные тонированные листы, салфетки, кисти, клеенки, заостренные палочки; обручи.

Предварительная работа: игровая деятельность с игровым набором «Дары Фребеля», беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы «Малышам о звездах и планетах».

Содержание организованной образовательной деятельности:

Дети заходят с воспитателем в групповое помещение. Звучит таинственная музыка. Воспитатель обращает внимание детей на музыку. На экране изображение ясного неба.

Воспитатель: Вы слышите эту таинственную музыку, как вы думаете, о чем она? (ответы детей) Может она о космосе? Музыка загадочная, необычная, таинственная, как и сам космос.

Воспитатель: Давайте присядем на коврик, послушаем музыку и посмотрим на звездное небо (присаживаются). В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной тишине сверкали какие-то точки, к утру исчезали, а на следующий день появлялись снова. А там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая иногда меняла свою форму. Почему так происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Музыка прерывается, на экране появляется видеообращение инопланетянина: «Здравствуйте, Земляне! Я житель планеты Плутон - Плутоша. Мне стало скучно одному исследовать просторы космоса, и я приглашаю вас, отправится в космическое приключение. Вы согласны отправится в это приключение? Тогда до встречи в космосе

Воспитатель: Ребята, ну что отправимся в космическое приключение? На чем же мы сможем долететь до луны? Может быть, поедем на велосипеде? Или полетим на самолете? (на космическом корабле, ракете) А вот и наш космический корабль. Для того, чтобы он полетел, нам надо построить ракету из этих геометрических фигур.

Дети конструируют ракету, используя игровой набор «Дары Фребеля» (модули №3, 5). Цель: развивать воображение, конструкторские навыки, креативность.

Воспитатель: Молодцы! Вперед, на борт нашего космического корабля! Мы отправляемся в путешествие. 3, 2, 1, взлет!

Раздается звук взлетающей ракеты. На экране появляется видеофрагмент космического пространства. Звучит спокойная музыка. На протяжении занятия на потолок светит проектор «Звездное небо».

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, мы уже в космосе (на экране изображение Солнечной системы). Как далеко мы с вами улетели. Это Солнечная система. А что находится в ее центре? Правильно, Солнце, а солнце это звезда. А вокруг солнца, что вращается? Да, планеты (появляется Плутоша и сообщает детям, что они приближаются к планете Меркурий).

Воспитатель: Приземлимся на планете Меркурий. Выходим из нашего космического корабля. Посмотрите, Плутоша приготовил для нас задание (воспитатель читает задание в конверте) : «Приветствую вас в космосе. Поиграйте со мной, Земляне».

Подвижная игра «Ракеты». По залу раскладываются обручи – ракеты. Их на одну меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Проговорив слова, дети разбегаются по залу, пытаясь занять место в ракете-обруче. Тот, кто не успел занять место, забирает одну ракету и отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.

Воспитатель: Какие вы быстрые ребята! Справились, продолжим наш полет! Все на космический корабль.

Дети и воспитатель садятся в космический корабль. На экране видеофрагмент космического пространства. Появляется на экране Плутоша и сообщает, что они приближаются к планете Венера. На экране изображение планеты.

Воспитатель: Ребята, а на этой планете мы приземлимся? (ответы детей) Хорошо. Покинем наш корабль. Посмотрите, и здесь Плутоша приготовил нам задание, он пытался что-то нарисовать, но не успел закончить свой рисунок, поэтому просит нас это сделать. А для этого он оставил нам вот такие элементы. Пофантазируем, что же это может быть.

Проводится авторская дидактическая игра «Дорисуй картину» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» (модули №№ 8, 7, 9, 10). Цель: развивать воображение, креативность. Воспитатель мотивирует детей, оказывает помощь.

Воспитатель: Справились и с этим задание. Продолжим приключение. Все на борт космического корабля (на экране космическое пространство, изображение планеты Земля). А вот мы пролетаем над нашей планетой. Как она называется? (ответы детей) Правильно, планета Земля.

На экране появляется Плутоша и сообщает о приближении к планете Марс. На слайде изображение планеты.

Воспитатель: Приземляемся на Марс. Я думаю, что Плутоша на этой планете тоже приготовил для нас задание. Да вот же оно, он просит поиграть с ним в игру, при помощи этих волшебных фигурок нарисовать его друзей Марсиан. Справимся?

Проводится авторская дидактическая игра «Волшебные фигурки» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» модули №№ 7, 8, 9, 10. Цель: развивать воображение, чувство композиции.

Воспитатель: Молодцы! Вперед на корабль. Наше приключение продолжается! (на экране космическое пространство, изображение планеты Юпитер) Ребята, а это планета Юпитер, это пятая планета Солнечной системы (Появляется Плутоша и сообщает, что следующая планета Сатурн). Мы уже много путешествуем, пора нам немного размяться, сделаем разминку на планете Сатурн. Приземляемся!

Дети и воспитатель сходят на планету. Проводится динамическая пауза «Летим на ракете»

Мы в ракету смело сели.

(присесть на корточки)

Шлем на голову надели.

(округлить руки над головой, пальцы вместе)

«Пуск!» - и в космос мы летим,

(выпрямиться, потянуться)

В невесомости парим.

(руки в стороны, покачаться на одной ноге)

Путь наметили к планете,

(руки вперед)

Помахали вслед комете.

Потянули за рычаг –

Взяли путь к созвездью Рак.

Посмотрели в телескоп.

(руки в кулаках перед собой)

Надавили кнопку «стоп».

(большим пальцем)

Развернули мы ракету,

(поворот на 90 Гр.)

Как обычную карету.

И продолжили полет

(руки в стороны покачались,

Космос нас с собой зовет!

(помахали руками)

Е. Г. Карельская

Воспитатель: Продолжим приключение. Пройдем на борт нашего космического корабля.

На экране видеофрагмент космического пространства, появляется Плутоша и сообщает, что дети подлетают к планете Уран, изображение сменяется, на экране планета Уран.

Воспитатель: Давайте приземлимся (выходят из корабля). Смотрите, следующее задание. Плутоша предлагает нам немного пофантазировать. Так не бывает, но представим, что мы в космическом городе. Построим его?

Проводится авторская дидактическая игра «Так не бывает» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» модули №№ 4, 6, 13, 14. Цель: развивать креативность и воображение.

Воспитатель: Наш космический город прекрасен, но нам пора покинуть эту планету. Летим дальше! (видеофрагмент космического пространства, на экране появляется изображение планеты Нептун) Сейчас мы пролетаем планету Нептун, эта планета находится по соседству с планетой нашего друга Плутоши.

Появляется видеообращение Плутоши: «Мои друзья Земляне! Добро пожаловать на мою планету Плутон!»

Воспитатель: Приземляемся! Погуляем по Плутону. Ребята, а Плутоша и здесь что-то для нас приготовил. Он хочет, чтобы мы нарисовали себе на память рисунок о нашем приключении. Но рисовать мы будем необычным способом: на специальных листах, которые приготовил для нас Плутоша. Рисунок мы будем процарапывать специальными палочками. Этот способом изображения называется граттаж или по-другому – царапины. Придется приложить усилия, чтобы изобразить космос.

Воспитатель, используя игровой набор «Дары Фребеля» объясняет детям этапы выполнения рисунка.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, продумайте содержание и композицию вашего рисунка, выделите главные элементы и второстепенные. В этом нам помогут вот эти листы цветного картона и этот игровой набор. На листе при помощи разноцветных элементов изобразите то, что вы хотите нарисовать. Этот прием позволит вам правильно расположить все элементы рисунка и вам будет легче рисовать.

Проводится авторская дидактическая игра «Космическое пространство» модули №№ 7, 8, 9, 10. Цель: развивать воображение, чувство композиции и ритма. Воспитатель напоминает, как нужно обращаться с острыми предметами: не размахивать ими, держать острием вниз, класть на стол за ненадобностью.

Воспитатель: А теперь, приступайте к рисунку. Сначала прорисовываем контурные линии рисунка. Для того, чтобы выделить главные элементы и сделать их более объемными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

Во время продуктивной деятельности воспитатель координирует деятельность детей, оказывает индивидуальную помощь, напоминает про композицию рисунка. Обязательно следит за соблюдением техники безопасности обращения с острыми предметами. Во время продуктивной деятельности проводится пальчиковая гимнастика «Луноход» :

Луно-, луно-, луноход!

(сжимание, разжимание пальцев)

Отправляется в полет!

(вращение кулаков)

На старт, внимание, зажигание: (хлопки)

1, 2, 3, 4, 5 – взлет!

(показываем количество пальцев по тексту, хлопок)

Закончив работу, дети прикрепляют свои рисунки на мольберте. Любуются ими.

Воспитатель: Какие красивые рисунки о космосе у нас получились, правда? Мы постарались (появляется видеообращение Плутоши, в котором он благодарит детей за приключение, и говорит, что дома их ждет сюрприз, прощается). Ну вот и пора нам возвращаться в детский сад. Все на борт нашего космического корабля.

Воспитатель подводит итоги приключения. Изображения на экране помогают напомнить детям и приключении.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня провели с вами время? А куда мы отправились в приключение и кто нас туда позвал? А какие планеты мы встретили в нашем путешествии. А вокруг какой звезды они вращаются? Каким интересным способом мы сегодня рисовали? Что вам понравилось больше всего? А вот и сюрприз от Плутоши, это сладкие медали и звездочки на память.

Воспитатель отдает детям угощение и благодарит за занятие.

Литература:

1. Карпова Ю. В. Использование набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» : Метод. рекомендации/ Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова; Под. общ. ред. В. В. Кожевниковой. – М. : ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014. – 44 с.

2. Карпова Ю. В. Использование набора «Дары Фребеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО: Метод. рекомендации/ Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова; Под. общ. ред. В. В. Кожевниковой. – М. : ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014. – 20 с

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2015

4. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2015

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект экологического занятия «Листы календаря». Старшая группа Воспитатель Ковтун Е. И Цели деятельности педагога: Закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточнить,что из дней недели состоит.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое приключение». Старшая группа
Опубликовано: 22 октября 2020 в 14:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД