МААМ-картинки

Конспект занятия по кружковой деятельности для воспитанников 5–7 лет «Воздух невидимка»

Алия Воробьева
Конспект занятия по кружковой деятельности для воспитанников 5–7 лет «Воздух невидимка»

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Дом школьников с. Ленинское»

Конспект занятия кружка «Юный исследователь»

для воспитанников 5-7 лет по теме : «Воздух невидимка»

Педагог дополнительного образования:

Воробьева Алия Наильевна

с. Степное,

2022 г.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

Публикация «Конспект занятия по кружковой деятельности для воспитанников 5–7 лет „Воздух невидимка“» размещена в разделах

Занятие № 90, дата 15.12.2022

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности.

«Юный исследователь»

I Год обучения

Педагог: Воробьева Алия Наильевна

Продолжительность занятия 25 минут

Тема занятия : ««Воздух – невидимка»

Тип занятия : комбинированное. Цель: продолжать знакомить детей с воздухом; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

- в процессе экспериментальной деятельности обнаружить воздух в окружающем пространстве;

- развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию;

- воспитывать умение видеть удивительное в окружающем мире.

1 Образовательные: обобщить, уточнить ранее полученные знания детей о свойствах воздуха. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха. Вызвать интерес к исследовательской деятельности; развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

2 Развивающие: развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом;

3 Воспитывающие :

прививать бережное отношение к природе;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;

- воспитывать аккуратность при проведении опытов, осторожность.

Форма проведения занятия : рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, просмотр мультфильма (ссылка на просмотр мультфильма, https://youtube.com/watch?v=ReooOmtTosY&feature=shared

просмотр иллюстрации (Приложение 1).

Наглядные: показ способов проведения опытов.

Практические: элементарные опыты.

Материал для занятия

Проектор, ноутбук.

Для опытов: Полиэтиленовые пакеты, пластмассовые стаканчики, трубочки, тарелочки, зерна кофе, крышечки, шарики.

Ход занятия:

I Организационная часть.

1 Приветствие.

Ребята, сегодня мы займёмся исследованиями в нашей научной лаборатории.

А чтобы узнать, что мы будем исследовать, отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

педагог: Правильно, это воздух, ребята сегодня мы с вами продолжим говорить о воздухе узнаем «Зачем нам нужен воздух, «Каким он бывает?»

II. Основная часть

Повторение пройденного материала. Ребята на предыдущем занятии мы с вами познакомились с воздух и уже знаем, что без воздуха жить нельзя, что дышать надо чистым воздухом, для этого надо проветривать комнаты, гулять в лесу, парках. Сегодня мы продолжим знакомство с воздухом.

Педагог предлагает детям закрыть глаза и послушать стихотворение:

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет:

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах.

-Ребята, что вы слышите? (Ответы детей.)

-А я слышу шелест и представляю, как по нашему кабинету летает легкий свежий ветерок, слышите?

-Посмотрите, ветерок побывал в нашем кабинете и что-то принес. (педагог показывает воздушный шар.)

-Кто это к нам прилетел? (воздушный шар)

-А почему он называется воздушным? (ответы детей)

Педагог: Ребята, давайте знакомится. Его зовут «Летунчик». А кто его нам отправил? Наверное, какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете? (ответы детей)

Педагог: А я, кажется знаю, это Винни-Пух шел в гости к ослику ИА и потерял свой шарик. Он мне тоже подарил шарик, но он не летает. Почему? (ответы детей)

Педагог: Где же мы возьмем воздух, у меня его нет. «Летунчик» утверждает, что воздух есть везде. А мы сейчас это проверим. Мы с вами перейдем в нашу лабораторию и проведем опыты.

Но сначала немного отдохнем.

3 Физ. минутка.

(В небе самолет)

4 Закрепление изученного материала на практике.

Одеваем специальную одежду (фартуки, нарукавник, шапочки)

Проведение техники безопасности.

Педагог: Ребята мы с вами в нашей научной лаборатории.

-перед тем как начнем наши исследования предлагаю посмотреть презентацию «Воздух невидимка».

Работа в лаборатории по модели ( просмотр иллюстрации: глаза, руки, нос, ухо)

Опыт №1 «Поймай воздух».

Педагог: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (ответы детей) посмотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух и зажмите его. Каких размеров стал пакет? Что в пакете? На, что стал похож пакет? (ответы детей). Педагог: Молодцы! Все верно сказали, воздух занял всё место в мешке. Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Педагог: Дети, а воздух какого цвета?

Дети: Воздух прозрачный.

Педагог: Чтобы его увидеть, его надо поймать.

И мы смогли это сделать!

Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Летом, когда вы купаетесь на речке у вас есть надувные матрасы, жилеты, круги они тоже с запертым воздухом внутри. Поймав воздух в пакет, мы его увидели.

Опыт № 2. «Движение воздуха»

Педагог: Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? На прогулке мы можем увидеть движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта). А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? (ответы детей)

Педагог: Как? (ответы детей).

Педагог: Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите трубочки и подуйте в них направляя на свою руку. Что вы чувствуете? (ответы детей). Проведя этот опыт мы почувствовали воздух.

Опыт № 3. «Есть ли запах у воздуха

Педагог: Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу. Давайте проверим – имеет ли воздух запах, сделаем вдох.

Вывод: воздух не имеет запаха.

Педагог: А теперь давайте понюхаем чеснок, мыло, воздух может передавать запахи.

Педагог: Посмотрите, на модель, нарисовано «нос», на какой вопрос мы ответили?

Опыт 4. «Слышим воздух».

Педагог: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера мы услышим воздух. Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (ответы детей)

Вывод: Воздух можно услышать разными способами. Модель (ухо)

Опыт № 5. «Есть ли воздух внутри нас»

Педагог: Ребята проведя следующий опыт мы с вами узнаем есть ли воздух внутри нас. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (ответы детей)

Педагог: Есть ли внутри нас воздух? (ответы детей)

но чтобы подуть в трубочку, мы что сначала делаем (ответы детей)

Правильно вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Точно так же и с шариками которые мы можем надувать без насоса, вдыхая носиком выдыхать в шарик.

Педагог: Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Молодцы!

Рефлексия:

Пдагог: Итак, ребята поработав по данной модели (иллюстрация) мы с вами:

- Увидели воздух и почувствовали : Когда его поймали в пакет.

- Воздух переносит запах : Когда мы нюхали чеснок.

- Услышали воздух : С помощью крышечек.

Педагог: А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Педагог: Ребята мне тоже понравилось, как вы отвечали на вопросы, как вы проводили эксперименты, вы молодцы!

Педагог: «Летунчик хочет вас отблагодарить и подарить воздушные шары за интересные и познавательные опыты.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Цель: создания условия для ознакомления.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по кружковой деятельности для воспитанников 5–7 лет «Воздух невидимка»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 09:58
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД