Лучший педагог года

Конспект занятия-квеста по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» по теме «Составление задач» (подготовительная группа)

Юлия Гик
Конспект занятия-квеста по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» по теме «Составление задач» (подготовительная группа)

Конспект занятия - квеста по ФЭМП. Подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математики».

Цель: обучение самостоятельно решать и составлять задачи.

Задачи :

1) продолжать обучать самостоятельно решать и составлять задачи на сложение и вычитание.

Публикация «Конспект занятия-квеста по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ по теме „Составление задач“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2)Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

3)Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

4) Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Демонстративный материал : театр на тубах героев из сказки «Приключения Буратино», письмо, краска, губка, тарелочка, вода в стаканчике, тряпочка, магнитные цифры, доска, пять разноцветных геометрических фигур с заданиями и пять таких же фигур и цвета небольшого размера, картинки с задачами, схема золотого ключика, разрезанный пазл ключика, нарисованный театр, мелодия из сказки «Буратино», лист бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник – каждая фигура дана в двух размерах), карточки с цифрами от 1 до 10, стрелки.

Раздаточный материал : пустые карточки, листы бумаги с геометрическими фигурами, цветные карандаши, бросовый материал (спички, камушки, семечки, ракушки и т. д, листы бумаги А4.

Ход НОД.

В: - Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать, а вы? (ответы детей) (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)

В:- Возьмите свои цифры и будем отправляться в путь. - Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали на карточках! (раздается стук в дверь или звук смс)

В:- Дети, нам принесли письмо. На нём написано «Детям подготовительной группы» Это вы (ответы) Узнаем, что там написано?

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Злой Карабас-Барабас украл у Мальвины цифры и теперь она не может учить своих друзей считать. А ещё он закрыл всех кукол в волшебном театре. Чтобы спасти героев и вернуть цифры назад, вам придется потрудиться. Нужно отправится в страну Математики и забрать у Карабаса цифры. Но он их просто так не отдаёт и приготовил для вас задания, которые нужно выполнить. Находятся они на геометрических фигурах. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 цифры. Чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. Надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями правильно и вернёте цифры Мальвине. Королева Математики»

В: - Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? А где-же карта, которую собиралась нам выслать королева Математики? Может она уже находится в стране Математики? (предположения детей)

В: - На чем же мы отправимся в путь (ответы) А знаете что, давайте полетим на ковре-самолете. Но для этого нам нужно выполнить такое задание (воспитатель дает детям игровое упражнение «Рисуем узор», дети садятся за столы).

В: «Посередине листа нарисуйте круг, вверху (внизу, слева и справа) от круга – по одному треугольнику. Затем в каждом углу нарисуйте по квадрату разного цвета. Внутри круга изобразите квадрат, между квадратами проведите волнистые линии разных цветов».

Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания демонстрацией на доске, обсуждают названия и расположение фигур. А теперь мы соединим все листы вместе (воспитатель с детьми соединяет листы по порядку, заранее незаметно пронумерованные в уголке, где на обратной стороне должна совпасть карта для квеста. (Карту рисуем воском, для незаметности) Что же у нас получилось? (ответы)

Посмотрите, какой необычный, красивый ковёр-самолёт. Ну что, полетели в страну Математики? (ответы детей)

В: - Один,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,

Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

Чтобы наш ковёр-самолет поскорей летел вперед!

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире иль река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дерево выше, а куст ниже.

Один, 2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять

Справа горы высоки. Покажите и скажите где? (показывают справа)

Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки? (показывают слева)

Завершаем мы полёт,

Страна Математики нас ждёт!

В: - Вот и приземлились. Кто-нибудь видит карту? (ответы)

В: - Я догадалась, страна то волшебная. Нам нужно сделать какое-то волшебство или загадку отгадать. А вот и какая-то коробочка, заглянем в неё(ответы детей, заглядывают)

В: -Кто же это? (Карабас-барабас) А из какой он сказки (ответы)

Что же он нам приготовил? (достают листок с загадкой) Может это наша карта (предположения детей) Воспитатель читает загадку:

Верчу, кручу, запутать хочу!

Волшебную жидкость вы наберите

И коврик, уставший, свой оботрите!

(дети предлагаю ответы, берут приготовленные предметы для рисования, закрашивают ковёр-самолёт с обратной стороны)

В: Посмотрите, здесь появился рисунок! Это же и есть наша волшебная карта. Молодцы. А какие фигуры здесь нарисованы (дети называют геометрические фигуры) Давайте подберём их из предложенных по форме и приклеим, чтобы знать, куда нам двигаться и что искать. Посмотрим с чего теперь нам начать.

1. Первый пункт на нашей карте называется - Посчитай-ка и обозначен он красным кругом. Идём по стрелочкам и ищем красный круг. Карабас-барабас оставил своё первое задание для вас. Будьте внимательны, я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.

1) Четыре лягушки на травке лежали,

Двоих за ключом к Тортилле послали.

А ну-ка, скажите поскорей:

Сколько лягушек теперь? (2).

2) Наш юный Буратино,

Занимался у Мальвины.

Сунул длинный нос в чернила,

на лист клякса угодила,

а четыре вслед за ней!

Сколько стало их теперь? (5)

3) Шесть цветочков на картине,

Получилось у Мальвины.

А Пьеро добавил три,

Сколько стало, посмотри? (9)

В: -А кто из вас может сам составить задачу, чтоб Карабас-Барабас удивился, что вы такие умные (выслушиваются 3-4 детей)

В: - Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие? (2 и 5)

В: - Двигаемся дальше.

2. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти (налево) Какой по счету следующий пункт? (второй) Он обозначен зеленым прямоугольником, называется – Сравни-ка (дети идут по стрелочкам) Игровое упражнение «Найдем похожие».

У детей листы бумаги с изображением многоугольников разных видов и размеров.

Воспитатель предлагает рассмотреть геометрические фигуры, определить их сходства и различия и соединить прямыми линиями похожие фигуры (каждый вид своим цветом).

После выполнения задания уточняет : «Какие фигуры вы соединили одним цветом? Каким словом можно назвать эти фигуры (Четырехугольники.) Почему?»Дети сравнивают правильность выполнения задания с образцом.

Воспитатель обобщает ответы детей: «У выбранных фигур одинаковое количество углов и сторон». Затем спрашивает: «Каким словом можно назвать все фигуры (Многоугольники) Почему? Одинаковые ли фигуры по размеру? Сколько больших многоугольников? Сколько маленьких?

В: -Молодцы, ребята! Справились с заданием и получаете ещё две цифры. Какие? (4) и (9)

В: - А теперь, чтобы продолжить наше путешествие, я предлагаю вам немного разомнуться. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

3. В: - Смотрим дальше на нашу карту. Пункт третий. Он обозначен желтым треугольником и называется Проверь-ка. В каком направлении нам надо двигаться? (вправо, дети идут по стрелкам). Карабас и здесь нам оставил задание. В: -Дети, посмотрите внимательно на доску, на доске расположены цифры со своими соседями, предыдущими и последующими числами. Нужно проверить и найти ошибки, какие цифры спрятал Карабас-Барабас? (дети переставляют цифры, ищут отсутствующие)

В: - Справились и с этим заданием. И за это получаем цифры. (3 и 7)

4. Отправляемся в путь. Четвёртый пункт какой фигурой обозначен (ответы -синим ромбом). Он называется – Выложи - ка. Здесь для каждого из вас приготовлен бросовый материал. Вам из него нужно на столе выложить любую цифру и назвать ее.

В: - Молодцы, ребята. И вот наши цифры. Какие(0 и 8)

5: В: Посмотрим на нашу карту. Остался последний пункт. Какой? (фиолетовый овал) называется - Собери-ка. Посмотрите, здесь в королевстве Математики стоял красивый театр. Но Карабас-Барабас закрыл его золотым ключиком, а ключ разломал. Осталась только схема ключа. Давайте попробуем его восстановить (Дети собирают ключ по схеме)- Ключ готов, молодцы (звучит мелодия из «Буратино»)

В: - Ой, что это? Ребята, мне эта мелодия кажется знакомой? Что это за мелодия? Какая это сказка? (ответы детей)

- Про Буратино? Верно. А вот и театр. Давайте их скорее освободим (открывают театр ключом, освобождают сказочных персонажей)

В: - Дети, назовите героев сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» ( дети называют: Мальвина, Пьеро, Буратино, Артемон, Арлекин) Мы помогли сказочным героям и получаем ещё две цифры. Какие? (1) и (6).

В: - Ну вот мы и собрали наши цифры. Как вы думаете, что из них мы можем выложить (числовой ряд, дети выкладывают). А теперь мы отдадим цифры Мальвине, а нам пора возвращаться обратно. Наша карта снова превращается в ковёр-самолет. Занимаем места на нашем ковре – самолете (включается музыка). Обратный отсчет:

9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Завершаем мы полет, наша группа всех нас ждет.

(приходит смс)

«Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня выполнили все задания и помогли сказочным героям. Жду вас в гости. До скорой встречи. Ваша королева Математики»

- Понравилось вам наше путешествие?

- А что понравилось больше всего?

- Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-квеста по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» по теме «Составление задач» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 октября 2020 в 21:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД